"Чужой боли не бывает"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Чапурина Полина Васильевна

"Чужой боли не бывает"

Чужой боли не бывает

Задачи: Образовательные :- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.

- расширять познавательную активность детей и обогащать  представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.

- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.

- закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Развивающие: Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны;   речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

Воспитательные: - Воспитание чувства толерантности, чувство товарищества, взаимопомощи.

 «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, игровые, здоровье сберегающие, информационно-коммуникационные технологии.

Методы и  приемы: Беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песен и стихотворений.

Используемый материал:

-иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах.

-аудиозаписи песен о войне;

- ИКТ – технологии;

Продуктивная деятельность: Лепка.

Цель:

Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наш народ отмечает День Победы. Великой Отечественной войне шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Прослушайте, пожалуйста, песню «День Победы».

Воспитатель: - О каком празднике поется в песне?

Дети: - День Победы.

Воспитатель: -  Правильно, о великом празднике Победе. Что это за праздник, кто мне объяснит?

Дети: -  9 Мая – это День Победы нашего народа над  фашистскими захватчиками.

Воспитатель: -  В этот день и радость, и скорбь рядом. Скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на войне, радость – от победы над фашистами.

Воспитатель: - Вторая мировая война — самая крупная война в истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года  в четыре утра, неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года.  На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Воспитатель: -  Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в войне.  9 Мая поздравляют ветеранов Великой Отечественной войне.

Воспитатель: - Ребята, а у кого из вас есть прадедушки, которые воевали в Великой Отечественной войне?

(Дети рассказывают о своих прадедах, их подвигах.)

Воспитатель: -  Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не было войны, что бы дети спокойно жили и учились.

Воспитатель: Я сейчас вам прочитаю стихотворение

С. Михалкова «Нет войны»:

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощаться

И на фронт не провожать –

Будут с фронта возвращаться,

Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи

На местах былых боёв.

С каждым годом хорошея,

Встанут сотни городов.

И в хорошие минуты

Вспомнишь ты и вспомню я,

Как от вражьих полчищ лютых

Очищали мы края.

Вспомним всё: как мы дружили,

Как пожары мы тушили,

Как у нашего крыльца

Молоком парным поили

Поседевшего от пыли,

Утомлённого бойца.

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

Утомлённым, закалённым!

Слава павшим и живым –

От души спасибо им!

Воспитатель: -  На войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни.  Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша».

( Дети слушают  песню  «Катюша» в записи.)

Воспитатель: - В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и близким.  Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Физминутка «Отдохнем».

В осеннем тумане (закрывают ладонями глаза)

В январском снегу (разводят руки в стороны)

Стоит Петербург (руки над головой в виде крыши)

На морском берегу! (плавные движения руками волны)

С дворцами и парками строг и красив (отводят руки вправо и влево)

Как будто вплывает в широкий залив (движения руками, плывут)

В блокадные дни под обстрелом в снегу (шагают на месте)

Не сдался, не сдался наш город врагу! (повороты головы).

 Воспитатель: А давайте почитаем письма ВОВ?! Здравствуйте дорогие мои мама и сестричка Раечка.

Разрешите мне вам передать свой пламенный, фронтовой и незабываемый привет и массу наилучших пожеланий в вашей одной жизни. Дорогая мама, вчера я получил ваше письмо, которое сильно на меня подействовало. Мама, я сочувствую всем вашим трудностям, вашему горю, но ведь мне тоже тяжело… тяжело передать, что я на фронте, где жизнь считается по секундам. Я также сильно переживаю о смерти папы. Я также самое не сплю ночами, ибо нельзя, война и прочее. Так что, мамочка, нас постигло общее горе и не только вас, меня и Раю, но весь наш советский народ. Но мы не должны ныть, а наоборот переносить все эти трудности, стиснув зубы. Скоро покончим с гитлеровскими бандитами, разобьем и сметем с лица земли всю фашистскую нечисть. Остались, мама, к тому считанные недели. Не печальтесь, не падайте сильно духом. Мама, прошу вас, чтобы вы Раю хотя бы не тревожили, не давали вид о том, что вы переносите большие тяжести, ибо это может сильно отразиться на ее здоровье и учебе.

На этом разрешите письмо кончить. Передавайте всем по привету.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек черного хлеба. Практически это был единственным продуктом питания. Хлеб выдавали по карточкам. Норма 125 грамм. Блокадная карточка с суровой надписью: «При утере не возобновляется» Она была дороже всего. (Показ иллюстраций на экране)

Чтобы хлеба было, больше в него добавляли: примеси ячменной, овсяной, соевой муки. Добавляли даже бумагу и клей. Резали хлеб только на газете или бумаге, для того, чтобы собрать все крошки и съесть. Чтобы не голодать люди ели овощные очистки, которые обычно выбрасывают. Научились готовить лепешки из горчицы, суп из дрожжей, котлеты из хрена.

Однако всю блокаду в городе работали детские сады, но находились они при при больницах. Там детям давали не только хлеб, но и кашу из цветочной травы.

Взрослые в детских садах и больницах все делали, чтобы дети выжили, даже устраивали им праздники - Новый год, спортивные праздники.

Главным подвигом юных жителей города была учеба. Работало несколько ленинградских школ. Они работали без перерыва даже в самые тяжелые зимние дни.

Ленинградцы не сдавались, они выстояли. А наши солдаты делали все возможное, чтобы освободить город.

И наконец, наступил день великого ликования - 27 января 1944 года.

Радио объявило: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады» Это был великий день! Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну от врага.

В честь этой победы был дан артиллерийский салют(слайд салюта)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового.

Сегодня мы увидели, какою ценой нам далась победа над фашистами по снятию блокады Ленинграда - ценой миллионов жизней, в том числе и детских.

- И поэтому, сегодня, сравнивая жизнь того времени и нашего, нужно бережно относиться к тому, что мы имеем: нужно ценить и беречь своих родных, знать цену каждой крошечке хлеба, радоваться каждому дню.

Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас слепили солдата и его товарища . Солдаты  делились продуктами, лечили друг- друга старались помочь всем своим друзьям. Они же достойны этого что бы мы уделили им время и внимания.

Рефлексия. Чем мы занимались?

Дружба на фронте - больше чем дружба. Это Братство, Взаимовыручка, Взаимопомощь… Ветераны Великой Отечественной войны с особым трепетом вспоминают своих фронтовых товарищей, сослуживцев,  с кем 4 долгих года делили горе и радость, кусок хлеба и папиросу. У каждого из них есть что рассказать о солдатской дружбе, о дружбе людей разных национальностей, но воевавших за общее дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chuzhoy_boli_ne_byvaet_2.docx1.38 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Чужой (страх чужого человека)

Уважаемые родители, доброго вам времени суток. Поговорим сегодня о страхах или фобиях, которых бесчисленное множество. Это и страх животных (например, собак), ночные страхи, страх замкнутого пространс...

Исследовательский проект "Чужих детей не бывает!"

Здравствуйте, меня зовут Кайгородова  Софья, мне 6 лет,  я хожу в детский сад «Ладушки». Я хочу рассказать вам о самом интересном исследовании в моей жизни!Однажды папа прин...

Презентация "Чужих детей не бывает"

В МДОУ "Солнышко" реализуется программа "Социально - педагогичнское сопровождение семей находящихся в трудной жизненной ситуации" Цель: обеспечение равных возможностей для полноцен...

2022 Тематическая беседа "Чужой беды не бывает"

2022 Тематическа беседа "Чужой беды не бывает"...

Социальная акция "Чужих детей не бывает"

laquo;Чужих детей не бывает»             Инвалидность и тяжелый недуг – это ситуация, в которой человек нуждается в помощи, не ...