"Наша безопасность на дороге"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ким Марина Анатольевна

Узнать все об улице, на которой ты живешь. Создать свой макет улицы, передвижение транспорта, расположение светофоров, дорожных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе.

Тема: «Наша безопасность на дороге».

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, формировать умение применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышление детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование:

Колокольчик, картинки с изображением домов на улице, фотографии уголка по ПДД на территории детского сада, недорисованный макет улицы, фломастеры, подготовленные ранее макеты – заготовки улиц, домов, деревьев, светофоров, мелкие фигурки людей, кружки красного, желтого, зеленого цвета, на две команды.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Колокольчик наш звенит,

Динь-динь, динь-динь,

Нам лениться, не велит.

Динь-динь, динь-динь,

Узнать новое торопит нас.

Динь-динь, динь-динь,

Безопасность ведь у нас.

2.Воспитатель: Давайте мы поздороваемся со всеми, с нашим прекрасным миром, с красивой планетой.

Приветствие: -Здравствуй, солнце золотое!

                         Здравствуй, небо голубое!

                         Здравствуй, вольный ветерок!

                         Здравствуй, миленький дружок!

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас мы поиграем с вами в игру: «Встаньте, те кто…». (Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание):

Встаньте те, кто любит играть в машинки (куклы)?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

               Встаньте те, кого сегодня привела мама?

               Встаньте те, кого сегодня привел папа?

                    Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: А почему вы сидите?

Да потому что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).    

-Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Отгадайте загадку.

Друг за другом,

Строго в ряд,

С двух сторон

Дома стоят.  (Улица).

-Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилось беды.

 -Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти, или поехать? (ответы детей).

  -Правильно, это правила дорожного движения.   Игра «Почемучка!»

  1. Для чего предназначена улица?
  2. На какие части она делится?
  3. Как называют людей, идущих по улице?
  4. Как пешеход должен идти по улице?
  5. Где люди могут переходить проезжую часть?
  6. Как узнать, где переход?
  7. Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок с изображением улицы, ребятам нужно перейти улицу, они стоят на тротуаре. Давайте дорисуем, что им не хватает.

 Дети дорисовывают переход, светофор, указатель.

Воспитатель: Вы у меня все знаете, и правила дорожного движения, и правила перехода улицы, и правила поведения на улице. Молодцы. Вы в сентябре пойдете в школу и там вам пригодятся эти знания, так как вы уже самостоятельно будете добираться, а к нам в группу придут малыши. Помогите, пожалуйста, мне, как рассказать о правилах дорожного движения малышам.

-Может вы мне предложите какие – ни будь свои идеи?

Если дети затрудняются, сама предлагаю создать макет улицы.

Воспитатель: Вы мне поможете сделать для малышей макет улицы?

Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица?

Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

       Высказывания детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу. Но не дает готовый ответ за детей, по мере обсуждения на мольберте схематично рисуются основные части улицы):

- на улице стоят дома;

- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

-Давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Дорожная».

Дорога не тропинка, дорога не канава.

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Ты направо повернись и другому улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Топни левою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Торопыгу припугни: раз – два – три.

Светофору подмигни: раз – два – три.

На зеленый ты иди: раз – два – три.

Воспитатель: -Посмотрите на схему, как много вы уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города? Высказывания детей:

- чтобы было удобно, на дороге есть разметка;

- по тротуарам двигаются люди (пешеходы), для людей, которые пользуются общественным транспортом, здесь установлены остановки;

- на улицах обозначены места для переходов;

- на улицах много дорожных знаков и есть светофор.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Бегущий светофор». Сейчас мы разделимся на команды, я раздам вам карточки с цветными сигналами светофора. Ваша задача – быстрее построится друг за другом, с учётом последовательности сигналов светофора.

В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга – вы помните, как называется такое место на дороге? (ответы детей).

Теперь слушайте задание: перед вами на столе лежит основа, где вы попробуете сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица?  Вместе решите, что будет у вас на улице, какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки?  Попробуйте вместе выполнить эту работу.

Мы с вами в детском саду уже подготовили элементы, которые нам могут пригодиться – это модели построек, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета.  

Когда вы закончите работу, мы все вместе рассмотрим ваши макеты, вместе выберем, какие из них будем использовать в работе с малышами.

Рефлексия.

Пожалуйста, представьте свой макет. (название улицы, рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т.д. Обсуждение проводится с командой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронно - методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге". Правила дорожного движения для дошкольников в играх "Наши друзья-дорожные знаки"

Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители  могут знакомить детей с п...

"Наша безопасная дорога"

Презентация "Уголок ПДД"...

«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»

Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...

Консультации для родителей. "Безопасность на дорогах нашего города"

Рекомендации для родителей1. При движении по тротуару...2. Готовясь перейти дорогу...3. При выходе из дома...4. При ожидании общественного транспорта...5. При переходе проезжей части......

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность на дороге» на тему:«Наша улица»

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности...

Консультация для родителей по безопасности на дорогах нашего города "Внимание, дорога!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу...

Проект по правилам дорожного движения «Наша безопасная дорога»

Дети­­ – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются, именно, дети. Они ещё ...