Конспект ООД по окружающему миру." Берегите животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

«Берегите животных!»Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе по

ознакомлению с окружающим миром на тему «Берегите животных!»

Цель:  Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с праздником «День защиты животных» - 4 октября.

-Обогащать знания детей о животных нашей планеты.

-Учить придерживаться правил поведения в природе.

Развивающие:

-Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных .

-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

-Развивать связную речь детей, обогащать словарь.

-Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к друзьям нашим меньшим, природе.

-Учить видеть красоту животного мира, проявлять заботу о нем.

-Воспитывать любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

(беседы с детьми о диких  и домашних животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и энциклопедий о животных нашего края.)

Методы и приемы:

(игровой, наглядный, практическая деятельность детей, дидактическая игра,

использование художественной литературы.)

Демонстрационный материал:

Иллюстрации, картинки, энциклопедии о животном мире, магнитофон.

Материал: Раскраски с животными, птицами, насекомыми цветные карандаши.

 Ход ООД.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

                       Я твой друг, и ты мой друг.

                       Крепко за руки возьмёмся

                        И друг другу улыбнёмся

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. (дети сели на стулья)

Воспитатель: -Ребята, мы с вами живём на планете, которая

называется «Земля» - это наш большой и общих дом. Ко всему на земле

человек должен относиться очень бережно, с любовью. Об этом и стихи есть.

Послушайте их:

Вот земля- наш светлый дом. Много есть соседей в нём:

И мохнатые козлята, и пушистые котята,

И извилистые речки, и кудрявые овечки.

Травка птички и цветы. И конечно я, и ты.

В этом доме нужно жить со всеми дружно,

Никого не обижать, всех соседей уважать.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что вы видите у нас на доске ? (картинки с разными животными)

(Ответ детей)

Воспитатель:

- На Земле очень много разных животных. Как называются животные, которые живут  рядом с человеком? ( Домашние)

Почему они так называются? Потому что они живут рядом с людьми, за ними ухаживают

 Как называются животные, которые живут в лесу? ( Дикие животные)

(Ответ детей)

— Дети, чем отличаются домашние животные от диких?

(Домашние животные, это такие животные, которые содержатся человеком.
Он предоставляет им кров, еду, заботится о них, а они, в свою очередь приносят ему пользу. А какую пользу, приносят домашние животные вы знаете? Расскажите?. Дикие — живут в лесу, сами создают себе жилище, сами добывают себе пищу.)

-Ребята, есть ли у вас домашние животные? Какие? (ответы детей)

-Скажите, каких диких животных вы знаете? (ответ детей)

- Ребята, вы любите животных? (ответ детей)

-Что значит любить животных? (ответ детей)

-Почему нужно беречь животных? (ответ детей)

- Как можно беречь животных? (ответ детей)

Воспитатель:

- Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Это экологический праздник отмечают во всём мире. Каждый год люди проводят мероприятия, посвящённые охране животных.

А сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем. Я называю животного и бросаю вам мяч, а вам надо подобрать признаки, сказать, какое это животное ( по окраске, по поведению) и вернуть мне мяч.

Лиса- (хитрая, рыжая)

Лось- (рогатый, сильный)

Волк- (серый, злой)

Белка - (шустрая, красивая, пушистая)

Медведь- (бурый, белый, косолапый)

Ёж- (колючий. Умный)

( плачь за дверью)

Игровой прием:

- Ребята, вы слышали кто-то плачет? (вношу игрушку зайчика)

-Ребята, зайчик мне рассказал, что в его лес пришли злые разбойники и стали нарушать   тишину леса. Ломать деревья, разорять гнезда, разводить костры. Ребята, мы же с вами  знаем , что так поступать НЕЛЬЗЯ.

Работа с иллюстрациями «Назови правило поведения в природе»

- Сейчас я буду показывать иллюстрации, а вы придумаете правило поведения к этой   иллюстрации.  (показ картинок)

Воспитатель:

- Вот, зайчишка смотри, наши дети знают!

НЕЛЬЗЯ:

-- разорять птичьи гнезда;

-- рвать и бросать цветы;

--ломать ветки;

-- давить насекомых;

--шуметь в лесу;

--разводить костры без взрослых;

--оставлять мусор в лесу и водоёмах;

--сбивать мухоморы и прочие грибы;

--брать лесных зверьков домой.

Я надеюсь, что вы будете выполнять эти правила и не забывать о них.

Мы должны беречь животных и помоать нашим меньшим братьям.

Зайчик ,а чтобы ты не грустил ребята покажут тебе весёлую физминутку.

 Физкультминутка  «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. ( Движения по тексту стихотворения).

- Ребята, как же нам зайке помочь? Чтобы больше злые разбойники   не нарушали  правила поведения  в лесу  (ответы детей)

-Я предлагаю сделать газету « БЕРЕГИТЕ ЖИВОТНЫХ»

и подарить ее нашему зайчишке, чтобы он повесил ее в своем лесу, чтобы все видели чего   нельзя делать в лесу. (ответ детей и их желание)

(показываю детям подготовленный ватман с наклеенными запретными знаками и     надписью «БЕРЕГИТЕ ЖИВОТНЫХ»

Изготовление газеты из детских рисунков.

- Дети я предлагаю вам выбрать и раскрасить животных, наклеить на нашу газету.  (дети садятся за столы)

- Но чтобы нам начать работу нужно пальчики размять.

 Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои, (разжимают с сжимают кулачки)

Их сожми и разожми.

Поверни их и вот так, (разворачивают пальчики)

Не обидятся ни как.

За работу принимайся, не чего не опасайся. (грозят указательным пальчиком)

Работа детей:

Во время работы звучит спокойная музыка.

Воспитатель размешает детские работы на ватман.

Воспитатель:

-Зайчик, смотри, какая у нас с ребятами получилась замечательная газета для тебя.

- Мы тебе её подарим. (зайчик благодарит и уходит)

Рефлексия:

Про каких животных мы с вами говорили? (ответ детей)

Сегодня вы очень старались, хорошо отвечали, помогли зайчику. Молодцы! Скажем друг  другу « СПАСИБО!»

Самоанализ  конспекта ООД в старшей группе по

ознакомлению с окружающим миром на тему «Берегите животных!».

ООД проводилось в старшей группе  из 8 человек. Возраст детей 5 лет. Длительность ООД расчитано на 20-25 мин.

Цель: :  Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с праздником «День защиты животных» - 4 октября.

-Обогащать знания детей о животных нашей планеты.

-Учить придерживаться правил поведения в природе.

Развивающие:

-Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных .

-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

-Развивать связную речь детей, обогащать словарь.

-Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к друзьям нашим меньшим, природе.

-Учить видеть красоту животного мира, проявлять заботу о нем.

-Воспитывать любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

(беседы с детьми о диких и домашних животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и энциклопедий о животных нашего края.)

Методы и приемы:

(игровой, наглядный, практическая деятельность детей, дидактическая игра,

использование художественной литературы.)

В процессе ООД применялись следующие технологии:

-Здоровьесберегающие технологи;

- Информационно-исследовательские технологии;

-технологии личностно-ориентированного обучения;

- игровые технологии;

- технологии развивающего обучения.

Во время ООД использовались следующие методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесный .

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме был преподнесен материал для ознакомления детей.        

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительную деятельность.

Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

В водной части занятия был проведён организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и с воспитателем.

Занятие  включает приемы, которые предусматривают быструю смену видов детской деятельности.

 В основной части:Беседа – сидя на стульчиках, перемещение по группе во время игра с мячём . Назови животное и его повадки.  Игровой  момент с зайкой. Повторение правил поведения в лесу, проговаривали эти правила, давали разъяснение каждому правилу

 В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: продолжала формировать представление о роли природы и животных  в жизни человека, расширяла и систематизировала знания детей о природе, формировала интерес к проблеме охраны природы, познакомила детей с нормами и правилами поведения в природе.

 Речевое развитие: развивала у детей желание разговарить про животных , развивала кругозор, мышление, связанную речь.

Социально- коммуникативное: формировала умение оценивать свои поступки и поступки сверстников; воспитывала заботливое отношение к животным и  природе.

Физическое: провела физминутки для смены деятельности и  детей на занятии.

В заключении и с детьми просила детей разукрасить животных и и сделать информационный плакат.

В игровой форме реализовать основную обучающую задачу- продолжать формировать представление о роли животных  в жизни человека, интерес к проблеме охраны природы, повторить ещё раз   правила поведения в природе. Моя роль сводилась к обучению детей давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.



Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе по

ознакомлению с окружающим миром на тему «Берегите животных!»

Цель:  Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с праздником «День защиты животных» - 4 октября.

-Обогащать знания детей о животных нашей планеты.

-Учить придерживаться правил поведения в природе.

Развивающие:

-Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных .

-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

-Развивать связную речь детей, обогащать словарь.

-Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к друзьям нашим меньшим, природе.

-Учить видеть красоту животного мира, проявлять заботу о нем.

-Воспитывать любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

(беседы с детьми о диких  и домашних животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и энциклопедий о животных нашего края.)

Методы и приемы:

(игровой, наглядный, практическая деятельность детей, дидактическая игра,

использование художественной литературы.)

Демонстрационный материал:

Иллюстрации, картинки, энциклопедии о животном мире, магнитофон.

Материал: Раскраски с животными, птицами, насекомыми цветные карандаши.

 Ход ООД.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

                       Я твой друг, и ты мой друг.

                       Крепко за руки возьмёмся

                        И друг другу улыбнёмся

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. (дети сели на стулья)

Воспитатель: -Ребята, мы с вами живём на планете, которая

называется «Земля» - это наш большой и общих дом. Ко всему на земле

человек должен относиться очень бережно, с любовью. Об этом и стихи есть.

Послушайте их:

Вот земля- наш светлый дом. Много есть соседей в нём:

И мохнатые козлята, и пушистые котята,

И извилистые речки, и кудрявые овечки.

Травка птички и цветы. И конечно я, и ты.

В этом доме нужно жить со всеми дружно,

Никого не обижать, всех соседей уважать.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что вы видите у нас на доске ? (картинки с разными животными)

(Ответ детей)

Воспитатель:

- На Земле очень много разных животных. Как называются животные, которые живут  рядом с человеком? ( Домашние)

Почему они так называются? Потому что они живут рядом с людьми, за ними ухаживают

 Как называются животные, которые живут в лесу? ( Дикие животные)

(Ответ детей)

— Дети, чем отличаются домашние животные от диких?

(Домашние животные, это такие животные, которые содержатся человеком.
Он предоставляет им кров, еду, заботится о них, а они, в свою очередь приносят ему пользу. А какую пользу, приносят домашние животные вы знаете? Расскажите?. Дикие — живут в лесу, сами создают себе жилище, сами добывают себе пищу.)

-Ребята, есть ли у вас домашние животные? Какие? (ответы детей)

-Скажите, каких диких животных вы знаете? (ответ детей)

- Ребята, вы любите животных? (ответ детей)

-Что значит любить животных? (ответ детей)

-Почему нужно беречь животных? (ответ детей)

- Как можно беречь животных? (ответ детей)

Воспитатель:

- Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Это экологический праздник отмечают во всём мире. Каждый год люди проводят мероприятия, посвящённые охране животных.

А сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем. Я называю животного и бросаю вам мяч, а вам надо подобрать признаки, сказать, какое это животное ( по окраске, по поведению) и вернуть мне мяч.

Лиса- (хитрая, рыжая)

Лось- (рогатый, сильный)

Волк- (серый, злой)

Белка - (шустрая, красивая, пушистая)

Медведь- (бурый, белый, косолапый)

Ёж- (колючий. Умный)

( плачь за дверью)

Игровой прием:

- Ребята, вы слышали кто-то плачет? (вношу игрушку зайчика)

-Ребята, зайчик мне рассказал, что в его лес пришли злые разбойники и стали нарушать   тишину леса. Ломать деревья, разорять гнезда, разводить костры. Ребята, мы же с вами  знаем , что так поступать НЕЛЬЗЯ.

Работа с иллюстрациями «Назови правило поведения в природе»

- Сейчас я буду показывать иллюстрации, а вы придумаете правило поведения к этой   иллюстрации.  (показ картинок)

Воспитатель:

- Вот, зайчишка смотри, наши дети знают!

НЕЛЬЗЯ:

-- разорять птичьи гнезда;

-- рвать и бросать цветы;

--ломать ветки;

-- давить насекомых;

--шуметь в лесу;

--разводить костры без взрослых;

--оставлять мусор в лесу и водоёмах;

--сбивать мухоморы и прочие грибы;

--брать лесных зверьков домой.

Я надеюсь, что вы будете выполнять эти правила и не забывать о них.

Мы должны беречь животных и помоать нашим меньшим братьям.

Зайчик ,а чтобы ты не грустил ребята покажут тебе весёлую физминутку.

 Физкультминутка  «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. ( Движения по тексту стихотворения).

- Ребята, как же нам зайке помочь? Чтобы больше злые разбойники   не нарушали  правила поведения  в лесу  (ответы детей)

-Я предлагаю сделать газету « БЕРЕГИТЕ ЖИВОТНЫХ»

и подарить ее нашему зайчишке, чтобы он повесил ее в своем лесу, чтобы все видели чего   нельзя делать в лесу. (ответ детей и их желание)

(показываю детям подготовленный ватман с наклеенными запретными знаками и     надписью «БЕРЕГИТЕ ЖИВОТНЫХ»

Изготовление газеты из детских рисунков.

- Дети я предлагаю вам выбрать и раскрасить животных, наклеить на нашу газету.  (дети садятся за столы)

- Но чтобы нам начать работу нужно пальчики размять.

 Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои, (разжимают с сжимают кулачки)

Их сожми и разожми.

Поверни их и вот так, (разворачивают пальчики)

Не обидятся ни как.

За работу принимайся, не чего не опасайся. (грозят указательным пальчиком)

Работа детей:

Во время работы звучит спокойная музыка.

Воспитатель размешает детские работы на ватман.

Воспитатель:

-Зайчик, смотри, какая у нас с ребятами получилась замечательная газета для тебя.

- Мы тебе её подарим. (зайчик благодарит и уходит)

Рефлексия:

Про каких животных мы с вами говорили? (ответ детей)

Сегодня вы очень старались, хорошо отвечали, помогли зайчику. Молодцы! Скажем друг  другу « СПАСИБО!»

Самоанализ  конспекта ООД в старшей группе по

ознакомлению с окружающим миром на тему «Берегите животных!».

ООД проводилось в старшей группе  из 8 человек. Возраст детей 5 лет. Длительность ООД расчитано на 20-25 мин.

Цель: :  Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с праздником «День защиты животных» - 4 октября.

-Обогащать знания детей о животных нашей планеты.

-Учить придерживаться правил поведения в природе.

Развивающие:

-Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных .

-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

-Развивать связную речь детей, обогащать словарь.

-Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к друзьям нашим меньшим, природе.

-Учить видеть красоту животного мира, проявлять заботу о нем.

-Воспитывать любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

(беседы с детьми о диких и домашних животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и энциклопедий о животных нашего края.)

Методы и приемы:

(игровой, наглядный, практическая деятельность детей, дидактическая игра,

использование художественной литературы.)

В процессе ООД применялись следующие технологии:

-Здоровьесберегающие технологи;

- Информационно-исследовательские технологии;

-технологии личностно-ориентированного обучения;

- игровые технологии;

- технологии развивающего обучения.

Во время ООД использовались следующие методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесный .

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме был преподнесен материал для ознакомления детей.        

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительную деятельность.

Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

В водной части занятия был проведён организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и с воспитателем.

Занятие  включает приемы, которые предусматривают быструю смену видов детской деятельности.

 В основной части:Беседа – сидя на стульчиках, перемещение по группе во время игра с мячём . Назови животное и его повадки.  Игровой  момент с зайкой. Повторение правил поведения в лесу, проговаривали эти правила, давали разъяснение каждому правилу

 В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: продолжала формировать представление о роли природы и животных  в жизни человека, расширяла и систематизировала знания детей о природе, формировала интерес к проблеме охраны природы, познакомила детей с нормами и правилами поведения в природе.

 Речевое развитие: развивала у детей желание разговарить про животных , развивала кругозор, мышление, связанную речь.

Социально- коммуникативное: формировала умение оценивать свои поступки и поступки сверстников; воспитывала заботливое отношение к животным и  природе.

Физическое: провела физминутки для смены деятельности и  детей на занятии.

В заключении и с детьми просила детей разукрасить животных и и сделать информационный плакат.

В игровой форме реализовать основную обучающую задачу- продолжать формировать представление о роли животных  в жизни человека, интерес к проблеме охраны природы, повторить ещё раз   правила поведения в природе. Моя роль сводилась к обучению детей давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру " Береги игрушки". младшая группа.

Конспект занятия по окружающему миру " Береги игрушки". младшая группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!».

Познакомить детей с праздником «Днем защиты животных» – 4 октября. Обобщать знания детей о животных нашей планеты. Развивать у детей познавательный интерес к жизни жив...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Берегите животных!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21852769","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21852771","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по окружающему миру"Береги себя!"

Цель: Уточнить и расширить представление детей о доме. Расширить представление о том, какое поведение опасно дома. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Учить детей пол...

Конспект занятия по окружающему миру "Берегите лес"

план конспект открытого занятия по окружающиму миру средняя группа....

Конспект занятия по окружающему миру "Берегите природу"

Научить детей различать живую и неживую природу. -Определять предметы, созданные природой и человеком.-Сформировать представление о взаимосвязи человека с природой.  - Пр...

Конспект занятия по окружающему миру «Берегите животных» для детей старшего дошкольного возраста

Ребята мы сегодня будем говорить на нашем занятии о диких животных.Беседа по вопросам:- Дети, внимательно посмотрите на доску.- Кого вы видите? (Мы видим диких животных)- А почему их называют дикими? ...