Конспект беседы в старшей группе «Кто работает на телевидении?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тауэр Татьяна Анатольевна

  Конспект беседы в старшей группе «Кто работает на телевидении?» 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект беседы в старшей группе «Кто работает на телевидении?»  

                                                                                      Воспитатель : Тауэр Т.А.

 Цель :  

Познакомить детей с профессиями, связанными с телевидением, расширить представления о работе телестудии, развивать коммуникативные навыки и творческое мышление.  

Ход занятия :  

 1. Вводная часть (5 минут)  

 -Приветствие и мотивация :  

  Воспитатель: *«Ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир телевидения! Вы любите смотреть мультфильмы и передачи? А знаете, кто их создаёт? Давайте узнаем!»*  

  - Загадка для вовлечения:  

    *«Чудеса по вечерам он показывает нам,  

    На его экране — море, лес и сад.  

    Что это? (Телевизор)»  .  

  2. Основная часть (15 минут)  

-  Рассказ о профессиях на телевидении :  

  Воспитатель демонстрирует картинки или слайды с изображением людей разных профессий. Поясняет:  

  - Телеведущий  — «лицо» программы, общается со зрителями .  

  -  Оператор  — снимает видео, следит за камерой .  

  -  Журналист (корреспондент)  — берёт интервью, ищет новости .  

  -  Режиссёр  — руководит съёмками, решает, как будет выглядеть передача .  

  -  Гримёр и костюмер  — создают образ ведущих и актёров .  

  -  Осветитель и звукооператор  — отвечают за свет и звук .  

-  Интерактивная игра «Отгадай профессию» :  

  Детям загадываются загадки, например:  

  -  «Кто снимает репортажи, чтобы мир о новостях узнал? (Журналист)»  .  

  -  «Кто читает новости в кадре, модно одет и причёсан гладко? (Диктор/ведущий)»  .  

  3. Физкультминутка (5 минут)  

Проводится игра «Мы — телевизор»:  

Дети имитируют действия:  

- «Включаем телевизор» (руки в стороны),  

- «Переключаем каналы» (прыжки),  

- «Смотрим мультфильм» (кружение на месте) .  

  4. Практическая часть: сюжетно-ролевая игра «Телестудия» (10 минут)

- Дети распределяют роли: ведущий, оператор, журналист, гримёр.  

- Создают мини-передачу:  

  -  Пример сценария : интервью с «гостем» (игрушкой или воспитателем) о любимом времени года.  

  - Используют игрушечные микрофоны, камеру (коробка), «костюмы» (шарфы, шапки) .  

  5. Рефлексия и итог (5 минут)  

-  Вопросы для закрепления :  

  - Кто управляет съёмками? (Режиссёр).  

  - Зачем нужен гримёр? (Чтобы артисты выглядели красиво).  

  - Что делает оператор? (Снимает видео) .  

-  Творческое задание :  

  Дети рисуют «телевизор будущего» или придумывают название для своей передачи.  

 

 Дополнительные материалы :  

- Картинки с профессиями, игрушечная техника (камера, микрофон).  

- Шаблоны для рисования «Телеэкран» .  

 Источники :  

Идеи адаптированы из конспектов занятий о телевидении и профессиях .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в старшей группе «Рассказ о Дне Победы»

Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ,  её героями....

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

План-конспект беседы в старшей группе "Рассказ о Дне Победы"

Воспитание патриотизма.Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как ныне живущие помнят о них. Вспомнить , какие памятники в городе Балашиха  напоминают нам о героя...

Конспект беседы в старшей группе на тему "Георгиевская ленточка"

Беседа: «История Георгиевской ленточки»Цель:-  познакомить детей с новым символом Дня Победы;- рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки;- воспитывать интерес и уважение к и...

Конспект беседы в старшей группе "Профессия повар"

Беседа в старшей группе по теме "Профессия повар"(беседы , игры, приготовление детьми бутербродов)...

Конспект беседы в старшей группе «Моя малая родина - Мордовия»

Милый край! Мордовия родная!Здесь раздолье рек, лесов, полейДля меня нет лучше в мире краяОн мне всех дороже и милей....