Познавательный проект «День земли» вторая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ивановская Айгуль Абдуллаевна

Познавательный проект «День земли» вторая младшая группа

Проблема:

У дошкольников не совсем сформировано ответственное отношение к

окружающей среде и деятельности человека в ней.

Актуальность проблемы:

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен

заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и

богатства.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе

отношение к природе, окружающему миру. Экологическое воспитание –

одно из основных направлений в системе образования, это способ

воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети

испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить

природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные –

живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют

боль, как человек. Экологическое образование необходимо с раннего

возраста.

Задача, как педага в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые

представления и ориентиры в мире природы.

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения

к природе, к своей Земле через различные виды деятельности. Углублять

экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к

природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его

значимостью для всего живого на планете.

2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством

органов чувств.

4. Вовлекать в природоохранную деятельность.

5. Формировать навыки исследовательской деятельности.

6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать и анализировать.

2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения,

исследования природных объектов.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в

рисунках и поделках.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию

нашего края.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,

трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Предполагаемые результаты:

• у детей расширятся знания о бережном отношении к объектам природы;

• дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе;

• возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания,

сопереживании

Тип проекта:

Познавательно-исследовательский.

Возраст:

3-4 года

Продолжительность:

Краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:

Дети, воспитатель, родители.

Организационно-подготовительный этап:

Составление плана реализации проекта с учетом интеграции образовательных

областей;

Подбор методической, художественной и познавательной литературы по теме.

Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.

Подбор дидактических игр;

Привлечение родителей к текущему проекту.

Основной этап:

1 Мероприятия по работе с детьми

2 Социально-коммуникативное развитие НООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры:

Д\и. «Кто где живет».

Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их

местом обитания.

Д\и. «Опиши, мы отгадаем».

Цель: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы

взрослого.

Д\и. «Кто как кричит?»

Цель: Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Учить произносить

слова отчётливо и внятно. Воспитывать любовь к животным.

Д\и. «Дикие и домашние животные».

Цель: Игра знакомит детей с домашними и дикими животными, местом

обитания, их питанием, детёнышами, обогащает словарь детей.

Д\и. «Узнай животное по описанию».

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и

речь детей.

Пальчиковая игра:

«Две сороконожки»

Беседы с детьми:

«О значении воды в жизни всего живого»

Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на

земле.

«Как вести себя в природе»

Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить

применять полученные знания на практике.

«Мы друзья природы»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Эксперимент:

«растения пьют воду»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

развивать творческое воображение, умение проводить несложные

эксперименты;

развивать любознательность, познавательный интерес в процессе

экспериментирования с жидкостями.

«Посев семечка»

Цель:

• Расширять знания детей о том, как создать грядки на подоконнике, как

ухаживать за растениями

• Привлекать детей к посадке семян растений

• Познакомить детей с правилами посадки и ухода за растениями

• формирование экологической культуры у детей

Наблюдение на прогулке: за деревьями, появлением почек, первых

листочков. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их

поведением.

Чтение и обсуждение художественной литературы:

М. Пришвин «Разговор деревьев»

Е. Чарушин «Воробей»

В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо»

А. Прокофьев «Березка».

Б. Заходер «Ласточка».

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Ветка с листочками»

Цель: Развивать детское художественное творчество.

Способствовать развитию умственной и речевой активности. Учить детей

рисовать приемом «примакивания» (кистью). Формировать представления о

сезонных изменениях в природе. Закреплять представления о весенних

изменениях в природе. Учить детей передавать образ ветки с почками и

цветами вербы.

Развивать эстетическое восприятие, наглядно –образное мышление, память,

слуховое и зрительное внимание, чувство цвета, формировать элементы

экологического сознания.

Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, окружающему

нас миру.

Познавательное развитие «Почему нужно беречь природу»

Цель: развитие познавательного интереса, бережного отношения к живой

природе.

Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных,

птицах; расширять представления о лесе; продолжать учить понимать

использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру:

«широкий -узкий». Закрепить представления «один-много», понятия

«больше», «меньше», «поровну».

Активизировать в речи обобщающие слова «Зимующие птицы»,

«Перелетные птицы», «Дикие животные», расширять словарный запас

(деревья, река, беречь природу).

Воспитывать у детей интерес к жизни леса, умения вести себя в лесу;

воспитывать любовь, бережное отношение к природе, к воде.

Заключительно- итоговый этап:

· Оформление фотовыставки по итогам проекта.

· Создание выставки детских работ.

· Презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "День победы" ,вторая младшая группа

Данный прект направлен на воспитание дошкольников в духе патриотизма,  дает элементарные представления о ВОВ....

Проект «День космонавтики» вторая младшая группа.

Вид проекта: исследовательско-творческий, краткосрочныйЦель проекта: Формирование представлений о космосе, космонавтах.Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели, Инстр. по ФК.Длите...

Проект "День Победы". Вторая младшая группа

Данный краткосрочный проектбыл организован и проведен в этом году  с детьми второй младшей группы. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСКДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ...

Конспект Тема: «День Земли » (вторая младшая группа) Подготовил воспитатель: Емельянова А.В.

Программное содержание:Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе.Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.Уточнить знания о том из чего состоит наша пл...

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « День космонавтики »

Цель: формировать представление о космосе. Рассказать о первооткрывателях космоса.Задачи проекта:Обучающие: дать представление о Дне Космонавтики -12 апреля, познакомить с первыми космонавтами.Развива...

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» « День космонавтики »

Цель: формировать представление о космосе. Рассказать о первооткрывателях космоса. Задачи проекта: Обучающие: дать представление о Дне Космонавтики -12 апреля, познакомить с первыми космонавтами. ...