Проект с детьми дошкольного возраста "Мусор нам не нужен - мы с планетой дружим!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Мы требуем от детей порядочности, доброты, любви, душевного понимания, но согласитесь, мы очень мало занимаемся воспитанием экологической культуры у детей. В этой борьбе за будущее человечества, за экологию и за высоконравственного человека, огромное, вернее, практически самое важное место занимаем мы, педагоги. Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование, экологическое воспитание всего населения. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, получает новые знания об экологической грамотности, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры: понимают общие для всех людей проблемы сохранности планеты Земля и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним, учат беречь и охранять природу!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 209 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 345 Краснооктябрьского района Волгограда»
В рамках Всероссийского педагогического конкурса
«Мой лучший проект».
Содержание
Актуальность проекта 4
Цель, ожидаемые результаты 5-7
Технология проведения проекта 8-11
Итоги реализации проекта 12-13
Приложения: 13-21
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы с ТНР.
воспитатели:
- Кубахова Татьяна Михайловна,
- Кочкалова Наталья Петровна;
учитель – логопед:
- Кузьмина Екатерина Владимировна.
Тип проекта:
По ведущему методу – образовательный, творческий.
По содержанию – ребенок и экология.
По продолжительности – краткосрочный.
По характеру участия ребенка в проекте – как субъект создания проекта от зарождения до получения результата.
По характеру контактов – контакты с воспитанниками старшей логопедической группы с ТНР.
По количеству участников – групповой:
( подготовительная логопедическая группа с ТНР №8), родители (законные представители) воспитанников, педагоги МОУ детский сад № 345.
Место проведения: МОУ детский сад №345 - групповое помещение ( группа № 8), участок группы на улице.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя
Е.Евтушенко.
Мы требуем от детей порядочности, доброты, любви, душевного понимания, но согласитесь, мы очень мало занимаемся воспитанием экологической культуры у детей. В этой борьбе за будущее человечества, за экологию и за высоконравственного человека, огромное, вернее, практически самое важное место занимаем мы, педагоги. Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование, экологическое воспитание всего населения. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, получает новые знания об экологической грамотности, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры: понимают общие для всех людей проблемы сохранности планеты Земля и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним, учат беречь и охранять природу!
Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?
В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю, учил оберегать природу. Направления экологического воспитания детей дошкольного возраста предполагает:
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание),
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания оберегать, сохранить ее);
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Очень эффективно, что все эти направления интегрируются в одном нашем проекте. Без приближения детей к природе, экологическому воспитанию дошкольника и широкому использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников ― умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического.
Проблема:
Девиз проекта:
Город - наш дом, не мусори в нем!»
Во время прогулки за забором дети заметили, что мусора вокруг стало меньше, кто - то из детей сказал: - «Что контейнеры сейчас новые, с крышками и мусор не разлетается по территории детского сада. А ещё - «Что он волшебный и у него несколько отсеков». Детей заинтересовал этот волшебный контейнер. Стали концентрировать внимание, проявлять интерес. У детей возник вопрос: - «Куда делся весь мусор?», «Для чего же в контейнере разные отсеки?» На вопрос воспитателя: - « А вы хотели бы узнать, что же происходит с мусором? И зачем разные отсеки в волшебном контейнере?» Дети с удовольствием ответили «Да!». На сегодняшний день вопрос о сохранении Земли является одним из актуальных.
Так у нас и возникла идея создания нашего проекта "Мусор нам не нужен – мы с природой дружим».
Таким образом, мы отметили, что с помощью элементарной сортировки мусора и использование его повторно, значительно улучшим экологическую ситуацию. А для этого необходимо широко практиковать полученные знания в ежедневной работе с детьми.
Цель:
Задачи для детей:
- формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды;
- развивать творческие способности детей в изготовлении поделок и коллекций из бросового материала;
- учить оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
Задачи для педагогов:
- Расширить кругозор детей об утилизации мусора;
- Рассказать детям, для чего необходимо разделять мусор при выбрасывании;
- Создать условия для развития у детей представлений о том, зачем надо поддерживать чистоту родного города и планеты в целом;
- Познакомить детей с разными способами получения информации по теме проекта, ее простейшей обработки.
- Развить навыки совместной проектной деятельности (во взаимодействие с родителями (законными представителями) и педагогами).
- В партнерской позиции активно взаимодействовать с воспитанниками и их родителями, участвовать в совместной деятельности в процессе подготовки костюмов к дефиле, а также изготовления поделок;
- Обогатить экологическую грамотность дошкольника.
Задачи для родителей:
- Повысить уровень проектной культуры.
- В партнерской позиции активно взаимодействовать с воспитанниками и педагогами в процессе создания выставки «Вторая жизнь ненужных вещей», организация модного дефиле «Весёлый мусорный пакет!».
Ожидаемые результаты
Для детей
По окончании проектной деятельности у детей будет:
- Сформировано отрицательное отношение к мусору на улицах родного города Волгограда и желание сделать его чистым и красивым.
- Дети будут четко знать, и понимать, для чего важно сортировать отходы при утилизации.
- Овладеют техникой «Вторая жизнь использованных вещей».
- Приобретение навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме проекта, пониманию и запоминанию информации.
- Развитие практических умений в совместной и самостоятельной продуктивной деятельности в процессе создания выставки, модного дефиле.
- Развитие умений выражать свои эмоции и впечатления в разных видах продуктивной деятельности.
Для педагогов
- Повышение практической компетентности (умений и навыков) в организации совместной проектной деятельности и в организации партнерского взаимодействия с воспитанниками и родителями.
Для родителей
- Активное включение в процесс ознакомления детей с проблемой проекта « Мусор нам не нужен – мы с природой дружим!».
- Обогащение знаний инновационных технологий утилизации отходов.
- Появление стремления к нахождению информации из различных источников.
Для детского сада
- Повышение рейтинга детского сада путем взаимодействия с родителями (законными представителями) используя инновационные педагогические технологии.
- Положительные отзывы родительской общественности о деятельности дошкольной организации.
Технология
Проект реализуется по двум направлениям:
- совместная деятельность с детьми;
- взаимодействие с родителями.
Технология проекта и реализация плана осуществляется поэтапно – в ходе подготовительного, основного, заключительного этапов.
Подготовительный этап
Основными задачами на этом этапе были разработка плана мероприятий, подборка необходимого материала, вовлечение родителей в проект.
№ п/п | Мероприятия или основные направления деятельности | Ответственный исполнитель (участник проектной деятельности) |
1. | Подбор методического, дидактического материала. | педагоги, узкие специалисты |
2. | Составление перспективного плана проекта. | педагоги, узкие специалисты |
3. | Подбор художественной литературы, наглядных материалов: иллюстрации, фотографии, мультфильмов, музыкальных произведений. | педагоги, узкие специалисты |
4. | Создание предметно - пространственной развивающей среды. | педагоги |
5. | Подбор игр и оборудования, бросового материала. | педагоги |
6. | Информирование родителей. | педагоги, узкие специалисты |
Основной этап
Для реализации данного этапа были подобраны необходимые материалы: фотографии, иллюстрации, альбомы, художественная литература, стихи, книги, музыкальные произведения; подобран материал для бесед с детьми и родителями, составлен план работы по реализации проекта.
№ п/п | Мероприятия или основные направления деятельности | Ответственный исполнитель (участник проектной деятельности) |
1. | Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций: - «Мусору – нет!»; - «Мусор без сомнения требует деления»; - «Переработка и утилизация производственных и бытовых отходов» | педагоги, узкие специалисты |
2. | Просмотр сказки Н.А. Рыжовой “Серая шапочка и красный волк». | педагоги |
3. | Сюжетно – ролевая игра «Мусор, мусор мы метём – здесь порядок наведём». | педагоги, узкие специалисты |
4. | Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольника – основа гуманного отношения к природе» | педагоги, узкие специалисты |
5. | Изготовление нетрадиционных пособий для физкультурного уголка с использованием вторсырья. | педагоги |
6. | Конструирование: «Волшебное превращение ненужных вещей. Черепаха». Обыгрывание полученного результата. | педагоги |
7. | Художественно-продуктивная деятельность. Рисование на тему: «Путь мусора». Создание памятки для родителей «Путь мусора». Рефлексия – «У кого мусора меньше?». | педагоги |
8. | Волшебный декупаж (из ненужных баночек делаем нужные вещи, карандашницы, ваза для ветерков) создание работ совместно с родителями. | педагоги |
9. | Музыкальное послание родителям «Экологические частушки» | педагоги, узкие специалисты |
10. | Составление рассказа по мнемотаблице «Куда едет наш мусор?» | педагоги |
11. | НОД: «Мы защитники родной планеты» с использование ИКТ. | педагоги, узкие специалисты |
12. | Размещение информации в родительском уголке. Анкетирование родителей. | педагоги, узкие специалисты |
В ходе всей проектной деятельности дети активно проявляли интерес к сохранению и улучшению экологического здоровья планеты в целом и своего родного города Волгоград в частности. С большим интересом создавали приспособления для занятий физкультурой и другие атрибуты из использованных пластиковых бутылок, коробок и других вещей, приготовленных на выброс. Мультфильм не оставил равнодушными ни детей, ни педагогов, внес свой вклад в формирование экологической грамотности наших воспитанников. После просмотра дети стали просить показать им еще такие мультфильмы, чтобы узнать, как можно ещё помочь нашей дорогой планете. В процессе работы воспитанники хорошо усвоили полученные знания, познакомившись с утилизацией мусора, его классифицировании в волшебные контейнеры, тем самым мы решили проблему оздоровления улиц Волгограда, сохранению природных ресурсов.
Сформировали у детей элементарные знания о природе… Система знаний о природе включает знания об ее объектах и явлениях (их признаках, свойствах), а также связях и отношениях между ними. Бережное отношение к природе невозможно сформировать только на основе знаний. Труд в природе является проявлением активной заботы о ней.
Развили у детей трудовые навыки и умения. Труд детей в природе дает реальные результаты. Этим он и привлекает к себе детей, вызывает радость и желание ухаживать за растениями и животными, оберегать свой город от мусора.
Воспитали у детей любовь к природе и необходимости охраны природы – насущной заботы всего человечества. Особое значение для формирования бережного отношения к природе имеют знания о живом организме, умение сохранить здоровье планеты в целом.
Заключительный этап
Для реализации заключительного этапа мы использовали весь материал, подобранный в ходе реализации проекта. Итоговым мероприятием стала выставка детско - родительских поделок: «Вторая жизнь использованных вещей», модное дефиле: «И мусор может быть красивым!».
№ п/п | Мероприятия или основные направления деятельности | Ответственный исполнитель (участник проектной деятельности) |
1. | Онлайн развлечение с родителями модное дефиле «И мусор может быть красивым!». | педагоги, узкие специалисты |
2. | Презентация продукта проекта - «Вторая жизнь использованных вещей». | педагоги, узкие специалисты |
3. | Анализ деятельности по результатам проекта. | педагоги, узкие специалисты |
4. | Подведение итогов. | педагоги, узкие специалисты |
Итоги реализации проекта
Одной из главных задач в нашей проектной деятельности было формирование познавательной активности детей к проблеме окружающей среды, поэтому нашим продуктом стала выставка работ «Вторая жизнь использованных вещей» и модное дефиле «И мусор может быть красивым» (использование мусорных пакетов). Благодаря проекту, дети познакомились с проблемой утилизации мусора, его переработкой и повторным использовании. У детей сформировался интерес использовать полученные знания в игре, в беседах с родителями и сверстниками. Дети не умели использовать различный бросовый материал, с помощью взрослых научились делать игрушки. Имеют представление, как правильно классифицировать мусор по материалам. Родители прониклись идеей классифицировать мусор при утилизации.
Перспектива.
В дальнейшем можно познакомить детей с использование вторсырья на производстве. Возможность найти альтернативу утилизации. На день Земли 22 апреля - подарить дубовую аллею (высадить на территории участке группы).
Список используемой литературы:
- Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников / Т.В Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — № 3.
- Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — № 2.
- «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
- Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-образовательный проект с детьми дошкольного возраста "Органы чувств. Глаза"
Сроки реализации проекта: два месяцаАктуальность проекта. Источником информации об окружающей нас внешней среде служат сложные нервные приборы - органы чувств. Немецкий естествоиспытатель и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?...

Сценарий праздника с детьми дошкольного возраста «Да здравствуют дети на всей планете»
Цель:Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”....

Проект с детьми подготовительной группы по теме «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВЕДОМЫМ ПЛАНЕТАМ»
Задачи:- Формирование у детей опыта применения знаний о космосе;-Закрепление умения различать звуки (гласные, согласные);-Развитие навыков составления и решения арифметических задач;-Разви...

НОД по теме раздельного сбора ТБО и проблемам в сфере обращения с отходами "Мусор нам не нужен! Мы с планетой дружим!"
Цель: расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи:Обучающие: закрепить знания детей о свойствах разли...

Проект с детьми 4-5 лет по экологическому развитию «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»
Цель: формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.Задачи:1. Создать условия для формирования у ребенка элементов эколог...

НОД в подготовительной к школе группе "Мусор нам не нужен! Мы с планетой дружим!"
Нод в подготовительной к школе группе по теме раздельного сбора ТБО и проблемам в сфере обращения с отходами "Мы с планетой дружим! Мусор нам не нужен!"...
