Конспект занятия по сенсорному развитию «Разложи по цвету»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по сенсорному развитию «Разложи по цвету»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 373
«СКВОРУШКА»
Конспект занятия по сенсорному развитию «Разложи по цвету»
Группа № «Солнышко»
Для детей от 2 до 3 лет
Выполнил: воспитатель
Младшей группы
Жексембенова Айжаркын Жаксылыковна.
г. Новосибирск, 2024г.
Занятие в 1 младшей группе по сенсорики "Разложи по цвету"
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Сенсорика
Тема: Разложи по цвету
Цель: Формировать цветовое восприятие.
Задачи: Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить различать и называть синий и красный цвет, учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать логику, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев воспитывать интерес к занятиям.
Словарная работа: синий цвет, красный цвет.
Билингвальный компонент: доп - мяч
Оборудование: мячики красного и синего цвета, две чаши синего и красного цвета, прищепки, плоскостные птички на каждого ребенка по две синего и красного цвета, игрушка или картинка птички синички, солнышко, сумочка.
1. На доске висит солнышко. Обращаю внимание детей на солнышко, читаю стишок
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнатку
Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку. (Дети повторяют стихотворение хлопают в ладошки)
Сюрпризный момент в гости к детям прилетела птичка синичка и принесла сумочку с двумя мячиками.
Обращаю внимание на билингвальный компонент: мяч - доп.
Достаю мячики из рюкзачка, обращаю внимания детей на то какие мячики: гладкие, круглые, катаются. выделяю по цвету: синий, красный. Задаю вопросы: Какой мячик? (круглый, гладкий) Прошу детей потрогать мячики.
(дети Заинтересовываются Стараются повторять слова стихотворения, хлопают в ладоши.)
2. Создается проблемная ситуация: мячики перепутались. На столе в обруче лежат перепутанные по цвету мячи. Показываю детям мячики синего, красного цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета.
Продемонстрировав мячик одного (красного) цвета, откладываю его в сторону кладу в чашку красного цвета. Спрашиваю у детей, какого цвета мячик? (красного). Затем показываю мяч другого цвета (синего, откладываю его в синею чашку. Спрашиваю, какого цвета мячик? (синего)
Затем беру еще один мяч прикладываю красный мяч к синему, и говорю, что они разные по цвету. Затем прикладываю, красный к красному и поясняю, что он такой же. Так раскладываю первые две пары мячиков сама.
При сортировке третей пары предметов предлагаю кому-либо из детей подойти к его столу, взять любой мячик, посмотреть, где лежат мячики такого же цвета, и положить их вместе. Затем предлагаю ребенку выполнить аналогичное задание с мячиком другого цвета.
(Дети поочередно раскладывают по одной паре мячиков на столе воспитателя.)
Физ минутка:(с атрибутами: медальоны с изображением птичек)
«Птички»
Птички прилетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Прилетели птички,
Птички — невелички,
Весело скакали,
Зернышки клевали
Д\и «Хвостики» (с прищепками)
Цель: Формировать цветовое восприятие, закрепить синий и красный цвета. Развивать мелкую моторику.
Дети должны подобрать к птичкам разных цветов (синего и красного цвета) хвостики из прищепок аналогичного цвета.
3. Рефлексивно - корригирующий
Спрашиваю детей кто приходил в гости? (птичка синичка) Что приносила? (мячики) Предлагаю детям угостить птичку зернышками. Выношу мешочек с рисом и прошу детей угостить птичку (набрать пальчиками рис и высыпать его в чашку). Прощаемся с птичкой.
Дети отвечают на вопросы. Кормят птичку зернышками
Ожидаемый результат:
Знать: цвет красный и синий.
Уметь: выбирать и сортировать предметы по цвету, отвечать на вопросы, исследовать предметы.
Иметь: положительное отношение и интерес к занятиям, бережное отношение к птицам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: Дидактическая игра «Помоги куклам разложить игрушки»
Закрепить у детей знания об основных цветах: красный, желтый, синий. Учить подбирать предметы по цвету. Воспитывать внимание, усидчивость. Активизировать словарь детей словами: блюдце, шарики, красный...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Помоги куклам разложить игрушки»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Помоги куклам разложить игрушки» ...

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Разложи по цвету»
Одним из самых важных средств развития сенсорной сферы является дидактическая игра. По словам ряда авторов, основной особенностью дидактических игр является то, что это игры направлены на обучение. Он...

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Цвет, форма, величина»
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Цвет, форма, величина»...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Разложи фигурки по домикам». Я. А. Янушко
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему:«Разложи фигурки по домикам». Я. А. Янушко Цели:Учить сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму мето...
Конспект занятия по сенсорному развитию «Поможем зайчику разложить игрушки»
Сенсорное воспитание:-помогает считывать информацию, чтобы в дальнейшем её правильно обрабатывать-развивает наблюдательность и внимание-упорядочивает представления ребёнка о внешнем мире через пониман...
Конспект по сенсорному развитию "Разложи по цвету"
Конспект по сенсорному развитию "Разложи по цвету"...
