Исследовательская работа "Шкатулка фантазий: мир цветных бусин"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель исследования: узнать, что такое бижутерия и ее применение.
Задачи:
- Найти в интернете историю об украшениях.
- Собрать полезную информацию о бижутерии.
- Изучить технологию изготовления бижутерии в домашних условиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 917.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказочная полянка»
Исследовательская работа
Работу выполнила:
Дерябина Стефания воспитанница подготовительной к школе группы
МБДОУ детский сад №7 «Сказочная полянка» города Заринска
Руководитель: Сахарова Елена Борисовна,
воспитатель первой квалификационной категории.
Заринск, 2024 год
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги.
Сроки проведения проекта: с 18-29 ноября 2024 года
Об исследователе:
Здравствуйте! Давайте познакомимся, меня зовут Дерябина Стефания, мне 5 лет. Я посещаю подготовительную к школе группу детского сада. Тема моего проекта «Шкатулка фантазий: мир цветных бусин».
Введение: мне очень нравится надевать красивую одежду, украшать себя серёжками, бусами, колечками, браслетами. Мама говорит, что я модница, люблю вертеться перед зеркалом в красивом платье и в бижутерии. Мне стало интересно: Что такое бижутерия? Какая бывает бижутерия? Можно ли самой изготовить бижутерию из бусин в домашних условиях?
Гипотеза: предположим, что если бижутерию изготовить своими руками в домашних условиях, то она получится тоже красивая и неповторимая?
Цель исследования: узнать, что такое бижутерия и ее применение.
Задачи:
- Найти в интернете историю об украшениях.
- Собрать полезную информацию о бижутерии.
- Изучить технологию изготовления бижутерии в домашних условиях.
Методы изучения: наблюдение, сбор информации из книг, журналов, интернета.
Объект исследования: бижутерия.
Практическая значимость: украшения позволяют людям выразить свою индивидуальность и стиль.
Ход исследовательской деятельности:
- Сбор информации.
Мы с мамой в интернете нашли книги «История украшений», «Украшение из бусин и бисера своими руками». Внимательно рассмотрели иллюстрации, кто первый из людей носил украшения, из чего их изготавливали, что можно смастерить своими руками. Еще у нас дома есть книга «Сокровища Алмазного фонда СССР». В ней я рассматривала драгоценные украшения.
А что такое бижутерия? Бижутерия – это ювелирные изделия, украшения из недорогих материалов: пластмасса, стекла, металла и керамики.
В группе с воспитателем мы посмотрели журналы, где разные картинки с украшениями.
Как вы считаете, что люди надели на себя раньше: одежду или украшения? Конечно, украшения!
Чем мог украсить себя древнейший человек? Они делали бижутерию из костей, дерева, ракушек, птичьих перьев, цветов, зубов, камней.
В Риме и Греции украшения носили в основном женщины из драгоценных металлов, камней и бусин, чтобы показать свой достаток, социальный статус в обществе.
В африканских племенах женщины украшали свои уши, для защиты от злых духов.
Бусы и браслеты носили как для украшения, так и с целью привлечь внимание.
Бусы — одно из самых древних украшений, нанизанные на нить камешки, жемчуг, небольшие округлые предметы — бусины.
Какая бывает бижутерия и её применение?
В наше время бижутерия бывает детская и взрослая.
Для детей 3-5 лет детская бижутерия изготавливается из безопасных материалов: разноцветных деревянных бусин в виде животных, насекомых, цветов, разноцветных пластмассовых бусин разного размера, формы, цвета.
Дети от 5 лет и старше. Предпочитают носить бусы, браслеты из бисера, браслеты из бусин разного размера и цвета, качества, фенички из цветных резинок, цветных сплетённых ниточек. На праздничное событие можно надеть бижутерию, которая состоит из колье с кулоном, серьги, кольцо. В наборе камни одного цвета. Они сочетаются с цветом вашей одежды.
Бижутерию можно изготовить из коктейльных трубочек, макарон, пуговиц, ракушек, бубликов. Бижутерия для взрослых отличается от детской размером, качеством и разнообразием.
Бижутерия сегодня — это именно та изюминка, которая способна придать неповторимость вашему облику, рассказать о вашем настроении, мечтах и вкусах.
- Технология изготовления бижутерии в домашних условиях.
На день рождение мама подарила мне шкатулку с бижутерией, в ней лежали украшения и разные колечки. Мне стало интересно можно ли сделать колечко или браслет своими руками в домашних условиях?
С мамой в интернете мы посмотрели мастер-класс «Простое колечко из бусин», в котором рассказали и показали, как изготовить колечко. Мы купили в магазине набор бусин, и я решила изготовить колечко своими руками. Еще мы с мамой собрали своими руками бусы в домашних условиях. Я взяла леску и стала поочередно нанизывать бусины, чередуя цвета. Получились красивые, нарядные, праздничные бусы. Ещё из разных бусин и цветочков я сплела браслет таким же способом. Получился комплект браслет, кольцо и бусы.
Я настоящая мастерица, умею изготавливать бижутерию в домашних условиях. Выгляжу как настоящая принцесса, теперь можно ехать на балл.
Результаты исследовательской деятельности:
Моя гипотеза подтвердилась, красивую и неповторимую бижутерию можно изготовить своими руками в домашних условиях. Бижутерия получается яркая, красочная, мечта каждой девочки, женщины, желающей выглядеть элегантно.
Работая над проектом, я получила огромное удовольствие, так как узнала много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы по декоративно-прикладному - искусству "Цветная бусина"
Перспективный план кружковой работы по декорати...

Перспективный план кружковой работы по декоративно-прикладному - искусству "Цветная бусина"
Перспективный план кружковой работы по декоративно-прикладному - искусству"Цветная бусина"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и художественной деятельности "Цветное королевство" средняя группа.
В процессе экспериментирования с красками дети получают новый цвет, что является для них чем-то новым, удивительным и неожиданным....

Мастер-класс «Фантазии в цветных кляксах»
Детям доставляет удовольствие процесс рисования –так рождается первое чувство творческой радости. И особенно привлекает малышей печатание гуашевыми или акварельными красками....

Фото отчёт о проведении познавательно - исследовательской деятельности с водой "Цветные сосульки"
Все дети очень любят экспериментировать, мои малыши не исключение. Поэтому они с интересом проводили опыты с водой....

Дидактическое пособие "Цветные бусины"
Дидактическое пособие представляет собой планшет, на котором закреплены направляющие нити с крупными бусинами разных цветов. К планшету прилагаются карты с заданиями различного уровня сложности, котор...











