Дидактическая игра
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Бондарович Марина Владимировна

Дидактическая игра нравственной направленности для детей старшего дошкольного возраста о родном городе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_gorod_cheremhovo.pptx901.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 г. Черемхово» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Черемхово» Разработчик: Бондарович Марина Владимировна, учитель-дефектолог МДОУ № 43 г. Черемхово

Слайд 2

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Черемхово»

Слайд 3

Актуальность Академик Д.С. Лихачев писал «Воспитание любви к родному краю, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь переходит к своему государству, к его истории, его прошлому, а затем ко всему человечеству». Исходя из опыта работы в этом направлении, можно утверждать, что дошкольникам, особенно детям старшего дошкольного возраста, доступны чувство любви к родному городу, к своей малой Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а развивается в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, развивать интерес к истории своего города. Для её решения, несомненно, во многом способствуют дидактические игры. Дидактические игры в ознакомлении старших дошкольников с родным городом являются обобщением опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5-7 лет специалистов муниципального дошкольного образовательного учреждения № 43 г. Черемхово, и носят инновационный характер.

Слайд 4

Новизна Дидактическая игра «Мой любимый город Черемхово» представлена в виде многофункциональной коробки с разнообразными играми, направленные на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Практическая значимость игру можно использовать в непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, в индивидуальных занятиях, в свободное время.

Слайд 5

Цель игры: реализация комплексного подхода к воспитанию у детей старшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности. Дидактические задачи: Обучающая- закрепить представление дошкольников о родном городе, его достопримечательностях и его истории. Развивающая- развивать творческие способности дошкольников, память и мышление. Воспитательная- воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

Слайд 6

1 . Настольная игра «Путешествие по городу» Дидактическая задача. Закрепить знания детей о родном городе, названиях улиц, достопримечательностях города. Игровые правила . Последовательность хода определяется брошенным кубиком, отсчитывается число ходов фишками. Выигравшим считается тот, кто первым дошел до финиша. Игровые действия. Выбрасывание кубика, продвижение фишкой по игровому полю.

Слайд 7

2. Дидактическая игра «Разрезная картинка» Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине. Игровые правила. За определенное время правильно собрать из частей целую картинку. Игровые действия. Поиск, складывание частей картинки.

Слайд 8

3.Дидактическая игра «Достопримечательности города» Дидактическая задача. Закрепить знания о достопримечательностях города. Игровые правила. Определить исторические памятники, место их расположения, дать их описание. Составить небольшой рассказ. Игровые действия. Рассматривание фотографий.

Слайд 9

4. Дидактическая игра «Черно-белая история города» Дидактическая задача. закрепить у детей представление об истории родного города, развивать чувство времени у детей. Игровые правила. Ведущий показывает карточки участникам. с изображениями видов города от его зарождения до наших дней; Игровые действия. На каждой карточке есть надпись с названием объекта. Если ребенок ошибается, то даётся «справка ведущего», которым может быть как воспитатель, так и ребёнок.

Слайд 10

5. Дидактическая игра «Загадки о родном городе» Дидактическая задача. р азвитие познавательной активности обучающихся посредством составления загадок о родном крае, тем самым воспитывать любовь к малой родине. Игровые правила. Ведущий читает загадки, дети должны дать верный ответ. Игровые действия. Сначала загадывает педагог, затем дети могут попробовать самостоятельно составлять загадки о родном городе.

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...