Итоговое интегрированное занятие по ООМ и лепке "Лесное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ворожейкина Анжелика Анатольевна

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний и умений,

выявить какие знания  и умения получили дети  к концу учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_25_oomlepka_star_gr.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск

«Центр развития ребенка - детский сад №3»

Конспект

итогового интегрированного занятия

по ООМ и лепке

в старшей группе № 11

на тему: « Лесное путешествие»

                                                                       

                                                                       Подготовила и провела:

                                                  воспитатель

                                                            Ворожейкина А.А.

 

Саранск

Тема:  «Лесное путешествие».

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Выявить какие знания  и умения получили дети  к концу учебного года.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закреплять знания детей о названии времен года, птицах, диких животных и их детенышей, деревьев, правил поведения в лесу.

-. Закрепить название родного города, страны, ее столицу.

- Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте, о профессиях, связанных с транспортом.

- Закрепить умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь ранее усвоенными приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, сглаживая места соединения)

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и целостное восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы; уважение к ровесникам.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

Словарная работа:  воздушный, наземный, водный, подводный, подземный, Россия, Мордовия, столица, колышек.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры «Времена года», «Прилетели птицы», «Доскажи слово», «Назови детенышей», «Кто где живёт»; загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе, беседы, прослушивание музыкальных произведений.

Методы и приемы.

Словесный: организационный момент, отгадывание загадок, чтение стихотворения, игровая ситуация, беседа, дидактическая игра.

Наглядный: рассматривание картинок, рассматривание образца работы.

Практический: лепка, самостоятельное выполнение детьми задания.

Материалы и оборудование:

Карточки из альбомов «Береги живое», «Времена года», картинки диких животных, птиц, воздушного, наземного и водного транспорта, деревьев, песня «Голубой вагон»,  фонограмма «Птичьи голоса»,  магнитная доска.

Раздаточный материал:

Пластилин, дощечки для лепки, салфетки для рук.

 Ход занятия:

Вводная часть. Организационный момент:

-Дети,  вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, надо определить, а где же находимся мы.

- Как называется наша страна? (Россия)

- Как называется столица России? (Москва)

-Как называется город, в котором вы живёте? (Саранск)

-Как называется республика, в которой вы живете? (Мордовия)

Правильно, ребята.

-А на чём люди отправляются в путешествие?

(на автобусе, поезде, самолете и т.д.)

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подводный, подземный)

-А чтобы узнать на чём мы поедем , отгадайте загадку, но сначала разомнем язычок. Артикуляционная гимнастика.

Загадка:

Он по рельсам быстро мчал-

Шпалы все пересчитал (поезд) .

-Чтобы быстро добраться, мы поедем на поезде. А кто водит автобус? Самолёт? Корабль? Поезд? (шофер, летчик, капитан, машинист) Сегодня у нас машинистом будет? (Рома) (Рома имитирует движения). Дети занимают свои места в поезде и едут под музыку.

Основная часть:

Воспитатель:

-Всё, ребята мы приехали. Как вы думаете, куда мы приехали? (в лес) .

Здравствуй лес, прекрасный лес!

Полон сказок и чудес!

- Но прежде чем продолжить своё путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. И сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да», если плохо – говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Игра «Да - нет»

Я сейчас пойду в лесок и сорву ромашку. (Нет!)

 Съем я вкусный пирожок и выброшу ромашку. (Нет!)

 Лишний хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Да!)

 Ветку ели подвяжу, колышек поставлю. (Да!)

 Разведу большой костер и тушить не буду. (Нет!)

 Сильно-сильно насорю и убрать забуду. (Нет!)

 Мусор весь я уберу, банку закопаю. (Да!)

Я люблю свой край родной, природу оберегаю! (Да!)

- Лес - это дом для животных, насекомых и птиц, а человек - гость в этом доме. Давайте посмотрим, кто живет в лесу, но сначала сделаем

гимнастику для глаз.

-Какие животные живут в лесу? (медведь, лиса, лось, ёж, белка и др.)

Игра «Чей малыш?»

Сейчас я предлагаю вам назвать детенышей животных. (У медведя – медвежата, у волка -.., у лисы-.., у лося -.., у ежа-..,кабана-.., у зайца-..,)

-Какие деревья растут в лесу? (Ель, сосна, дуб, береза, липа и др.)

Игра «С какого дерева листок?»

-Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок?» (Я буду показывать лист, а вы говорить, с какого он дерева)

Физкультминутка:

 Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем (маршируют на месте)

 Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг (поднимают руки, тянутся вверх)

 Вот ромашка, незабудка (наклоняются вперед)

 Клевер, пижма, вьюнок хрупкий (наклон вперед)

 Расстилается ковер, все цветы как на подбор (наклон вперед, руки в стороны)

 К небу листья повернули, стебли к солнцу потянули  (поднимают руки, тянутся вверх, опускают руки через стороны).

Дети садятся.

Итак, продолжим свое путешествие.

А теперь послушайте загадку.

Загадка:

 Домик их зовут гнездом, это настоящий дом.

 Они чирикают, кричат, поют, щебечут и галдят.

 У них на завтрак вместо кашки червячки и таракашки.

 Им бы зёрен поклевать, им бы в небе полетать.

 Полетят-полетят, на деревьях посидят.

 На земле им не сидится, а зовут их просто..? (Птицы)

 - Мы попали с вами на поляну птиц.

Я хочу поиграть с вами в игру «Не ошибись!»

Игра «Не ошибись!»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, т.е. назвала не птиц, а что-то другое, хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы, голуби, синицы,

Мухи и стрижи (хлопают).

 - Что неправильно? Почему?

 Прилетели птицы, голуби, синицы,

 Аисты, вороны, галки, макароны (хлопают)

 Прилетели птицы, голуби, синицы,

 Галки и стрижи, комары, чижи (хлопают)

В.:- Молодцы ребята. Ну, что же, идём дальше.

В.: На пенёчке посидим, о цветах поговорим. Я буду вам показывать картинки с изображением цветов, а вы называть их. Где могут расти цветы? (В саду, в лесу, на лугу, в поле, в комнате).

 - В зависимости от того, где растут цветы, как их называют? В саду – садовые, в лесу – лесные, на лугу – луговые, в поле- полевые, в комнате – комнатные

 (Ромашка, одуванчик, клевер…)

- Что нужно для того, чтобы цветы выросли красивыми, душистыми, ароматными (земля, вода, тепло, воздух, забота человека). Цветы обижать нельзя.

В.: - Молодцы, вы справились и с этим заданием.

А теперь я предлагаю вам занять свои места за столами и слепить из пластилина ваши любимые цветы.

Пальчиковая гимнастика.

-Молодцы, ребята! Давайте рассмотрим наши цветы. Какие они получились у всех красивые. Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в нашем поезде. Поехали! (под музыку «Голубой вагон» дети отправляются в детский сад.)

Итог:

- Наше путешествие подходит к концу, вам понравилась наша прогулка?

-Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным?

Награждение конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Веселое путешествие"

на этом занятии дети старшей группы показываю полученные знания полученные в течении года....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света»

Конспект  итогового интегрированного занятия в подготовительной группе.  Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света» Цель:  Выявить уровень знаний детей, их...

Итоговое интегрированное занятие по математике (подготовительная группа) "Путешествие по радуге"

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи:Образов...