Экологический фестиваль «Войди в природу другом» (из опыта работы МБДОУ детский сад №6 г. Ворсма)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический фестиваль «Войди в природу другом»
(из опыта работы МБДОУ детский сад №6 г. Ворсма)
Цель: Создание благоприятных условий на территории детского сада по формированию экологической культуры воспитанников - совокупностей экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Ход игры:
Приветствие:
Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята!
Мы собрались сегодня с вами, чтобы объединиться как с любителями и знатоками природы родного края, как со взрослыми и детьми, умеющими беречь и охранять природу. Символом нашей встречи станет зеленая ленточка, о которой мы скажем позже. Наша сегодняшняя встреча пройдет на экологической тропе нашего детского сада в форме игровых тренингов на разных локациях. Попробуем? (ответ) Мы предлагаем вам 4 локации: «Фитокафе», «На лесной тропинке», «Экологическая мастерская», «Березовая роща». Для этого мы разделимся с вами на 4 группы, каждая получит отличительный знак, который мы вручаем руководителю команды (вручаем- подготовительная ваза с карандашами, старшая- елочка, средняя – фиточай в стакане, младшая- березка).
Ваша задача – провести каждую группу по всем четырем локациям (лес – мастерская - березовая роща - фитоогород) против часовой стрелки, побуждать участников группы к активности и привести всех сюда же. Желаем вам только радости от общения с природой. Отправляемся! (Да!)
Фитокафе.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, дети! Вы любите пить чай?
Дети: Да!
Ведущий. А знаете ли вы, что с каждым годом увеличиваются площади, засаженные чайными кустами. Это несёт существенную угрозу обитающим там животным (слонам). Но наибольший вред нашей планете приносит не производство чая, не его сушка и даже не его транспортировка, а упаковка, состоящая из множества различных, зачастую не поддающихся переработке деталей. Опасна она не только для окружающей среды, но и для самих людей. Поэтому мы предлагаем вам альтернативу покупному чаю: фиточай – удобный и доступный метод каждый день заботиться о сохранении своего здоровья. С помощью фиточая в организм поступают витамины, минеральные вещества, аминокислоты и другие биологически активные вещества, благотворно влияющие на наш организм. А знаете ли вы, какие травы растут в нашей области, которые мы можем использовать для фиточая?
- Да. (мята, мелиса, шалфей)
- Молодцы, я вам предлагаю угоститься этими необыкновенным чаем.
(Дети и родители дегустируют разные чаи)
На лесной тропинке
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Очень рада встретиться с вами здесь, на лесной тропинке. Я очень люблю лес. А вы? А что вы знаете о лесах нашего края? (Лес- это наше богатство, зеленый наряд нашей планеты, лес - это дом для зверей, птиц, растений, лес - это кладовая, которая дает нам свои дары: орехи, ягоды, грибы)
В лес идём мы погулять, свежим воздухом дышать. Давайте и мы сейчас активно подышим, проведём.
Дыхательную гимнастику (фоном звучит птичье пение)
Как хорошо в лесу, птицы поют, заливаются.
Добрый лес, волшебный лес,
Полон разных ты чудес.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь? Какая птица?
Игра "Угадай, чей голос"
(2- 4 фрагмента голосов птиц нашего региона в зависимости от возраста детей)
Какие вы молодцы , как точно определили голоса птиц, а сейчас задание посложнее: по голосу нужно определить лесного жителя (зверя) и передать его образ движениями (зайчик, лиса, лось, ёж)
Игра «Узнай и покажи»
В лесу можно и бегать, прыгать, играть, а ещё собирать ягоды и грибы. Отправимся за ягодами?
Игра «У медведя во бору»
(кому-то из родителей или старшему ребёнку надевают шапочку медведя, отводя его за дерево)
Хорошо нам здесь играть, но не надо забывать, что в лесу нельзя шуметь, и, конечно, громко петь, испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Сейчас вы отправитесь дальше по тропинке, она приведёт вас в Экологическую мастерскую, где вы сможете изобразить зверей, о которых мы сейчас говорили (младший и средний возраст, а для детей старшего возраста: «Где вы сможете изобразить знаками правила поведения в лесу»).
Экологическая мастерская.
Ведущий. Добро пожаловать в нашу экологическую мастерскую! Мир природы нашего края знакомит каждого из нас с растениями и птицами, дает возможность понаблюдать за поведением насекомых и животных. Вы и сейчас пришли из леса. Да? (ответ)
Младший и средний возраст:
Ведущий. Мы приготовили для вас картинки с зверюшками, и они очень просят вас их оживить. Поможем? (ответ) Ребята, занимайте лавочки, а вы, мамы и папы, вставайте сзади маленьких «художников» (предлагаем взять кисть в руку, вот так (показ палочки вверх), наберем гуашь и «методом тычка» будем заполнять контур, одевая в шубку пушистых бельчат, зайчат; родители поддерживают детей, напоминая об аккуратности и помощи зверюшкам).
- Молодцы! Ой, познакомиться с зверюшками прилетели бабочки (доклеивают бабочек, составляя композицию). Спасибо за помощь, картинку вы можете взять домой
Старший и подготовительный возраст:
Вы знаете, что мы в лесу не хозяева, а кто? (ответ: гости). Конечно, вы молодцы! Но есть много детей и даже взрослых, кто легко разрушает мир природы: вырывает с корнем цветы, пинают мухоморы, разоряют муравейники… Мы сегодня предлагаем вам смастерить знак правильного поведения в природе. Подумайте, какой вы выберете знак -запрещающий (он какой?) или разрешающий (он какой?). Материалы для вашего выбора на столах. Можете свободно перемещаться, выбирая материалы. А вы, уважаемые родители, можете помочь знатокам природы родного края не прибегать к лишним деталям, ведь знак – это призыв, четкое, крупное действие!
Березовая роща
Ведущий. Я не вижу в этом суеверья,
В том, что есть священные деревья,
В том, что окружают их наградами:
Лоскуточком, разноцветной лентой.
Очень хорошо, что их не рубят,
Очень хорошо, что их не губят,
Потому что уважают, любят,
Украшают, всячески голубят.
Каждому человеку хочется верить в то, что на нашей планете есть живое существо, которое может поделиться теплом, энергией. Давайте с вами тоже подойдем к березке и обнимем ее (дети подходят, обнимают со словами: «Березка, березка, дай мне сил»). Любимым деревом многих россиян является белая береза. Белоствольная, величавая, изящная она очень напоминает нам невесту. О ней со старины ведутся и песни, и сказки, и стихи. Она как бы образ России. Белая береза распространена и в нашей области. А давайте мы с вами заведем хоровод около березки.
Хоровод.
Игры.
Дети собираются все вместе на центральной аллее.
Ведущий. Внимание! Внимание! Сейчас вы увидите дефиле костюмов из бросовых материалов. В нашем дефиле принимают участие семьи, где умелые руки и творческие задумки могут из любой ненужной вещи сотворить радость для детей и всех окружающих. Сбережем природу вместе!
На дорожку выходит…в костюме… аплодируем ей! (костюмы из бросового материала изготавливаются родителями и детьми заранее)
Ведущий. Молодцы, ребята! Апплодируем всем участникам дефиле!
А теперь мы предлагаем всем участникам дефиле подвигаться и еще раз продемонстрировать свой костюм под задорную, веселую музыку (включается музыка, дети танцуют). Расходятся к родителям.
Ведущий. В начале нашей встречи мы с вами определили, что символом нашего сегодняшнего мероприятия является зеленая ленточка, которая объединит нас с вами, как любителей и защитников природы. Ее можно завязать на сумочку, зеркало автомобиля или вместо браслета носить на руке (воспитатели раздают ленточки). Ну, а сейчас, мы предлагаем всем детям танцевальный флешмоб (дети танцуют под музыку).
Ведущий. Для того, чтобы наш фестиваль сегодня прошел весело, задорно, познавательно постарался весь коллектив детского сада. Однако без вас, наши дорогие родители, без вашей помощи, участия, фестиваль бы не состоялся. Спасибо всем большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы МБДОУ детского сада "Ромашка" г.Урень Нижегородской области"Формирование нравственных чувств и качеств у детей дошкольного возраста"
Описание работы педагогов ДОО по нравственно-патриотическому воспитанию...

Экологический КВН «Войди в природу другом»
Совместное мероприятие для детей и родителей подготовительной группы...

"Природа - друг сердечный" Опыт работы МБДОУ д/с №45 г.п. Нахабино Московской области Красногорского района.Опубликован в журнале "Образовательный альманах", ноябрь №11(13), 2018
Раскрываются условия для экологического воспитания детей на территории приусадебного участка детского сада....

КВН по экологическому воспитанию «Войди в природу другом»
Цель проведения экологического КВН: выработать первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, понимать зависимость живых организмов от среды обитания и простейши...

Из опыта работы МБДОУ "Детский сад № 12 г. Красноармейска" по теме:" Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ".
В дошкольном учреждении на протяжении уже многих лет реализуется программа по физической культуре "Будь здоров малыш!", которая направлена на развитие у детей жизненно необходимых двигательн...

Из опыта работы МБДОУ "Детский сад № 12 г. Красноармейска" по теме: Выявление детских талантов и одаренности в условиях дошкольного образовательного учреждения".
Одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Этот подход обозначен в принципах дошкольного образования: построение образовательной деятельности на основе ...
- Мне нравится (1)

