Конспект беседы в старшей группе «Кто работает на телевидении?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект беседы в старшей группе «Кто работает на телевидении?»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в старшей группе «Кто работает на телевидении?»
Воспитатель : Тауэр Т.А.
Цель :
Познакомить детей с профессиями, связанными с телевидением, расширить представления о работе телестудии, развивать коммуникативные навыки и творческое мышление.
Ход занятия :
1. Вводная часть (5 минут)
-Приветствие и мотивация :
Воспитатель: *«Ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир телевидения! Вы любите смотреть мультфильмы и передачи? А знаете, кто их создаёт? Давайте узнаем!»*
- Загадка для вовлечения:
*«Чудеса по вечерам он показывает нам,
На его экране — море, лес и сад.
Что это? (Телевизор)» .
2. Основная часть (15 минут)
- Рассказ о профессиях на телевидении :
Воспитатель демонстрирует картинки или слайды с изображением людей разных профессий. Поясняет:
- Телеведущий — «лицо» программы, общается со зрителями .
- Оператор — снимает видео, следит за камерой .
- Журналист (корреспондент) — берёт интервью, ищет новости .
- Режиссёр — руководит съёмками, решает, как будет выглядеть передача .
- Гримёр и костюмер — создают образ ведущих и актёров .
- Осветитель и звукооператор — отвечают за свет и звук .
- Интерактивная игра «Отгадай профессию» :
Детям загадываются загадки, например:
- «Кто снимает репортажи, чтобы мир о новостях узнал? (Журналист)» .
- «Кто читает новости в кадре, модно одет и причёсан гладко? (Диктор/ведущий)» .
3. Физкультминутка (5 минут)
Проводится игра «Мы — телевизор»:
Дети имитируют действия:
- «Включаем телевизор» (руки в стороны),
- «Переключаем каналы» (прыжки),
- «Смотрим мультфильм» (кружение на месте) .
4. Практическая часть: сюжетно-ролевая игра «Телестудия» (10 минут)
- Дети распределяют роли: ведущий, оператор, журналист, гримёр.
- Создают мини-передачу:
- Пример сценария : интервью с «гостем» (игрушкой или воспитателем) о любимом времени года.
- Используют игрушечные микрофоны, камеру (коробка), «костюмы» (шарфы, шапки) .
5. Рефлексия и итог (5 минут)
- Вопросы для закрепления :
- Кто управляет съёмками? (Режиссёр).
- Зачем нужен гримёр? (Чтобы артисты выглядели красиво).
- Что делает оператор? (Снимает видео) .
- Творческое задание :
Дети рисуют «телевизор будущего» или придумывают название для своей передачи.
Дополнительные материалы :
- Картинки с профессиями, игрушечная техника (камера, микрофон).
- Шаблоны для рисования «Телеэкран» .
Источники :
Идеи адаптированы из конспектов занятий о телевидении и профессиях .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в старшей группе «Рассказ о Дне Победы»
Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, её героями....
Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД
Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...
Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД
Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

План-конспект беседы в старшей группе "Рассказ о Дне Победы"
Воспитание патриотизма.Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как ныне живущие помнят о них. Вспомнить , какие памятники в городе Балашиха напоминают нам о героя...
Конспект беседы в старшей группе на тему "Георгиевская ленточка"
Беседа: «История Георгиевской ленточки»Цель:- познакомить детей с новым символом Дня Победы;- рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки;- воспитывать интерес и уважение к и...

Конспект беседы в старшей группе "Профессия повар"
Беседа в старшей группе по теме "Профессия повар"(беседы , игры, приготовление детьми бутербродов)...

Конспект беседы в старшей группе «Моя малая родина - Мордовия»
Милый край! Мордовия родная!Здесь раздолье рек, лесов, полейДля меня нет лучше в мире краяОн мне всех дороже и милей....
