Блокадный зоопарк
проект по окружающему миру
Проект о жизни животных во время блокады.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 107.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
КРАТКОСРОЧНЙ ПРОЕКТ ПО
ПАТРИОТИЧЕКСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДОШКОЛЬНИКОВ
«Блокадный зоопарк».
Разработала: Александрова
Виктория Владимировна
ДЕВИЗ ПРОЕКТА:
Помните! Через века, через года, - помните!
О тех, кто уже не придет никогда, - помните!
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Целю, патриотического воспитания является - формирование представлений о своей малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях своего народа, воспитание гуманной, самостоятельной личности, обладающей чувством национальной гордости и любви к Отечеству и своему народу.
Заложение основ патриотического воспитания это – освоение значимых культурных традиций своей страна и своего города, получение и расширение знаний о истории, культуре достопримечательностях и т.д.
Основу содержания гражданско-патриотического воспитания составляют общечеловеческие ценности, и именно мы должны передать их нашим детям.
Мы живем в самом красивом городе с его интереснейшей историей, и именно мы носим звание «Петербуржец». А раньше носили гордое имя «Ленинградцы». Что знают об это времени наши дети? Мы приняли решение о необходимости подробно рассказать и показать детям о жизни Ленинграда в годы Блокады, дополнить знания детей об истории родного города.
В наше время проблема патриотического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эта проблема стала актуальна? Причина в воспитании подрастающего поколения, часто безграмотном, равнодушном, ведущим к отсутствию уважения к старшему поколению, чувства гордости и причастности к своей Родине.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Тип проекта: информационно - ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 5 дней.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование у детей представлений о том, как жили люди и животные в Ленинграде, обогащение знаний о истории родного города во время Блокады.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Расширить представления детей о блокадном Ленинграде.
- Познакомить с животными, проживающими на момент блокады в зоопарке.
- Развивать бережное отношение ко всему жувому, что нас окружает.
- Расширение и обогащение словарного запаса.
- Воспитывать любовь и уважение к братьям нашим меньшим.
- Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды социально-коммуникативной деятельности.
- Обеспечить непрерывность патриотического образования в системе: ДОУ – семья.
ПРОБЛЕМА:
Тема патриотического воспитания – горячая тема для нашей страны. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать с раннего детства. Таким образом, проблема патриотического образования подрастающего поколения – актуальна и главная задача ДОУ.
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ:
- Интерактивная:
- анкетирование,
- консультации.
- Традиционная:
- родительское собрание,
- Совместная деятельность.
- Просветительская:
- организация фотогазеты «Ленинградский зоопарк»,
- выпуск папок передвижек,
- уголок патриотического воспитания,
- Общественная:
- создание памятного альбома,
- организация подарков блокадникам,
ФОРМЫ РАБОТЫ В ДОУ И СЕМЬЕ:
В ДОУ:
1.Беседы педагога с детьми:
- - познакомить детей с понятием патриотического воспитания; воспитывать любовь и уважение к подвигу старшего поколения.
- - пробудить чувство гордости за свой народ и свою страну.
2. Занятия:
- - первично - ознакомительные;
- - познавательные;
- - обобщающие;
- - комплексные.
3.Чтение художественной литературы.
4.Проведение совместной деятельности «Открытка Блокаднику».
5.Просмотр презентаций и отрывков из художественных и документальных фильмов .
6.Познавательно – речевое развитие:
- - рассказы из личного опыта;
- - чтение и заучивание стихов.
7. Проведение тематических занятий по патриотическому воспитанию.
8. Информационное поле для детей:
- - выпуск плакатов и стенгазет;
- -фотовыставки,
- -альбомы для рассматривания,
- -иллюстрированные книги
В СЕМЬЕ:
1. Беседы родителей с ребёнком:
«Это должен помнить каждый»;
«Братья наши меньшие»;
2. Экскурсия в « Ленинградский зоопарк», прогулка по памятным местам города.
3. Чтение художественной литературы..
4. Просмотр телепередач в выходные дни.
5. Информационное поле для родителей:
- - анкетирование,
- -папки передвижки,
- -консультации,
- -фотовыставки.
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:
- - предметно - пространственная среда отвечает современным требованиям,
- - патриотический уголок в группе,
- - наглядно - демонстрационный материал: презентации, иллюстрации, фотографии, картины, видеофильмы, слайды,
- - библиотека книг с патриотическим содержанием,
- - альбомы для рассматривания,
- - подборка музыкальных произведений
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Определение темы, цели, задач проекта.
- Определение знаний детей о Блокаде и ее значении для нашего города.
- Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.
- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
- Разработка тематического планирования мероприятий.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У ДЕТЕЙ
- - сформированы элементарные патриотические навыки и культура поведения
- - сформировано понимание взаимосвязи поколений, более бережное отношение к животным
- - вызван интерес к истории родного города и страны
- - научатся анализировать поступки и делать выводы.
ПЕДАГОГИ:
- - приобретение педагогами нового опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольника, повышение профессионального мастерства;
- - повышение культуры педагогов, понимание необходимости патриотического просвещении воспитанников;
- - пополнение развивающей среды в группе;
- - повышение мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей
РОДИТЕЛИ:
- - необходимость единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи воспитанию дошкольников;
- - возможность участвовать в совместных проектах.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1 этап - подготовительный:
- - постановка цели и задач,
- -определение направлений, объектов и методов исследования,
- -предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями,
- - подбор програмно-методического материала по направлению работы
2 этап – практический (собственно исследовательский):
- -составление перспективного плана проведения ННОД, образовательной деятельности,
- -поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
- -проведение образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы,
- -разработка конспектов ННОД с использованием различных материалов,
- - художественное слово,
- -проведение тематической выставки.
3 этап - оценочный:
-обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ,
- закрепление полученных знаний,
-формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций,
-подведение итогов работы,
Итоговый продукт: выставка совместных работ «Братья наши меньшие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
презентация "Блокадный зоопарк"
Жизнь животных в зоопарке...

Конспект занятия"Блокадный хлеб" с использованием презентации «Хлеб блокадного города»
Методический материал к презентации для детей дошкольного возраста.Образовательная область ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»....

Тематическое занятие в подготовительной группе « Блокадный хлеб» и проведение акции « Блокадный светлячок».
Хлеб - это продукт питания, который мы употребляем ежедневно. Хлеб является символом достатка, почета и уважения. Существует большое разнообразие хлеба: высший сорт, ржаной, с отрубями. Придя в магази...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий «В зоопарк, в зоопарк, в зоопарк…» в средней группе
Конспект занятия по физической культуре в игроваой форме в среднея группе....

Сценарий тематического досуга в рамках Всероссийской акции «Блокадной вечности страницы», посвященной Дню полного освобождения Ленинграда «Мы вспомним те годы, блокадные годы…» для старшего дошкольного возраста.
Способствовать формированию патриотического сознания у детей старшего дошкольного возраста....


