Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Возрастная группа: подготовительная к школе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для привлечения внимания детей и их родителей к проблемам загрязнения родного края.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Умка»
Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Воспитатели: О.В. Хопта
г. Шадринск, 2024
Паспорт проекта
Тема | «Мусор нам не нужен-мы с природой дружим» |
Вид | Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный |
Автор-разработчик | Воспитатель Хопта О.В. |
Участники проекта | Воспитатель, дети 6-7 лет, родители (законные представители) |
Цель | Создание условий для привлечения внимания детей и их родителей к проблемам загрязнения родного края. |
Задачи |
|
Ожидаемые результаты | Повышен уровень экологической воспитанности детей и их родителей. |
Учебно-методическое обеспечение | 1. Аничев К. В. Проблемы окружающей среды, энергии и природных ресурсов. – М.: «Прогресс».- 1974. |
Актуальность
Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей.
Интерес к экологической проблематике не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Загрязнение окружающей нас среды – масштабная проблема современности. На данный момент о ней известно многое – написано большое количество научных работ и книг, проведены многочисленные исследования. Но в решении проблемы человечество продвинулось совсем незначительно. Загрязнение природы по-прежнему остаётся важным и актуальным вопросом, откладывание которого в долгий ящик может обернуться трагично.
Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды.
Мусор, оставленный на земле, наносит вред не только почве. Его пары попадают в атмосферу, а ветер относит его к воде. Таким образом страдает большая часть экологического мира. Во избежание экологической катастрофы борьба с физическим загрязнением должна быть первостепенной задачей. Проблема должна решатся на международном уровне, потому что у природы нет государственных границ. Для предупреждения загрязнения необходимо вводить санкции предприятиям, выбрасывающим отходы в окружающую среду, налагать крупные штрафы за размещение мусора в неположенном месте. Стимуляция к соблюдению норм экологической безопасности также может быть осуществлена финансовыми методами. Такой подход доказал свою эффективность в некоторых странах.
Каким же образом мы можем бороться с загрязнением своего родного края в рамках детского сада? Для того чтобы обратить внимание на проблему загрязнения нужно проводить с детьми разъяснительную работу, объяснять им какой вред природе наносят различные загрязнения, и что нужно делать, чтобы снизить этот вред. Поэтому было решено составить подробное перспективное планирование работы, которая будет стимулировать маленьких жителей и их родных на сохранность окружающей среды.
Формы работы с детьми:
- групповая (фронтальная);
- подгрупповая (небольшими группами по интересам);
- индивидуальная.
Методы и приемы:
- наглядный (просмотр иллюстраций, фото, презентаций и обучающих познавательных фильмов, виртуальные экскурсии на мусороперерабатывающие заводы);
- словесный (беседа, рассказ, чтение художественной литературы);
- игровой;
- практический (трудовая деятельность, художественное творчество).
Принципы работы:
- Принцип взаимосвязи всех направлений работы с дошкольниками (интеграция).
- Принцип системности. Занятия проводятся систематически, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности.
- Принцип личностно-ориентированного подхода.
- Принцип наглядности. Весь подаваемый материал сопровождается показом иллюстраций, просмотром презентаций и видеофильмов.
- Принцип доступности. Познавательный материал подается в понятном для дошкольников формате, все игровые материалы на изучаемую тему находятся в непосредственной доступности, на уровне глаз детей.
Создание РППС для экологического воспитания детей
Экологический уголок группы включает в себя следующие составляющие:
- учебно-наглядные пособия (познавательные видеофильмы и мультфильмы, коллекции, модели, картины, панно, макет);
- литературные произведения (рассказы, стихи, пословицы, загадки, сказки);
- игры (дидактические, предметные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, творческие);
Главная особенность экологического уголка – систематическое наполнение результатами детской деятельности: творческие работы, фотоотчеты, альбомы, газеты, поделки из вторичного сырья и т.д.
Уголок содержит так же полочку для экспериментирования, которая включает в себя картотеку опытов для детей и оборудование для опытнической деятельности. Опытно – экспериментальная деятельность, как форма работы с детьми, способствует активизации познавательной сферы дошкольников.
В театральном уголке подобраны различные маски (животных, насекомых, овощей и фруктов) и костюмы для разыгрывания экологических сказок и игр-инсценировок, способствующих познавательному и эколого-эстетическому развитию детей, формированию их нравственных качеств.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
- Изучение нормативно – правовой базы и методической литературы по проекту.
- Определение цели и задач проекта.
- Изучение литературы по теме.
- Подбор методической литературы.
- Обсуждение вопроса и анкетирование на родительском собрании.
- Подготовка развивающей среды (дидактические и настольные игры, картотеки тематических физминуток, опытов; подбор иллюстраций, сказок, журналов, энциклопедий)
- Разработка системы занятий.
- Подбор литературных произведений по теме (стихи, пословицы, поговорки, загадки, сказки).
- Подготовка познавательных презентаций, интерактивных игр, мультфильмов по теме проекта.
2 этап – основной:
- Проведение познавательных занятий и бесед по теме проекта;
- Чтение познавательной литературы, энциклопедий;
- Работа по формированию у детей бережного отношения к объектам природы родного края.
- Трудовая деятельность на территории детского сада и в близлежащих скверах.
- Природоохранные акции.
- Разработка авторских дидактических игр и пособий.
- Привлечение в работу родителей воспитанников.
3 этап – заключительный:
- Выставка творческих работ детей.
- Экологический праздник «Мы с порядком дружим».
- Выступление с результатами работы на родительском собрании, вручение благодарностей активным участникам проектной деятельности.
Перспективное планирование работы с детьми и родителями воспитанников
Познавательная деятельность | Практическая деятельность | Игровая деятельность | Чтение художественной литературы | ИКТ | Работа с родителями |
Февраль | |||||
ООД «Что мы знаем о загрязнении окружающей среды» | Рисование запрещающих экологических знаков | Д/и «Экологический поезд» | Сказка «Зайчик и медвежонок» Н.А. Рыжовой | Мультфильм «Крокодил гена и Чебурашка. Очистка реки от мусора» | Папка-передвижка «Вторая жизнь мусора» |
Март | |||||
ООД «Мусор без сомнения требует деления» | Коллективное рисование плаката «Нам дана для всех одна – планета хрупкая Земля» | Д/и «Сортировка мусора» | Сказка «Про Хламище-Окаянище» | «Виртуальная экскурсия на мусоро-перерабаты-вающий завод» | Активное участие в сборе макулатуры |
Апрель | |||||
ООД «Зеленый город» | Коллективная работа «Автопарк» - игрушки из пластиковых стаканчиков и спичечных коробков. | Д/и «Вершки-корешки» | Сказка «Нет места мусору» | Презентация «История появления мусора на Земле» | Рисование агитационных плакатов и стенгазет |
Май | |||||
ООД «Наука о стекле» | Коллективное изготовление лэпбука «Берегите природу» | Д/и «Что наносит вред природе» | «Почему у Земли платье зеленое» А. Лопатина | Интерактивная игра «Чистая планета» | Активное участие в сборе батареек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»
Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требуе...
Анкета для родителей к проекту "Мусор нам не нужен- мы с природой дружим".
Экологическое воспитание — это дело осознанных родителей. Научить ребенка заботиться о нашей планете — первоочередная задача для родителей, которые хотят, чтобы их...

Кратко-срочный проект На тему: «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим» (Старшая группа)
Цель проектаСформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и ...

Проект «Мусор нам не нужен-мы с природой дружим», уровень обр. орг., 2019г.
Открытое занятие «Мусор, без сомненья, требует деления!», 20 воспитанников, 15 родителей, 2 педагога....

проект "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"
Да! С ранних лет мы приучаем детей не только беречь свое здоровье, но и окружающую нас природу....

Педагогический проект по экологии «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим!» для детей подготовительной группы
Объемный материал по данному проекту....

Проект "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим!"
Познавательно-исследовательский проект "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим!"...
