Блокадный зоопарк
проект по окружающему миру

Александрова Виктория Владимировна

Проект о жизни животных во время блокады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokadnyy_zoooparkproekt.docx107.17 КБ

Предварительный просмотр:

        

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

КРАТКОСРОЧНЙ ПРОЕКТ ПО
ПАТРИОТИЧЕКСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДОШКОЛЬНИКОВ

«Блокадный зоопарк».

Разработала: Александрова
Виктория Владимировна

ДЕВИЗ ПРОЕКТА:

Помните! Через века, через года, - помните!
О тех, кто уже не придет никогда, - помните!
Памяти павших будьте достойны! Вечно  достойны!

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Целю, патриотического воспитания является - формирование представлений о своей малой  Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях своего народа, воспитание гуманной, самостоятельной личности, обладающей чувством национальной гордости и любви к Отечеству  и своему народу.

Заложение основ патриотического воспитания это – освоение значимых культурных традиций своей страна и своего города, получение и расширение знаний о истории, культуре достопримечательностях и т.д.

Основу содержания гражданско-патриотического воспитания составляют общечеловеческие ценности, и именно мы должны передать их нашим детям.

Мы живем в самом красивом городе с его интереснейшей историей, и именно мы носим звание «Петербуржец». А  раньше носили гордое имя «Ленинградцы». Что знают об это времени наши дети? Мы  приняли решение о необходимости подробно рассказать и показать детям о жизни Ленинграда в годы Блокады, дополнить знания детей об истории родного города. 

  В наше время проблема патриотического  воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эта проблема стала актуальна? Причина в воспитании подрастающего поколения, часто безграмотном, равнодушном, ведущим к отсутствию уважения к старшему поколению, чувства гордости и  причастности к своей Родине.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тип проекта: информационно - ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 5 дней.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование у детей представлений о том, как жили люди и животные в Ленинграде, обогащение знаний о истории родного города во время Блокады.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Расширить представления детей о блокадном Ленинграде.
  • Познакомить с животными, проживающими на момент блокады в зоопарке.
  • Развивать бережное отношение ко всему жувому, что нас окружает.
  •  Расширение и обогащение словарного запаса.
  • Воспитывать любовь и уважение к братьям нашим меньшим.
  • Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды социально-коммуникативной деятельности.
  • Обеспечить непрерывность патриотического образования в системе: ДОУ – семья.

ПРОБЛЕМА:

Тема патриотического воспитания – горячая тема для нашей страны. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать с раннего детства. Таким образом, проблема патриотического образования подрастающего поколения – актуальна и главная задача ДОУ.

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ:

  1. Интерактивная:
  • анкетирование,
  • консультации.

  1. Традиционная:
  • родительское собрание,
  • Совместная деятельность.

  1. Просветительская:
  • организация фотогазеты «Ленинградский зоопарк»,
  • выпуск папок передвижек,
  • уголок патриотического  воспитания,

  1. Общественная:
  • создание памятного альбома,
  • организация подарков блокадникам,

ФОРМЫ РАБОТЫ В ДОУ И СЕМЬЕ:

В ДОУ:

1.Беседы педагога с детьми:

  • - познакомить детей с понятием патриотического воспитания; воспитывать любовь и уважение к подвигу старшего поколения.
  • - пробудить чувство гордости за свой народ и свою страну.

2. Занятия:

  • - первично - ознакомительные;
  • - познавательные;
  • - обобщающие;
  • - комплексные.

3.Чтение художественной литературы.

4.Проведение совместной деятельности «Открытка Блокаднику».

5.Просмотр презентаций и отрывков из художественных и документальных фильмов .

6.Познавательно – речевое развитие:

  • - рассказы из личного опыта;
  • - чтение и заучивание стихов.

7. Проведение тематических занятий по патриотическому воспитанию.

8. Информационное поле для детей:

  • - выпуск плакатов и стенгазет;
  • -фотовыставки,
  • -альбомы для рассматривания,
  • -иллюстрированные книги

В СЕМЬЕ:

1. Беседы родителей с ребёнком:

 «Это должен помнить каждый»;

 «Братья наши меньшие»;

2. Экскурсия в « Ленинградский зоопарк», прогулка по памятным местам города.

3. Чтение художественной литературы..

4. Просмотр телепередач в выходные дни.

5. Информационное поле для родителей:

  • - анкетирование,
  • -папки передвижки,
  • -консультации,
  • -фотовыставки.

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:

  • - предметно - пространственная среда отвечает современным требованиям,
  • - патриотический уголок в группе,
  • - наглядно - демонстрационный материал: презентации,  иллюстрации, фотографии, картины, видеофильмы,  слайды,
  •  - библиотека книг с патриотическим содержанием,
  •  - альбомы для рассматривания,
  •  - подборка музыкальных произведений

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 

 

  1. Определение темы, цели, задач проекта.
  2. Определение знаний детей о Блокаде  и ее значении для нашего города.
  3. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.
  4. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
  5. Разработка тематического планирования мероприятий.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У ДЕТЕЙ

  • - сформированы элементарные патриотические навыки и культура поведения
  • -  сформировано понимание взаимосвязи поколений, более бережное отношение к животным
  • - вызван интерес к истории родного города и страны
  • - научатся анализировать поступки и делать выводы.

ПЕДАГОГИ:

  •  - приобретение педагогами нового опыта работы по патриотическому воспитанию  дошкольника, повышение профессионального мастерства;
  • - повышение культуры педагогов, понимание необходимости патриотического просвещении воспитанников;
  • - пополнение развивающей среды в группе;
  • - повышение мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей

    РОДИТЕЛИ:

  • - необходимость единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи воспитанию дошкольников;
  • - возможность участвовать в совместных проектах.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

 1 этап - подготовительный:

  • - постановка цели и задач,
  • -определение направлений, объектов и методов исследования,
  • -предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями,
  • - подбор програмно-методического материала по направлению работы

 

  2 этап – практический (собственно исследовательский):

  • -составление перспективного плана проведения ННОД, образовательной деятельности,
  • -поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
  • -проведение образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы,
  • -разработка конспектов ННОД с использованием различных  материалов, 
  • - художественное слово,
  • -проведение тематической выставки.

  3 этап - оценочный: 

-обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ,

- закрепление полученных знаний,

-формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций,

-подведение итогов работы,

Итоговый продукт: выставка совместных работ «Братья наши меньшие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

презентация "Блокадный зоопарк"

Жизнь животных в зоопарке...

Конспект занятия"Блокадный хлеб" с использованием презентации «Хлеб блокадного города»

Методический материал к презентации для детей дошкольного возраста.Образовательная область ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»....

Тематическое занятие в подготовительной группе « Блокадный хлеб» и проведение акции « Блокадный светлячок».

Хлеб - это продукт питания, который мы употребляем ежедневно. Хлеб является символом достатка, почета и уважения. Существует большое разнообразие хлеба: высший сорт, ржаной, с отрубями. Придя в магази...