"Эколята" - защитники природы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Беляева Елена Анатольевна

Развитие познавательного интереса к миру природы.

Формирование навыков бережного отношения к окружающей природе.

Воспитание гуманного, бережного отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_ekolyata_-_zashchitniki_prirody.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад компенсирующего вида №400»

Развлечение для детей старшей группы

««Эколята» - юные защитники природы»

Подготовили:

воспитатель Беляева Е.А.,

г. Омск 2025

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

1.Развивать познавательный интерес к миру природы.

2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Оборудование и материалы:

Фотоиллюстрации с изображением веселых сказочных героев «Эколят»; разрезные картинки; карточки с изображением «лесных животных и их домов»; фломастеры; голубой обруч, 2 корзины, различный мусор; 2 цветовых коврика, 2 обруча, кегли по количеству игроков; памятные значки на каждого ребенка; Гимн «Эколят – молодых защитников природы».Автор: Зотова Татьяна Владимировна

Ход развлечения.

Ведущий: Ребята, вы знаете, как называют человека, который охраняет лес?

Дети: (Лесничий)

Ведущий: Вчера от него пришло письмо, хотите узнать, что в нем? Слушайте.

Здравствуйте, ребята! Я – лесничий лес оберегаю и всех в лесу защищаю. Набираю себе помощников, хотите вступить в отряд юных Эколят? У меня есть друзья, если хотите узнать, как их зовут, соберите картинки. (дети собирают разрезные картинки на которых изображены «Эколята»)

Подружиться с природой, понять и полюбить ее помогут веселые сказочные герои «Эколята» - друзья и защитники природы. Они родились в лесу, знают про лес очень много. У них много друзей, приятелей и просто знакомых.

-Ребята, кто такие Эколята?

Дети: Эколята – защитники природы.

Знакомьтесь: (показ фотоиллюстраций)

Умница – самая серьезная, в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит их читать.

Шалун – самый озорной, очень любит веселые игры. Его желтая шапочка с торчащим дубовым листочком мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки и шарфик. Ёлочка – веселая, общительная. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть.

Тихоня – самый младший брат –желудь, очень скромный, стеснительный. Но это не мешает ему поддерживать старшего брата  - Шалуна во всех его играх. А еще Тихоня очень любит цветы. Он носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, а еще бордовый пояс.

Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Отправляемся в лес (физминутка)

- Только в лес мы пришли, появились комары.

На нас нападают, очень больно кусают.

Комаров прогнали, дальше зашагали.

Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.

На полянку мы заходим, много ягод там находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.

На полянке, возле елок, дети заплясали,

Увидали кабана, в обморок упали.

(дети имитируют движения в соответствии с текстом)

Эколята приготовили для вас задания. Если вы справитесь с ними, то вас обязательно примут в отряд защитников природы.

1 задание приготовил для вас Тихоня.

Помогите лесным животным, птицам, насекомым найти их дома.

(Перед детьми лежат карточки с изображением «лесных животных и их домов». Дети должны соединить стрелкой животное с домом)

Белка-дупло

Птица – гнездо

Пчела – улей

Медведь – берлога

Бобер – плотина

Лягушка – болото

Лиса – нора

Скворец – скворечник

Муравей – Муравейник

(Воспитатель проверяет как дети справились с заданием)

2 задание приготовил для вас Шалун.

Командная игра.

В лесу отдыхали туристы и весь мусор кинули в пруд, бедные его жители, нужно им помочь отчистить пруд от мусора. (В большом голубом обруче находится различный мусор. Дети собирают мусор и  выбрасывают его в корзины).

Ведущий: Молодцы, ребята, вместе, дружно справились с заданием.

3 задание приготовила для вас Елочка.

Командная игра.

Ведущий: В лесу очень много деревьев, но деревья, как и люди, могут болеть, а иногда погибают. Для того, чтобы лес не опустел, лесничий со своей командой высаживает новые деревья. Поможем им, ребята?

Командная игра «Посади дерево» 

(Игрок берет кеглю, бежит до препятствия, перепрыгивает через него, добегает до обруча, ставит кеглю в него, и возвращается обратно  команду.

- Ребята, вы молодцы, отлично  справились с поставленной задачей!

4 задание приготовила для вас Умница

Игра «Будь внимателен»

Ведущий: Я буду говорить свои действия, а вы, если ответ правильный, хлопайте в ладоши, если нет- топайте ногами.

1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (топают)

2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (топают)

3. Если ветку подвяжу, и колышек поставлю? (хлопают)

4. Если разведу костер, и тушить не буду? (топают)

5. Если сильно насорю и убрать забуду? (топают)

6. Я люблю свою природу, я ей помогаю! И лесных друзей своих, я не обижаю! (хлопают)

Ведущий: Ребята как вы считаете, справились с заданиями?

- Сегодня вы доказали, что вы по-настоящему любите природу и готовы прийти к ней на помощь. А раз у природы есть такие помощники, то и небо будет чище, и вода - прозрачней, и земля – плодородней, и трава – зеленее

Вы готовы вступить в отряд «Юных эколят»?

Перед вступлением в отряд «Юных защитников природы» произнесем торжественную клятву. Повторяйте за мной.

  1. Беречь мир растений, сажать деревья и кустарники (клянёмся)
  2. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)
  3. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)
  4. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)
  5. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для всех (клянёмся).

Сегодня ребята, вы вступили отряд «Юных защитников природы» и мы награждаем вас отличительным значком «Юный эколог». Любите природу, охраняйте её, берегите, и следите, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе.

Исполняется Гимн «Эколят – молодых защитников природы».

Автор: Зотова Татьяна Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эколята - защитники Природы"

Отчет о проведенном мероприятии в Доу, посвящение дошкольников в Эколят - защитники Природы....

"Эколята - защитники природы"

Проект разработан и реализован с детьми второй младшей группы....

Проект "Эколята - защитники природы" "Знатоки птиц"

Как известно,2017 год объявлен годом Экологии, поэтому дети нашей группы принимают активное участие в экологическом проекте Эколята - Защитники природы"Цель проекта: Привить любовь к родному краю...

Эколята защитники природы

В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Вырубка лесов, загрязнение водое...

Эколята - защитники природы!

Играем с дошкольниками...

Презентация к уроку по экологии "Эколята - защитники природы"

данная презентация может быть использована в работе воспитателей старшего дошкольного возраста, педагогов по экологическому воспитанию...

#УрокЭколят#ДрузьяЗемли Фотоотчет о проведении Всероссийского урока "Эколята - защитники природы" на тему "Юные друзья леса"

Цель мероприятия: воспитание у детей любви к природе, к родному краю; воспитания желания заботиться о природе.Задачи: закрепление и расширение представлений о лесе и его обитателях; развитие познавате...