Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Детский доктор».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В игровой форме продолжаем формироватьу детей представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям.
Дети! Сегодня я к вам пришла не одна, а с куклой Алисой. Вы знаете, ребята, мне кажется, что Алиса заболела, вчера на прогулке она застудила ноги. Зимой на улице холодно, сапожки недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть, у нее заболели горло и голова, начался насморк, поднялась температура. Кукла заболела. Что же Алисе сейчас делать?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21
E-mail: MDOY-67@yandex.ru
Конспект открытого занятия
по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Детский доктор».
Подготовила
воспитатель Кучмий Т.А.
Окружающий мир «Детский доктор»
Цель: Формирование представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям.
Кукла. Чемодан с медицинским оборудованием. Картинки «Что здесь лишнее». Видеоролик «На приеме у врача педиатра». Плоскостное изображение Доктора Пилюлькина. Атрибуты для игры: «На приеме у врача». Модули с картинками: «Скорая помощь», «Врачи-специалисты». Картинки для дидактической игры: «Вредная и полезная еда». Мяч.
Воспитатель:
- Дети! Сегодня я к вам пришла не одна, а с куклой Алисой. Вы знаете, ребята, мне кажется, что Алиса заболела, вчера на прогулке она застудила ноги. Зимой на улице холодно, сапожки недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть, у нее заболели горло и голова, начался насморк, поднялась температура. Кукла заболела. Что же Алисе сейчас делать?
-Ребята, а вы знаете, какое лекарство нужно давать больному (нет, не знаем)
К кому обратиться за помощью?
Чем занимается врач?
Нужно позвонить врачу и вызвать его. Если температуры нет или она невысокая, тогда идем на прием в поликлинику.
А сейчас я вам предлагаю вспомнить, как работает детский врач в поликлинике.
«На приеме у врача педиатра».
Приходит врач
Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Я врач. И меня зовут Доктор Пилюлькин. Я слышал, что у вас заболела
кукла Алиса. Я ей уже подготовил рецепт. Ей нужно выкупить лекарство. А вы знаете, где продают лекарства?
А продает нам лекарство в аптеке фармацевт.
Давайте, все вместе повторим…ФАРМАЦЕВТ.
Сейчас лекарства продают и в магазинах, но правильно покупать лекарство в аптеке.
Ребята, а если поликлиника закрыта, а у вас поднялась высокая температура, что делать в этом случае? (Проблемная ситуация).
Молодцы ребята, мне надо идти к другому пациенту. До свидания, желаю вам не болеть. А кукле Алисе скорейшего выздоровления.
Ребята, Алисе доктор дал лекарство, мы ее положим в постель, чтобы она немного поспала и ей станет легче.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая специальная одежда у врача на работе?
Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что в нем находится, мы поиграем в игру:
Игра «Чудесный мешочек.
Ребята, вам необходимо достать по очереди предметы из мешочка и назвать их.
Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей.
А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Ребята, вставайте в круг.
Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают
Шприцом (делают уколы)
Термометром (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца; дыхание)
Ватой (смазывают царапины)
Ложечкой, медицинским шпателем (смотрят горло)
Тонометром (измеряют давление)
Перекисью водорода (обрабатывают раны)
Зеленкой (смазывают раны)
Грелку (прикладывают к ногам и греют)
Ребята, а сейчас мы с вами поучимся лечиться без каких-либо мед предметов и лекарств.
А сейчас минутка здоровья (Физминутка)
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (Наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Мы с вами повторили, что можно лечиться, как с помощью лекарств, так и с помощью физических упражнений.
Ребята, на наших модулях, мы можем увидеть, разные специальности врачей. Назовите их и объясните, как вы догадались какой это специалист. И что или кого он лечит? А подумайте и ответьте мне, если у куклы Алисы заболело горло и у нее насморк, к какому специалисту педиатр может ее направить? (Проблемная ситуация).
Скажите, а кто в детском саду следит за вашим здоровьем?
Как зовут врача и медсестру, назовите.
Помните, мы с вами ходили на экскурсию в медицинский кабинет. Наши медицинские работники показали нам свои рабочие места и рассказали о своей профессии.
Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, у медиков очень много работы.
Расскажите об их работе.
Какими качествами должен обладать человек, который лечит детей? (Добрые, чуткие, заботливые, любят детей, ответственные, трудолюбивые, внимательные; знающие свое дело).
Ребята, в мире много разных профессий и у каждой профессии свои предметы - помощники. (Орудия труда). Сейчас мы поиграем в игру на внимание «Найди лишний предмет». На столах картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вам необходимо назвать лишние предметы.
Ребята, а вы мне скажите, что нужно делать, чтобы не болеть и чтобы укреплять свое здоровье?
А сейчас я вам предлагаю разделиться на 2 команды: команда мальчиков и команда девочек и поиграть в игру.
Подойдите к столам, на них находятся картинки с изображением разной еды. Вам необходимо на один стол положить картинки с полезной едой, а на другой с вредной. (После выполнения задания – правильность выполнения мальчики проверяют у девочек, а девочки проверяют у мальчиков).
Ребята, сегодня мы с вами познакомились с профессиями: «врач» и «медсестра». Эти профессии очень важны и нужны. Если бы их не было, кто бы нас тогда лечил! Мы с вами вспомнили спецодежду врача и медсестры, врачей-специалистов, орудия труда врача и поиграли в игры. В какую мы с вами играли игру на внимание? Сейчас я схожу в аптеку и выкуплю кукле Алисе лекарство, которое ей назначил врач.
Ребята, вы молодцы. Сегодня на занятии вы были все активные, внимательные, заинтересованные; отвечали на вопросы полными предложениями.
А сейчас предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру: «На приеме у врача».
Для этого нам с вами необходимо выбрать регистратора, врача, медсестру, фармацевта, ребенка, который болен и его родителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Занятие показано во время родительского собрания. Наконец-то, наши мамочки увидели как занимаются их умники и умницы....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
При ознакомлении с окружающим миром основную проблему вызывает затруднение в представлении о свойствах и значении воздуха. С помощью экспериментов, представленных в данном конспекте, детям предоставля...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Овощи»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада на тему «Замечательный врач».
Данный конспект разработан для проведения открытого занятия по ознакомлению с окуружающим миром в средней группе, с целью дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботли...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада "Профессия врач"
Цель: Ознакомление с профессиями (водитель, продавец, парикмахер, дрессировщик, дворник, врач (доктор)); расширять знания о труде взрослых, учить уважать труд взрослых, применять свои знани...
