«ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ В ИНСТИТУТ ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования начальных представлений о здоровом образе жизни через ознакомление с органами чувств.
ЗАДАЧИ:
ОО «Познавательное развитие»
- Формировать представление детей о значении органов чувств (обоняния, вкуса) для жизни человека.
- Формировать умение детей различать понятия «орган чувств», «обоняние».
- Развивать познавательные и исследовательские навыки детей.
- Тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
ОО «Речевое развитие»
- Активизировать словарь детей (орган чувств, обоняние, вкусовые сосочки);
- Развивать связную, диалогическую речь.
ОО «Физическое развитие»
- Согласовывать движения с текстом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект по познавательному развитию
«ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ В ИНСТИТУТ ЗДОРОВЬЯ»
(ЧАСТЬ I)
(Средняя группа)
Составил воспитатель:
Виеру Татьяна Викторовна
Санкт-Петербург
2025 г.
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования начальных представлений о здоровом образе жизни через ознакомление с органами чувств.
ЗАДАЧИ:
ОО «Познавательное развитие»
- Формировать представление детей о значении органов чувств (обоняния, вкуса) для жизни человека.
- Формировать умение детей различать понятия «орган чувств», «обоняние».
- Развивать познавательные и исследовательские навыки детей.
- Тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
ОО «Речевое развитие»
- Активизировать словарь детей (орган чувств, обоняние, вкусовые сосочки);
- Развивать связную, диалогическую речь.
ОО «Физическое развитие»
- Согласовывать движения с текстом.
Методические приёмы:
Словесные: чтение стихов, беседа, вопрос-ответ.
Игровые: сюрпризный момент.
Наглядные: демонстрационный материал (карточки с изображением органов чувств).
Практические: упражнения, опыты.
Здоровье-сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика.
Активизация и обогащение словарного запаса словосочетаниями: «орган вкуса», «обоняние».
Материал: колокольчик, карта органов чувств, контейнеры с запахами, чайник, одноразовые прозрачные стаканчики, сладкая вода, кусочки яблока, аудиозапись «Песенка про Носы» муз. А. Островского, сл. Зоя Петрова.
Предварительная работа: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование, игры, зрительная и дыхательная гимнастика, отгадывание загадок, дидактические игры по теме.
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ:
Вводная часть:
(звенит колокольчик)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Воспитатель: Ребята, что значит слово «здравствуйте»?
В нашем всем знакомом слове «Здравствуйте» звучит очень доброе пожелание – мы все желаем друг другу здоровья!
– Как вы думаете, что у человека самое главное, ценное в жизни? (Здоровье)
– Правильно, самое ценное у человека – его здоровье.
(появляется Незнайка с воздушным шаром)
Незнайка: «Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка. Я услышал об «Институте Здоровья», в котором есть загадочные лаборатории. В этих лабораториях живут только чувства, которые обладают удивительными способностями. У меня есть удивительное изобретение «карта чувств». Эта карта была создана учёными института и позволяет путешественникам легко и быстро перемещаться между лабораториями.
Я очень хочу отправиться туда, чтоб узнать больше об органах чувств. Приглашаю вас отправиться со мной в путешествие на воздушном шаре. Мы с вами посетим «Институт Здоровья», согласны?»
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! (дети встают в круг вместе с воспитателем, воспитатель держит воздушный шар). Закройте глаза и приготовьтесь к полёту, повторяя за мной слова: Вокруг себя обернись, в «Институт Здоровья» приземлись.
Воспитатель: Откройте глаза, вот мы и прилетели в «Институт Здоровья».
Основная часть:
Воспитатель: Скажите, ребята, какие органы чувств вы знаете? (нос, глаза, уши, язык, кожа).
1. Воспитатель: Ребята, на нашей карте нет указателей пути, чтоб узнать в какую лабораторию нам отправиться, необходимо отгадать загадку:
Вот гора, а у горы– две глубокие норы
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос).
Незнайка: Достает картинку с изображением носа из шкатулки и стрелочку для прокладки маршрута.
Воспитатель: Правильно, ребята, это нос. Давайте с вами найдем походящий указатель на карте. (дети на карту приклеивают карточку и стрелочку с направлением, двигаются согласно маршруту). И мы отправляемся в первую лабораторию - «Лабораторию Обоняния».
Звучит «Песенка про Носы» муз. А. Островского, сл. Зоя Петрова
- Вот мы с вами попали в первую лабораторию.
- Зачем нам нужен нос? (дышать)
- Проверим, так ли это? Закройте одной рукой нос, а другой рот. Что вам захотелось сделать? (вдохнуть). Верно, значит, нос нам нужен для того, чтобы дышать.
Дыхательная гимнастика:
Один, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
Воспитатель: - Нос – это орган чувств. Свойства человеческого носа ощущать запахи называется обонянием.
– Зачем человеку обоняние и как оно помогает нам в жизни? (с его помощью улавливают и различают запахи).
- Проверим, так ли это?
Воспитатель: «У меня есть несколько контейнеров». Внутри каждого что-то спрятано, но мы этого не видим.
– Как можно определить, что находится внутри?
– Попробуйте понюхать и постарайтесь определить, что находится внутри.
(Детям предлагаются контейнеры из-под киндер-сюрпризов, в каждом из которых находятся различные продукты (свежий огурец, зеленый лук, апельсин, чеснок). Дети нюхают контейнеры, угадывают что внутри).
– А теперь зажмите пальчиком нос, чувствуете запах? (нет)
– Значит без носа мы ничего не чувствуем, он нам очень нужен.
– Как же мы можем беречь наш нос? Давайте вспомним правила.
- Беречь нос от ударов;
- Не ковырять в носу;
- Нельзя засовывать в нос посторонние предметы;
- Если мучает насморк, обязательно надо лечить нос (промывать и капать капли);
- Нельзя пользоваться чужим носовым платком.
2. Воспитатель: Молодцы, ребята. Чтобы продолжить наше путешествие, нужно отгадать следующую загадку.
Всегда он в работе, когда мы говорим;
А отдыхает, когда мы молчим (язык).
Незнайка: Достает картинку с изображением языка из шкатулки и стрелочку для прокладки маршрута.
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужен язык? (Чтобы говорить, определять вкус)
– Язык – орган вкуса. Значит отправляемся в «Лабораторию Вкуса» (дети на карту наклеивают карточку с изображением языка и стрелочку с указанием пути).
– Вот мы с вами попали в «Лабораторию Вкуса».
– Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.
Выполняется артикуляционная гимнастика. (Воспитатель показывает карточки, дети выполняют).
– Язык помогает нам определять вкус. Какой бывает вкус? (горький, сладкий, кислый, солёный)
– Проверим так ли это?
– Посмотрите, что налито в стаканчиках?
– Давайте попробуем воду из нашего чайника и определим, какая она. (Дети пробуют разлитую воду в стаканчики на вкус. В воду добавлен сахар.)
– А как вы думаете, а можно узнать продукт только с помощью языка?
Давайте закроем глаза, я вам в рот что-то положу, а вы попробуете определить, что у вас во рту. (кусочки яблока).
– Какой на вкус? Это овощ-фрукт? Сочный/сухой?
– Что с помощью языка мы смогли узнать? (Ответы детей)
– А можем ли мы сказать какого цвета было яблоко, какой формы, размера?
– Значит, с помощью языка мы можем определить только вкус! Незаменимый орган вкуса нужно беречь, давайте с вами вспомним, что нужно делать и что нельзя, чтоб наш язычок оставался здоровым:
- после приема пищи нужно прополоскать рот;
- нельзя есть очень горячую пищу и пить очень горячие напитки, чтобы не повредить вкусовые сосочки;
- не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык;
- регулярно очищать язык от налёта.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы здорово справились со всеми заданиями в лабораториях «Института Здоровья», но нам пора возвращаться в детский сад (дети встают в круг). Закрывайте глаза и приготовьтесь к полету, повторяя вместе со мной «Один, два, три, воздушный шар нас в детский сад верни».
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
– Вам понравилось в Институте Здоровья?
– В каких лабораториях мы с вами успели сегодня побывать?
– Какой орган определяет, что конфета была вкусной? (язык - орган вкуса)
– Какой орган определяет, что на кухне испекли вкусные пирожки? (нос - орган обоняния)
- И наша главная задача – сохранить их, а чтобы их сохранить, нужно заботиться о своем здоровье.
– Я вам желаю всегда быть здоровыми!
Незнайка: Спасибо ребята, мне было очень интересно и увлекательно путешествовать с вами! У меня есть для вас подарки, шарики, чтоб вы смогли повторить наше путешествие дома. Пришло время мне возвращаться в Цветочный город, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по валеологии в средней группе "Институт здоровья"
Закрепление знаний детей о функциональности органов чувств и ухода за ними....
Конспект занятия в средней группе "Органы чувств, или Путешествие в Институт Здоровья"
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕв средней группе«ОРГАНЫ ЧУВСТВ» Тема: "Институт Здоровья" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние, о...

ООД "Путешествие в Институт Здоровья Человека"
Формировать представление дошкольников об органах чувств, о здоровье и здоровом образе жизни....

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в институт здоровья человека» с воспитанниками старшей группы
Формировать уровень познавательной активности и интеллекта детей; обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов; уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы....

Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в институт здоровья человека »
«Здоровье дороже богатства» - так гласит народная мудрость. Всё, что нас окружает и, что происходит вокруг, мы воспринимаем органами чувств. Наши чувства позвол...
Интегрированная образовательная деятельность "Путешествие в институт здоровья"
Конспект образователной деятельности....
«ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ В ИНСТИТУТ ЗДОРОВЬЯ (Часть II)»
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования начальных представлений о здоровом образе жизни через ознакомление с органами чувств. Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тр...