Проект " Солнышко лучистое"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Галахова Лариса Анатольевна

МБДОУ детский сад №27 « Родничок»

 

 

Проект в первой

младшей группе

«Солнечный лучик»

 

                                                                                        

 

                                                                                           

 

 

 

                                                                                           Выполнила:

                                                                                            Воспитатель

                                                                                                     1 младшей группы

 Галахова Л. А.

 

 

 

                                                         г.Бердск

 

 

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатели группы, дети первой младшей группы, родители.

Длительность: две недели (краткосрочный)

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Первый этап:

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта –

Тема была выбрана и разработана для реализации в весенний месяц. Так как в этом году весна поздняя: солнце светит мало, холодно. Это, конечно, заметили и дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Ожидаемый результат:

- развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, и на картинках);

- обогащение активного и пассивного словаря детей, за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

- узнают и называют желтый цвет;

- развитие у детей наблюдательности.

 

 

Этапы реализации.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей  о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнышко-вёдрышко», физкультминутка – песни «Я на солнышке лежу».

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

4. Проведение занятий рисования по теме «Солнышко».

5. Проведение занятия  лепки по теме «Солнышко лучистое».

6. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на итоговом занятии «В гости к солнышку.

7. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

8. Эксперимент «Холодно - тепло»

9. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

 

В перспективе –

1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»

2. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.( наблюдение за деревьями, травой, цветами).

3. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужна панамка и др.)

4. Закаливание солнцем.

Вывод:

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

 

Литература:

1. Г. Г. Григорьева Малыш в стране Акварели. Изд-во: М. Просвещение, 2006 г.

2. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. Изд-во: Мозайка – Синтез, М., 2014 г.

3.  С. Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами. Изд-во: Мозайка – Синтез, М., 2005 г.

4.  Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. Изд-во: Мозайка – Синтез, М., 2007 г.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №27 « Родничок»

Проект в первой

младшей группе

«Солнечный лучик»

Выполнила:

Воспитатель

1 младшей группы

Галахова Л. А.

г.Бердск

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатели группы, дети первой младшей группы, родители.

Длительность: две недели (краткосрочный)

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Первый этап:

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта –

Тема была выбрана и разработана для реализации в весенний месяц. Так как в этом году весна поздняя: солнце светит мало, холодно. Это, конечно, заметили и дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Ожидаемый результат:

- развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, и на картинках);

- обогащение активного и пассивного словаря детей, за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

- узнают и называют желтый цвет;

- развитие у детей наблюдательности.

Этапы реализации.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнышко-вёдрышко», физкультминутка – песни «Я на солнышке лежу».

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

4. Проведение занятий рисования по теме «Солнышко».

5. Проведение занятия лепки по теме «Солнышко лучистое».

6. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на итоговом занятии «В гости к солнышку.

7. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

8. Эксперимент «Холодно - тепло»

9. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

В перспективе –

1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»

2. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.( наблюдение за деревьями, травой, цветами).

3. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужна панамка и др.)

4. Закаливание солнцем.

Вывод:

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Литература:

1. Г. Г. Григорьева Малыш в стране Акварели. Изд-во: М. Просвещение, 2006 г.

2. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. Изд-во: Мозайка – Синтез, М., 2014 г.

3. С. Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами. Изд-во: Мозайка – Синтез, М., 2005 г.

4. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. Изд-во: Мозайка – Синтез, М., 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Солнышко лучистое"

Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...

Проект "Солнышко лучистое"

Ознакомление детей с признаками весны....

Проект " Солнышко лучистое"

Во время проекта формируем у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетический, продуктивной....

Проект «Солнышко лучистое, улыбнулось нам!»

Дать детям элементарные представление о солнце и его влиянии на природу....

проект Солнышко Лучистое"

Информационно-исследовательский проект "Солнышко лучистое" младшая группа....

Краткосрочный проект "Солнышко лучистое"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект группового занятия, посвященный изучению солнца как природного объекта, связанных с ним событий, его худжественному образу в  литературе и пов...

ПРОЕКТ «Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!» (2младшая группа)

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего);познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...