Познавательный проект «День земли» вторая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)
Познавательный проект «День земли» вторая младшая группа
Проблема:
У дошкольников не совсем сформировано ответственное отношение к
окружающей среде и деятельности человека в ней.
Актуальность проблемы:
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен
заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и
богатства.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе
отношение к природе, окружающему миру. Экологическое воспитание –
одно из основных направлений в системе образования, это способ
воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети
испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить
природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные –
живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют
боль, как человек. Экологическое образование необходимо с раннего
возраста.
Задача, как педага в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые
представления и ориентиры в мире природы.
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения
к природе, к своей Земле через различные виды деятельности. Углублять
экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к
природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его
значимостью для всего живого на планете.
2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством
органов чувств.
4. Вовлекать в природоохранную деятельность.
5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
Развивающие:
1. Развивать умение сравнивать и анализировать.
2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения,
исследования природных объектов.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в
рисунках и поделках.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию
нашего края.
2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,
трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Предполагаемые результаты:
• у детей расширятся знания о бережном отношении к объектам природы;
• дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе;
• возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания,
сопереживании
Тип проекта:
Познавательно-исследовательский.
Возраст:
3-4 года
Продолжительность:
Краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта:
Дети, воспитатель, родители.
Организационно-подготовительный этап:
Составление плана реализации проекта с учетом интеграции образовательных
областей;
Подбор методической, художественной и познавательной литературы по теме.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.
Подбор дидактических игр;
Привлечение родителей к текущему проекту.
Основной этап:
1 Мероприятия по работе с детьми
2 Социально-коммуникативное развитие НООД
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры:
Д\и. «Кто где живет».
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их
местом обитания.
Д\и. «Опиши, мы отгадаем».
Цель: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы
взрослого.
Д\и. «Кто как кричит?»
Цель: Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Учить произносить
слова отчётливо и внятно. Воспитывать любовь к животным.
Д\и. «Дикие и домашние животные».
Цель: Игра знакомит детей с домашними и дикими животными, местом
обитания, их питанием, детёнышами, обогащает словарь детей.
Д\и. «Узнай животное по описанию».
Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и
речь детей.
Пальчиковая игра:
«Две сороконожки»
Беседы с детьми:
«О значении воды в жизни всего живого»
Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на
земле.
«Как вести себя в природе»
Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить
применять полученные знания на практике.
«Мы друзья природы»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
Эксперимент:
«растения пьют воду»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
развивать творческое воображение, умение проводить несложные
эксперименты;
развивать любознательность, познавательный интерес в процессе
экспериментирования с жидкостями.
«Посев семечка»
Цель:
• Расширять знания детей о том, как создать грядки на подоконнике, как
ухаживать за растениями
• Привлекать детей к посадке семян растений
• Познакомить детей с правилами посадки и ухода за растениями
• формирование экологической культуры у детей
Наблюдение на прогулке: за деревьями, появлением почек, первых
листочков. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их
поведением.
Чтение и обсуждение художественной литературы:
М. Пришвин «Разговор деревьев»
Е. Чарушин «Воробей»
В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо»
А. Прокофьев «Березка».
Б. Заходер «Ласточка».
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Ветка с листочками»
Цель: Развивать детское художественное творчество.
Способствовать развитию умственной и речевой активности. Учить детей
рисовать приемом «примакивания» (кистью). Формировать представления о
сезонных изменениях в природе. Закреплять представления о весенних
изменениях в природе. Учить детей передавать образ ветки с почками и
цветами вербы.
Развивать эстетическое восприятие, наглядно –образное мышление, память,
слуховое и зрительное внимание, чувство цвета, формировать элементы
экологического сознания.
Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, окружающему
нас миру.
Познавательное развитие «Почему нужно беречь природу»
Цель: развитие познавательного интереса, бережного отношения к живой
природе.
Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных,
птицах; расширять представления о лесе; продолжать учить понимать
использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру:
«широкий -узкий». Закрепить представления «один-много», понятия
«больше», «меньше», «поровну».
Активизировать в речи обобщающие слова «Зимующие птицы»,
«Перелетные птицы», «Дикие животные», расширять словарный запас
(деревья, река, беречь природу).
Воспитывать у детей интерес к жизни леса, умения вести себя в лесу;
воспитывать любовь, бережное отношение к природе, к воде.
Заключительно- итоговый этап:
· Оформление фотовыставки по итогам проекта.
· Создание выставки детских работ.
· Презентация проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "День победы" ,вторая младшая группа
Данный прект направлен на воспитание дошкольников в духе патриотизма, дает элементарные представления о ВОВ....

Проект «День космонавтики» вторая младшая группа.
Вид проекта: исследовательско-творческий, краткосрочныйЦель проекта: Формирование представлений о космосе, космонавтах.Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели, Инстр. по ФК.Длите...

Проект "День Победы". Вторая младшая группа
Данный краткосрочный проектбыл организован и проведен в этом году с детьми второй младшей группы. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСКДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ...

Конспект Тема: «День Земли » (вторая младшая группа) Подготовил воспитатель: Емельянова А.В.
Программное содержание:Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе.Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.Уточнить знания о том из чего состоит наша пл...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « День космонавтики »
Цель: формировать представление о космосе. Рассказать о первооткрывателях космоса.Задачи проекта:Обучающие: дать представление о Дне Космонавтики -12 апреля, познакомить с первыми космонавтами.Развива...

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» « День космонавтики »
Цель: формировать представление о космосе. Рассказать о первооткрывателях космоса. Задачи проекта: Обучающие: дать представление о Дне Космонавтики -12 апреля, познакомить с первыми космонавтами. ...

