Дидактические игры по теме "Метеостанция"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Материал поможет педагогам разнообразить работу на метеостанции
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 6.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по теме "Метеостанция"
Игра «Бывает – не бывает» (с мячом).
Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции.
Ход игры: Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).
Игра «Расскажи без слов»
Цель: Закреплять представления о летних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.
Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель предлагает изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями: стало жарко (дети вытирают пот, машут на себя руками, создавая ветерок); люди купаются.
Игра «Закончи предложение»
Цель: Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.
Ход игры: Воспитатель (или ребёнок) начинает предложение: «Я надела тёплую шубу, потому что…». Ребёнок, который заканчивает это предложение, составляет начало нового.
Игра «Угадайте».
Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке, уточнить знания детей о сезонных явлениях природы.
Оборудование:
Взрослый подбирает доступные детям загадки о различных явлениях природы и картинки, изображающие отгадки.
Правила игры:
За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого наберется больше фишек
Игра «Воздух, земля, вода»
Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Дидактический материал: Мяч.
Методика проведения:
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.
Игра «Что лишнее»
Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель называет время года: «Лето». Затем перечисляет признаки разных времён года (летают бабочки; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.
Игра: «Что за чем?»
Цель: Учить называть времена года и соответствующие месяцы.
Ход игры: Воспитатель называет время года и передаёт фишку ребёнку, тот должен назвать первый месяц этого времени года и отдать фишку другому ребёнку, который называет следующий месяц и т.д. Затем воспитатель называет месяц, а дети – время года.
Дидактическая игра «Синоптики»
Цели: формировать представления о погодных изменениях в природе; учить детей обозначать знаками разные состояния погоды.
Ход игры:
I вариант: педагог предлагает ребятам карточки с изображением природных явлений (дождь, ветер, снег, солнце и т.д.). Задача детей подобрать картинку и верно ее расположить. За корректно выполненное задание ребята получают фишку. Тот, кто обладает большим количеством фишек становится главным синоптиком и составляет прогноз на день.
II вариант:
педагог предлагает детям разбиться на подгруппы «Наблюдающие за ветром", «Наблюдающие за небом», «Наблюдающие за температурой воздуха», и т.п. Задача схематично изобразить наблюдаемое явление в неживой природе в данный момент времени. Далее картинки с наблюдениями вывешиваются на доске метеостанции. Путем жеребьевки определяется главный синоптик, объявляющий всем прогноз погоды.
Дидактическая игра: «Ведущий прогноза погоды»
Цель: учить детей определять текущую погоду, грамотно объявлять прогноз погоды, развивать связную речь.
Дидактическая игра: «Куда указывает флюгер».
Цель: формировать умение составлять рассказ по картинке, развивать связную речь.
Ход игры:
Педагог изготавливает картинки с изображением различных явлений природы и флюгера в центре и вырезает различных персонажей.
Во время игры на основную картину педагог располагает персонажа и предлагает детям придумать историю.
Обладатель самой интересной истории получает звание «Сказочник». Далее сказочник перед тихим часом рассказывает детям историю, рассказ или сказку по желанию.
«Изобрази погоду»
Цель: Закреплять знания о неживой природе, развивать познавательный интерес.
Ход игры:
Ребята делятся на 2 группы. Педагог загадывает явление неживой природы (картинка или загадка). Одна группа детей изображает это явление, а другая отгадывает. Далее группы меняются местами.
Для вызывания большего интереса ребятам предлагается изобразить явления природы с помощью звуков и угадать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
