Сценарий занятия По окружающему миру для детей раннего возраста (2-3 года) Тема: «Полевые цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рогожнева Марина Викторовна

Цель: Формирование представлений о полевых цветах через сенсорное и эмоциональное восприятие.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с названиями 2-3 полевых цветов (ромашка, василёк, одуванчик).
- Учить различать их по внешнему виду (лепестки, стебель).

Развивающие:

- Развивать тактильные ощущения через взаимодействие с цветами (гладкие/шершавые лепестки).
- Активизировать речь: слова «цветок», «лепесток», «жёлтый/белый/синий».

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать радость от наблюдения за красотой цветов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polevye_tsvety.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий занятия

По окружающему миру для детей раннего возраста (2-3 года)

Тема: «Полевые цветы»

                                                     

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                                  Рогожнева М.В.

Используемые технологии:

- здоровье сберегающие технологии;

- учебно-воспитательные технологии;

- игровые технологии.

                                             

                                                 

                                               

Санкт-Петербург

2025 года

Цель: Формирование представлений о полевых цветах через сенсорное и эмоциональное восприятие.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с названиями 2-3 полевых цветов (ромашка, василёк, одуванчик).
- Учить различать их по внешнему виду (лепестки, стебель).

Развивающие:

- Развивать тактильные ощущения через взаимодействие с цветами (гладкие/шершавые лепестки).
- Активизировать речь: слова «цветок», «лепесток», «жёлтый/белый/синий».

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать радость от наблюдения за красотой цветов.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с полевыми цветами.
- Чтение потешки «Ромашка белая, лепесточки нежные…».

Материалы и оборудование: 

- Искусственные или живые полевые цветы (ромашка, василёк, одуванчик).
- Корзинка, салфетки.
- Картинки с изображением цветов.
- Аудиозапись «Звуки летнего луга» (пение птиц, шум ветра).

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

- Воспитатель предлагает сесть на ковёр в круг. Включает аудиозапись с звуками природы

Дети садятся, слушают звуки, эмоционально реагируют

Мотивация

В: Ребята смотрите какая у меня интересная корзина, сегодня утром нам принесли ее в садик Зайчик  и Ежик!

 Достаёт корзинку, накрытую салфеткой: «Ой, посмотрите какая красота!!? Давайте посмотрим!» (показывает цветы)

Ребята что это?

Проявляют интерес, тянутся к корзинке, рассматривают.

Цветы

Ромашка, одуванчик, василек

Выявление и постановка проблемы

В: Ой А где же Зайчик и Ежик взялиэти красивые цветы? Как вы думаете, где растут эти цветы? В лесу? На лугу?» (показывает картинки с разными местами)

 Показывают на картинку с лугом, пытаются повторить слова «луг», «цветок». |
Дети высказываются с предположениями

Целеполагание

«Давайте узнаем, как называются эти цветы и потрогаем их!»Показывает поочередно цветы: Ромашка, васелек, одуванчик

Кивают, гладят цветы пальчиками

Ромашка, одуванчик, василек

Планирование будущей деятельности

- «Сначала мы их рассмотрим, потом поиграем!»

Физ минутка что то наш Зайчик и Ежик заскучали , давайте с ними поиграем!

 «Цветочки»
Текст и движения:
Ромашки на лугу распустились (руки в стороны),
Васильки головкой поклонились (наклоны вперёд),
Подул ветерок – и они закачались (покачивания),
А потом снова улыбнулись! (улыбаемся)»

 Дети с большим интересом рассматривают цветы из корзины

Повторяют действия за педагогом (показывают на лепестки, стебель

Реализация плана

Педагог показывает ромашку:

«Это ромашка! У неё белые лепестки и жёлтая серединка».

Это василек! У него лепескти синего цвета!

Это одуванчик! Он в желтом сарафанчике

Дети трогают лепестки.
- Аналогично с васильком (синий) и одуванчиком (жёлтый).

Самостоятельная продуктивная деятельность

Зайчик и Ежик принесли с собой еще игру. И просят нас поиграть всем вместеИгра

«Найди такой же»

На столе разложены картинки цветов. Педагог просит: «Покажи, где василёк?».

Тактильное упражнение:

Дети проводят пальчиком по стеблю («гладкий»), по лепесткам ромашки («нежный»).

Педагог: «Давайте посадим цветы на лужок!» (дети ставят цветы в «луг» из зелёной ткани).

Зайчику и Ежику пора убегать по своим делам! Давайте скажем им досвидания! И До новых встреч!

Оценка и рефлексия

 «Какие цветы мы сегодня узнали? Какого они цвета?»,  а кто нам их принес?- Похвала: «Вы сегодня были настоящими исследователями!».

(дети показывают и называют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру для детей раннего возраста (2-3 года)

Для меня очень важно познакомить моих маленьких воспитанников с обитателями леса, полянки и пруда.Для этого я придумала методическую разработку "Кто где спрятался".Сначала я нарисовала картинки леса, ...

Презентация по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста (2-3 года) «Домашние животные»

Презентация по ознакомлению с окружающим миром  для детей раннего возраста (2-3 года) «Домашние животные»...

Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста на тему «Зимнее путешествие в лес»

laquo;Зимнее путешествие в лес». Формирование начальных представлений о зиме, природе, о животных живущих в лесу....

Занятие по окружающему миру для детей раннего возраста *Зима*

Закреплять и углублять знания детей о зиме....

Занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим миром для детей раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гости к Петрушке"

Занятие рекомендовано для детей раннего возраста по развитию речи и ознакомление с окружающим миром. Данное занятие проводиться для малышей .чтобы они имели влозможность не только наблюдать , но дейст...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 года) Тема: «Волшебное путешествие»

Цель: обобщение представлений у детей раннего дошкольного возраста о цвете.Задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый); побуждать называть цвета;Развивающие: разв...