КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «БУМАГЕ – ВТОРУЮ ЖИЗНЬ!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия: "Бумаге - вторую жизь!"с детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги из макулатуры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «БУМАГЕ – ВТОРУЮ ЖИЗНЬ!»
Е.Н. Берлова, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 г. Орла»
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Образовательные: - расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их;
- закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу;
- закрепить знания детей о лесе;
- развивать представления о том, как действия людей вредят природе;
- формировать у детей представление о процессе изготовления бумаги.
Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук, аккуратность, при изготовлении бумаги.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;
Материалы и оборудование: экологические знаки, макеты деревьев, «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из – под йогуртов, напитков, перчатки, солнышко, картонная коробка, старые газеты и журналы, бинт, пеньки деревьев, тропинка. крахмал или клей ПВА, губка, полотенца или натуральная ткань, пяльца, глубокая емкость, поднос, блендер.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, разгадайте загадку:
Стоит дом,
Зверей много в нем.
Нет ни окон, ни дверей,
Крыша в зелени и тень! (лес)
Сорока: - «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!»
Воспитатель: - Да, ребята, что-то случилось серьезное в лесу. Что же делать?
Дети: - Поможем спасти животных.
Воспитатель: - Похоже кто – то нарушал правила поведения в лесу. Ребята, давайте вспомним правила.
Дети: В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.
Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу. Ребята, а мы возьмем знаки правила поведения? Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Чтобы попасть в лес надо сказать волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Воспитатель: - Ну вот, мы с вами в лесу. Здравствуй лес, полон сказок и чудес. Ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке. Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?
(Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).
Выходят на полянку, где разбросан мусор.
Воспитатель: - Что за лес? Ой, как грустно, как скучно и темно.
Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…
Воспитатель: - Что же делать, как помочь лесу?
Дети: Давайте уберем весь мусор на полянке. (Очищают лес от мусора).
Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить в лесу?
Дети: - Нельзя в лесу оставлять мусор. (Дети ставят знак).
Воспитатель: - А что ещё вы заметили, ребята? (Веточка у берёзки сломана). Что же нам нужно сделать? (Полечить берёзку).
Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку.
- Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак.)
Дети идут дальше и выходят на полянку, на которой ничего не растет.
Воспитатель: - Ребята на этой полянке росли, когда – то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы). Давайте посадим на ней цветы. Игра «Собери цветок».
- Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок выбирает нужный знак).
Воспитатель: – Какие деревья растут в лесу? (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья? (Ответы детей).
Правильно ребята, деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди, наблюдая за деревьями, научились узнавать погоду, например хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождём и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал, то снег ляжет поздно. И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их.
- Какой знак нужно поставить здесь? (ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)
Воспитатель: - Зачем люди вырубают лес? (Ответы детей)
Вы сказали, что из дерева делают бумагу. И для того, чтобы приготовить бумагу, надо уничтожить деревья. Ребята, как вы думаете, можно ли из чего – то еще изготовить бумагу и тем самым сохранить деревья от вырубки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Бумагу можно изготовлять из соломы, из лоскутов ткани, льна, риса, хлопка. Существуют фабрики, на которых бумагу изготавливают из макулатуры. «Макулатура» – это использованная, не нужная бумага. А хотите сами попробовать изготовить бумагу?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами в лесу собрали мусор и там была макулатура. Давайте переместимся из леса в нашу лабораторию. Для этого необходимо сказать волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в лаборатории очутись».
Вот мы и в лаборатории. Я предлагаю изготовить бумагу из старых газет, журналов, и тогда мы с вами сможем сохранить хотя бы 1 дерево, внесём огромный вклад в сохранение природы.
Воспитатель: - Для изготовления бумаги нам понадобится: старые газеты, салфетки, альбомы и т.д., т.е. макулатура, горячая вода, крахмал или клей ПВА, губка, полотенца или натуральная ткань, пяльца, глубокая емкость, поднос, блендер.
Процесс изготовления:
- Сначала разрываем бумагу на мелкие кусочки и складываем их в глубокую ёмкость.
- Заливаем бумагу горячей водой. (здесь вам понадобится помощь взрослых, т.к. горячей водой можно обжечься).
- Теперь необходимо подождать, пока бумага распадется на волокна. Но если вы не хотите ждать, можно воспользоваться блендером. (здесь вам снова понадобится помощь взрослых, т.к. блендер – это электроприбор и при работе с ним нужно соблюдать технику безопасности).
- Одно из свойств бумаги – это то, что она впитывает влагу и размокает. Посмотрите, мы получили кашицу из бумаги. Теперь добавляем сюда крахмал (клей ПВА). Можно добавить любой краситель, тогда бумага будет цветная. Все хорошо размешиваем. Эта кашица называется пульпа.
- А теперь самое интересное. Приступим к изготовлению бумаги.
В качестве формы используем пяльцы для вышивания, на них удобно натянуть сетку (натуральную ткань). Затем кашицу из измельченной бумаги выливаем на пяльца с сеткой, чтобы стекла основная масса воды. Равномерно расправила бумажное сырье. После того как вода стечет с сетки с сырьем, размещаем на расстеленное на столе полотенце. Сверху губкой аккуратно отжать лишнюю воду, накрываем полотенцем и даем подсохнуть.
Теперь из этого листа бумаги можно изготавливать разные поделки или рисовать на нем.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? Что мы сделали?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: - Вы – Молодцы! Все сегодня работали дружно, быстро и смогли сберечь несколько деревьев! Для производства 1 кг бумаги требуется уничтожить 3 дерева.
Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
«Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий проект " Бумаге - вторую жизнь!"
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д.. Помочь познать окружающий мир, сформировать у детей положительное отношение к не...

Экологический проект "Бумаге-вторую жизнь!"
В современном мире остро стоят проблемы, тесно связанные с состоянием окружающей среды. Человек часто не обдуманно использует природные богатства, не задумываясь о том, что ...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родитилей с детьми в сети Интернет на тему :"Давайте дадим бумаге вторую жизнь!"
Образовательный маршрут для совместной работы родителей с детьми в сети Интернет разработан с целью вовлечения родителей в образовательную деятельность, с целью повышения педагогической компетентности...

Конспект занятия поисково-исследовательской деятельности: Бумаге - вторая жизнь"
Это занятие позволить детям освоить основные свойтсва бумаги, а так же на опыте создать бумагу из ненужных листов. Так же у детей отрабатываются навыки мыслительной деятельности (умение выдвигать гипо...

Исследовательская деятельность «Бумаге вторую жизнь».
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать....


