Календарно - тематическое планирование по теме "День Победы"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Пискова Татьяна Аргутовна

Календарно - тематическое планирование по теме "День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poned.docx22.32 КБ
Файл vtornik.docx24.84 КБ
Файл sreda.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  05.05.25. ПОНЕДЕЛЬНИК

Группа: № 6, «Веснушка» средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «День Победы».

Цель: Формирование представление о государственном празднике День Победы.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Пальчиковая гимнастика: «Планеты»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата

«Давайте поздороваемся». Рассказы детей о том, как они провели, лето, что интересного было. 

Цель: Формировать умение выражать словами в предложении, пробуждать желание говорить, составлять короткий рассказ.

Труд в уголке природы: Протирание листьев комнатных растений.

Цель: Рассказать детям, зачем необходимо протирать листья  у растения. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Беседа: «Почему мы празднуем этот праздник?»

Цель: Воспитывать чувство гордости за своих прадедов.

Д\и по познавательному развитию:

«Какие рода войск ты знаешь?».

 Цель: закрепление знаний о родах войск.

Ваня Г., Катя, Азим.

Рассматривание альбома «Наша победа»

Цель: развитие диалогической речи. 

 Раскрашивание раскрасок «День Победы».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук

.      Рекомендации

родителям по теме

 недели.

Оформление

стены памяти.

НОД

9.00 – 9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по  физическому воспитанию Скляренко С. В.

9.00-9.20: Ознакомление с окружающим миром

Тема: ««Помним, гордимся!»

Программное содержание: Расширять пре дставления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям; Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат.

Литература: Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» стр.530

Прогулка.

Карточка №:1 (май).

Наблюдение за рябиной

Цель: закрепление знаний о строении дерева; формировать представление об изменении природы в мае.

«Прыжки через ров»

Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок..

Оиша, Ваня М., Ростик.

Песочные наборы, мячи, мелки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: З.Александрова «Родина»

Цель: учить воспринимать поэтический текст, обратить внимание на сравнения, отвечать на вопросы по содержанию.

КГН - Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Цель: воспитывать аккуратность

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика.

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

П/и: «Самолеты».

Цель:  Формирование умения соблюдать правила игры; развивать двигательную активность.

Эксперементальная д-ть:

Тема: Опыт «Почему летает самолет?».

Цель: Ознакомление детей со свойствами воздуха.

Психические процессы:

Д/и «Найди различия» (по теме недели).

Цель: Развивать наблюдательность, умение использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

Паша, Ростик, Катя.

Ритмика 15.30.

Д/и «Фигуры»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей.

Сюжетно ролевая игра «Пограничники».

Цель: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.

Прогулка

Карточка № 2 (май). 

Наблюдение за погодой.

Цель: развивать любознательность. Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.

Игровое упражнение «Повернись и покружись»- Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений.

Омина, Гоша, Паша.

Песочные наборы, мячи, мелки.

Вечерний круг

«Спасибо скажем» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

 Беседа на тему Беседа «Какую военную технику ты знаешь?».

Цель: закрепить знания о военной технике.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  06.05.25 вторник

Группа: № 6, средняя.  Воспитатель: Пискова Т. А.

Тема: «День Победы».

Цель: Формирование представления о государственном празднике День Победы.

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Дыхательная гим-ка: «Надуваем шарик».

Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом.

 (картотека).

«Давайте поздороваемся» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности:

Слушание песен о войне.

Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку.

 

Д/и по музыке: «Музыкальный кубик».

Цель: Формировать умение узнавать и называть музыкальные инструменты.

Никита, Артем, Юля.

Внести иллюстрации, картины о Дне Победы, книги о войне.

Цель: Формирование представления о государственном празднике День Победы.

Раскраски «Военная техника».

Цель: Развивать умение аккуратно закрашивать предметы.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Оформление выставки «Символы Победы».

НОД

9.00-9.20 Математическое развитие:

Тема: «На парад с флажками».

Программное содержание: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.51.

Лепка (1,3) /аппликация (2,4): 9.30-9.50: 

По плану преподавателя по лепке Мазуренко С. В.

Прогулка.

Карточка № 3 (май) Наблюдение за небом.

Цель: учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной.

Индивидуальная работа: с подгруппой детей.

Цель: Учить детей выполнять бросок мяча партнеру, ловить мяч, не прижимая его к груди. Развивать крупную мускулатуру рук, ловкость, координацию движений.

Соня Зел., Паша, Ростик.

Цветные мелки, песочные наборы, машинки, мячи.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение по ООП: Е.Благинина «Почему ты шинель бережешь?». Цель: Формирование умения слушать стихотворение, вызвать эмоциональный отклик на его содержание, отвечать на вопросы. 

КГН.  Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки в одежде.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика №6. Закаливание.

Хождение по «Дорожке здоровья».

II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры»

Тема: «Времена года».

Программное содержание: Рассказ о временах года, с использованием соответствующих загадок. Повторение закличек, песенок о временах года.

Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева стр. 64.

Беседа по ОБЖ: «Мы смотрим салют».

Цель: Дать детям представления о безопасном поведении во время просмотра салюта, нахождения в толпе.

ИЗО: «Быстрокрылые самолеты» (Лыкова с.98)

Цель: создание изображения самолета из бумажных деталей разной формы и размера, аккуратно наклеивая их;

Никита, Маша, Омина.

Игровая ситуация «Каждой игрушке свое место».

 Цель: Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон.

Сюжетно-ролевая игра: «Солдаты»,

Цель: Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры, использование военной техники.

Прогулка

Карточка № 4 (май).

   Наблюдение за вечерним небом.

Цель: воспитывать внимание и наблюдательность.

И/у «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Катя, Алиса, Билол.

Цветные мелки, песочные наборы, машинки, мячи.

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и «А что потом?»

Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Миша, Ваня М., Азим.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  07.05.25 СРЕДА

Группа: № 6, «Веснушка»  средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «День Победы».

Цель: Формирование представление о государственном празднике День Победы.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика: (комплекс №1).

 Гимнастика для глаз: карточка 3 «Чудеса».

«Мой друг» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Заучивание: Заучивание ст-ия Т. Белозеров «День победы».

Цель: Формировать умение проговаривать текст с выражением.

ФЭМП: закрепить название дней недели, частей суток.

Цель: формировать умение называть дни недели, части суток.

Миша, Вика, Софа Зел.

Вырезывание изображений военной техники по шаблону.  

Цель: Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

Мозаика.

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей.

Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени.

НОД

1.Рисование 9:00-9:20: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О. Г.

2.Музыка 9:40-10:00: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Прогулка.

Карточка 5 (май).

Наблюдение за транспортом.

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Упр-ие: «Попади в кольцо мячом».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Ростик, Азим, Соня Зел.

Цветные мелки, песочные наборы, машинки, мячи.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: В.Степанов «Наша армия», О.Высотская «Слава Армии Советской».

Цель: Формирование умения понимать стихотворный текст, отвечать строчками из текста.

Помощь младшему воспитателю: складываем салфетки.

Цель: побуждать складывать салфетки по образцу взрослого, воспитывать умение доводить дело до конца.

Рита, Маша.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика № 7.

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

Д/и по ХЭР: «Угадай время года».

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях, цветовой гамме, соответствующей временам года.

Игра малой подвижности: «Зеркало».

Цель: Формировать умение двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

ФЭМП: Д/и «Посчитай солдат на параде».

Цель: закрепление порядкового счета.

Катя, Ваня М., Ваня Щ.

Н/п игры.

Цель: Развитие внимания, логического мышления.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками

Прогулка

Карточка № 6 (май).

Наблюдение за поведением птиц.

 Цель: закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?

Развитие движений: прыжки по линии

Цель:  развивать и совершенствовать двигательную активность.  

Миша, Гоша, Оиша.

Цветные мелки, песочные наборы, машинки, мячи.

Вечерний круг

«Улыбки»

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и Упражнение «Назови военную профессию».

Цель: активизировать словарь и вспомнит названия военных профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "День Победы"

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "День Победы" с 24.04.15 г.  по 08.05.15 г. с детьми 4-5 летЦель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Фо...

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА  НЕДЕЛЮ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"...

календарно-тематическое планирование средняя группа, неделя "День Победы"

неделя "День Победы", средняя группа, программа "Детство"...

Календарно-тематическое планирование. тема недели "День победы"

Данный материал преднозначен для проведения тематической недели "День победы" во второй младшей группе. Поможет воспитателям спланировать и организовать работу с детьми в течении недели....