Технологическая карта
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Выполнила Плахтий Любовь Ивановна
1. Общие положения
Название проекта: «Маленькие жители планеты»
Идея проекта: Познакомить детей с многообразием мира насекомых, их ролью в природе и жизни человека.
Актуальность проекта: Изучение насекомых способствует развитию наблюдательности, экологического мышления и бережного отношения к окружающему миру.
Характеристики проекта
Вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный.
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Место проведения:
Сроки реализации: 15–19 мая 2025 г.
Цель проекта: Формирование представлений о насекомых, их особенностях и значении в природе.
Задачи проекта:
Образовательные: Учить различать насекомых по внешним признакам, познакомить с их жизненным циклом.
Развивающие: Развивать любознательность, мелкую моторику через творческие задания.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, понимание взаимосвязей в экосистеме.
Дидактическое обеспечение проекта:
- Иллюстрации, энциклопедии о насекомых.
- Видеоматериалы («Жизнь бабочки», «Муравьиная ферма»).
- Наборы для творчества (пластилин, краски, бумага).
Продукты проекта:
- Коллаж «Насекомые вокруг нас».
- Выставка поделок «Букашки-таракашки».
- Театральная постановка «Приключения Муравьишки».
Вид итогового мероприятия: Познавательный досуг «Путешествие в мир насекомых» с выставкой работ и инсценировкой.
- Примерное содержание образовательной деятельности детей
Содержание деятельности | Названия форм организованной деятельности |
Познавательная деятельность | |
Наблюдения | На прогулке: «Кто живет в траве?» (жуки, бабочки, муравьи). |
Экскурсия или целевая прогулка | • Прогулка-исследование «Кто живет под листьями?»: |
Виртуальная экскурсия | «Тайны муравейника» (просмотр видео). |
Рассматривание | Рассматривание иллюстраций «Виды насекомых» с обсуждением особенностей (крылья, усики, окрас). |
Рассказ воспитателя: | • «Как бабочка становится красавицей?» (метаморфоз гусеницы в бабочку). |
Просмотр диафильмов и кинофильмов, видеофильмов, электронных презентаций | • Просмотр мультфильма «Лунтик. Насекомые» (серия о жизни муравьев). |
Комплексные занятия: | • «День пчелы»: |
Мини-исследования | «Почему пчелы любят цветы?» (опыт с сахарным сиропом). |
Опыты, игры-экспериментирования | • Опыт «Водные насекомые»: |
Коммуникативная деятельность | |
Беседы | «Зачем нужны насекомые?», «Опасные и полезные букашки». |
Ситуативные разговоры | «Почему паук плетет паутину?» — Обсуждение во время наблюдения за пауком на прогулке (ловля добычи, защита). «Почему муравьи бегают цепочкой?» — Обсуждение после экскурсии к муравейнику (работа в команде, поиск пищи). |
Чтение художественной литературы: Стихотворения: Сказки: Рассказы | Сказка В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил», стихи о насекомых. |
Разучивание | • Стихотворения: «Бабочка-красавица Ты прав. Одним воздушным очертаньем Не спрашивай: откуда появилась? Надолго ли, без цели, без усилья, |
Составление творческих рассказов на темы: |
|
Игровая деятельность: | |
Дидактические игры: | «Найди пару» (с карточками насекомых), «Чей домик?». |
Сюжетные игры: | «Бабочки и цветы»: |
Подвижные игры: | «Пчелки и цветы», «Бабочки и ветер». |
Игровые упражнения | «Гусеница-путешественница»: |
Игры-путешествия | |
Игры-драматизации | Инсценировка сказки «Кузнечик и кувшинчик». |
Настольно-печатные игры | Пазл «Собери бабочку»: |
Пальчиковые игры | «Пчелки»: |
Изобразительная деятельность | |
Рисование | «Разноцветные бабочки» (техника симметричного рисунка). |
Лепка | «Жуки на полянке» (из пластилина). |
Аппликация | |
Конструктивная деятельность: | |
Конструирование из строительного материала | «Мост для жуков»: |
Конструирование из конструктора | «Улей для пчел»: |
Конструирование из бумаги и др. материалов | Оригами «Стрекоза». |
Музыкальная деятельность | |
Слушание | |
Пение | Песня «В траве сидел кузнечик». |
Музыкально-дидактические игры | «Чей это голос?»: |
Музыкально-ритмические движения | Танец «Полет бабочки» под классическую музыку. |
Трудовая деятельность | |
Труд в природе | Создание «Отеля для насекомых» из веточек и шишек. |
Хозяйственно-бытовой труд | «Пчелиный улей в порядке»: |
Ручной труд | «Божьи коровки из камней»: |
Познавательные тематические досуги, развлечения и праздники | |
Познавательной направленности | Мини-лекция «Интересные факты о насекомых»: |
Оздоровительной направленности | Утренняя гимнастика «Проснись, жучок!»: |
Художественно-эстетической направленности | Рисование «Мир глазами стрекозы»: |
Развлекательной направленности | Игра-розыгрыш «Сюрприз от кузнечика»: |
Взаимодействие с родителями | Изготовление масок насекомых для театральной постановки. |
Обогащение предметно-пространственной среды | Выставка книг, коллекция фигурок насекомых. |
Требования к структуре и оформлению проекта:
– Структура проекта заложена схемой проекта.
– Шрифт текста Times New Roman, размер шрифта 14 пт., начертание шрифта – обычное; одинарный междустрочный интервал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...
