Сценарий занятия По окружающему миру для детей раннего возраста (2-3 года) Тема: «Полевые цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование представлений о полевых цветах через сенсорное и эмоциональное восприятие.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с названиями 2-3 полевых цветов (ромашка, василёк, одуванчик).
- Учить различать их по внешнему виду (лепестки, стебель).
Развивающие:
- Развивать тактильные ощущения через взаимодействие с цветами (гладкие/шершавые лепестки).
- Активизировать речь: слова «цветок», «лепесток», «жёлтый/белый/синий».
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать радость от наблюдения за красотой цветов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий занятия
По окружающему миру для детей раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Полевые цветы»
Воспитатель:
Рогожнева М.В.
Используемые технологии:
- здоровье сберегающие технологии;
- учебно-воспитательные технологии;
- игровые технологии.
Санкт-Петербург
2025 года
Цель: Формирование представлений о полевых цветах через сенсорное и эмоциональное восприятие.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с названиями 2-3 полевых цветов (ромашка, василёк, одуванчик).
- Учить различать их по внешнему виду (лепестки, стебель).
Развивающие:
- Развивать тактильные ощущения через взаимодействие с цветами (гладкие/шершавые лепестки).
- Активизировать речь: слова «цветок», «лепесток», «жёлтый/белый/синий».
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать радость от наблюдения за красотой цветов.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с полевыми цветами.
- Чтение потешки «Ромашка белая, лепесточки нежные…».
Материалы и оборудование:
- Искусственные или живые полевые цветы (ромашка, василёк, одуванчик).
- Корзинка, салфетки.
- Картинки с изображением цветов.
- Аудиозапись «Звуки летнего луга» (пение птиц, шум ветра).
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед занятием | |
- Воспитатель предлагает сесть на ковёр в круг. Включает аудиозапись с звуками природы | Дети садятся, слушают звуки, эмоционально реагируют |
Мотивация | |
В: Ребята смотрите какая у меня интересная корзина, сегодня утром нам принесли ее в садик Зайчик и Ежик! Достаёт корзинку, накрытую салфеткой: «Ой, посмотрите какая красота!!? Давайте посмотрим!» (показывает цветы) Ребята что это? | Проявляют интерес, тянутся к корзинке, рассматривают. Цветы Ромашка, одуванчик, василек |
Выявление и постановка проблемы | |
В: Ой А где же Зайчик и Ежик взялиэти красивые цветы? Как вы думаете, где растут эти цветы? В лесу? На лугу?» (показывает картинки с разными местами) | Показывают на картинку с лугом, пытаются повторить слова «луг», «цветок». | |
Целеполагание | |
«Давайте узнаем, как называются эти цветы и потрогаем их!»Показывает поочередно цветы: Ромашка, васелек, одуванчик | Кивают, гладят цветы пальчиками Ромашка, одуванчик, василек |
Планирование будущей деятельности | |
- «Сначала мы их рассмотрим, потом поиграем!» Физ минутка что то наш Зайчик и Ежик заскучали , давайте с ними поиграем! «Цветочки» | Дети с большим интересом рассматривают цветы из корзины Повторяют действия за педагогом (показывают на лепестки, стебель |
Реализация плана | |
Педагог показывает ромашку: «Это ромашка! У неё белые лепестки и жёлтая серединка». Это василек! У него лепескти синего цвета! Это одуванчик! Он в желтом сарафанчике | Дети трогают лепестки. |
Самостоятельная продуктивная деятельность | |
Зайчик и Ежик принесли с собой еще игру. И просят нас поиграть всем вместеИгра «Найди такой же» На столе разложены картинки цветов. Педагог просит: «Покажи, где василёк?». Тактильное упражнение: Дети проводят пальчиком по стеблю («гладкий»), по лепесткам ромашки («нежный»). Педагог: «Давайте посадим цветы на лужок!» (дети ставят цветы в «луг» из зелёной ткани). Зайчику и Ежику пора убегать по своим делам! Давайте скажем им досвидания! И До новых встреч! | |
Оценка и рефлексия | |
«Какие цветы мы сегодня узнали? Какого они цвета?», а кто нам их принес?- Похвала: «Вы сегодня были настоящими исследователями!». | (дети показывают и называют). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру для детей раннего возраста (2-3 года)
Для меня очень важно познакомить моих маленьких воспитанников с обитателями леса, полянки и пруда.Для этого я придумала методическую разработку "Кто где спрятался".Сначала я нарисовала картинки леса, ...

Презентация по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста (2-3 года) «Домашние животные»
Презентация по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста (2-3 года) «Домашние животные»...

Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста на тему «Зимнее путешествие в лес»
laquo;Зимнее путешествие в лес». Формирование начальных представлений о зиме, природе, о животных живущих в лесу....
Занятие по окружающему миру для детей раннего возраста *Зима*
Закреплять и углублять знания детей о зиме....

Занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим миром для детей раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гости к Петрушке"
Занятие рекомендовано для детей раннего возраста по развитию речи и ознакомление с окружающим миром. Данное занятие проводиться для малышей .чтобы они имели влозможность не только наблюдать , но дейст...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 года) Тема: «Волшебное путешествие»
Цель: обобщение представлений у детей раннего дошкольного возраста о цвете.Задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый); побуждать называть цвета;Развивающие: разв...

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста (2-3 гола) "Уля чистюля сажает цветы"
Познавательно развитие. Окружающий мир. КГН....
