Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта проекта
Содержание | Пояснение |
Тип проекта | Педагогический |
Вид | фронтальный,информационно-творческий,игровой,краткосрочный |
Образовательная область | Познание |
Организатор | Гаврилина Л.Б. |
Участники проекта | Педагоги, дети |
Целевая группа | Воспитанники старшей логопед группы |
Сроки реализации | С 7.04 по 12.04.2025г. |
Обоснование для проекта | Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. |
Актуальность | Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. |
Цель проекта | Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Развитие познавательной активности детей, расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, закрепление знаний о первом космонавте Ю. Гагарине. |
Задачи проекта | Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. Воспитательные: 1. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; Образовательные: 1. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство. 2. Закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о строение Солнечной системы. 3.Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире. 4.Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности. Развивающие: 1.Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. 2 Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект ко Дню космонавтики
«Дорога в космос»
в старшей группе
Технологическая карта проекта
Содержание | Пояснение |
Тип проекта | Педагогический |
Вид | фронтальный,информационно-творческий,игровой,краткосрочный |
Образовательная область | Познание |
Организатор | Гаврилина Л.Б. |
Участники проекта | Педагоги, дети |
Целевая группа | Воспитанники старшей логопед группы |
Сроки реализации | С 7.04 по 12.04.2025г. |
Обоснование для проекта | Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. |
Актуальность | Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. |
Цель проекта | Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Развитие познавательной активности детей, расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, закрепление знаний о первом космонавте Ю. Гагарине. |
Задачи проекта | Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. Воспитательные: 1. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; Образовательные: 1. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство. 2. Закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о строение Солнечной системы. 3.Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире. 4.Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности. Развивающие: 1.Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. 2 Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; |
Этапы | 1 этап подготовительный: Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете. Подбор литературы о космосе, нашей планете, фотографий, плакатов, рисунков. Довести до сведения родителей важности этой проблемы. 2 этап основной: 1.Организация дидактических и подвижных игр. 2.Знакомство детей с понятиями “космос”, “космическое пространство”. 3 этап заключительный: 1.Организация выставки детских рисунков и подделок. 2. Подведение итогов, беседа о космосе. |
Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко) | Изобразительная деятельность, беседы, поиск информации, подготовка выставки, конкурс. |
Рабочее планирование проекта | 1 этап подготовительный – 1 день 2 этап основной – 3 дня 3 этап заключительный – 1 день |
Технологии | 1. Исследовательской деятельности. 2. Информационно-коммуникационные. 3. Личностно-ориентированного обучения. |
Методы и приемы | 1. одномоментности(обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности) 2. метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.) 3. словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения) 4. практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения) 5. эвристический(развитие находчивости и активности) проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия) 6. сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе) |
Необходимое оборудование | Краски, карандаши, мелки, фломастеры, листки бумаги, иллюстрации планет Солнечной системы, презентация: «Как человек космос осваивал», плакат с изображением нашей планеты, плакат с изображением ракеты, дидактическая игра «Собери созвездие», мультфильмы: «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка». Рассказы: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»»; стихотворения: О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды», С.А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», загадки о космосе, раскраски о космосе. Для опытов: мука в тарелки, шарики маленькие (резиновый и теннисный), большой мяч и бусина, дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик. |
Презентация итогов проекта | Организация выставки «Космос глазами детей», Конкурс "Ловкий карандашик" - раскраски о космосе. |
Роль родителей в реализации проекта | Чтение литературы о первых покорителях космоса, наблюдение за небесными телами (солнцем, луной, месяцем, звездами), участие во всероссийском творческом конкуре. |
Ожидаемый результат | Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь детей по данной теме. Организация выставки детских рисунков и подделок, сделанных в рамках проектной деятельности. |
Тематический план работы с детьми
Непосредственно образовательная деятельность | Содержание | Задачи |
Познание Поисково-исследовательская деятельность Конструированиестроительный материал бумага (оригами) Формирование целостной картины мира (ФЦКМ) Развитие математических представлений (РМП) | Опыт «Солнце и Земля» Опыт «Дневные звезды» «Космический корабль» «Мы построим космолет», «Ракеты» «Космическое пространство»,«Первые космонавты» «Планета геометрических фигур» | Объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли Показать, что звезды светят постоянно. Учить детей выполнять последовательно сгибы бумаги, преобразуя прямоугольник в лодочку, учить детей запоминать последовательность выполнения. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. Закрепить знания детей о первых космонавтах,строении Солнечной системы и космических явлениях. Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “спутники”. Развивать навыки творческого рассказывания. Развивать умение выделять основные признаки предметов:цвет, форму, величину - и находить предметы с заданными свойствами. |
Художественное творчество: Лепка (рельефная) | «Звезды и кометы» | Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Развивать чувство формы и композиции. |
Рисование | «Космос» (по замыслу) | Продолжать учить рисовать восковыми мелками, красками, карандашами передавая образ звездного неба. Развивать фантазию, воображение. |
Аппликация | «Ракеты и кометы» | Учить детей создавать и вырезать ракеты рационным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторские способности. |
Коммуникация | пересказ рассказа «Ракета» В.Бороздина | Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение; добиваться последовательности в изложении содержания |
Художественная литература | Развивать образность речи детей, понимать значение образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову. | |
Музыка | Слушание: «Марш юных космонавтов» Музыка Т. Шутенко, слова В. Антоновой Пение: «Земля полна чудес», Е. Зарицкая «Планета детей», музыка Н. Берестовой, слова В. Кузнецова, М.рук 2008 №3 | Формировать навыки выразительного пения, продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её. |
Совместная деятельность
Разделы работы | Содержание |
Беседы | «Первые попытки покорения космоса», «Солнечная система», «День космонавтики», «Планеты солнечной системы». Наблюдение за солнцем, луной, месяцем, звездами. |
Коммуникация: Дидактические игры и упражнения | «Найди лишнее», «Разрезные картинки», «Кому что нужно», «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет с собой», «Профессии», «Космос», «Собери космический корабль», «Разрезные картинки (космические корабли)», «Мы космонавты». |
Чтение художественной литературы | Н.Носов «Незнайка на луне», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине» Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»,Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», Загадки о космосе. |
Социализация: Кукольный театр Настольно-печатные Сюжетно-ролевые игры | «Незнайка на Луне», «Веселые инопланетяне» «Что перепутал художник»,«Собери кубики»,«Сосчитай звездочки», «Космические приключения». «Полет на луну»,"Космическое путешествие к звездам" |
Познание исследовательская деятельность | Опыт “Метеориты и метеоритные кратеры”, |
Физическая культура | Подвижные игры: «Космонавты», «Метеоритные дождь», «Неизведанная планета», «Перегрузка и невесомость». Подвижные игры с правилами: «Космонавты»,«Самолеты». Космические физкультминутки; разминка «Подготовка к полету»; пальчиковая гимнастика «Луноход». |
Музыка | Слушание песен: Александр Зацепин - Тайна третьей планеты, Земляне - Трава у дома, Баллада о сгоревшей звезде (К. Батенко, муз. М.Выборов) |
Работа в уголке изодеятельности | Рассматривание иллюстраций: «Космос»,«Созвездия», «Что находится в космосе?», «Космические корабли», Карта «Парад планет». Конкурс "Ловкий карандашик" - раскраски о космосе. |
Используемая в работе литература:
1. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»
2. З.А. Михайлова «Математика от трех до семи лет»
3. Н.К.Карпухина : Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство
дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры.-Воронеж: ИП
Лакоценин С.С., 2009г
4. Бабаева Т.И. «Игровые ситуации, игры, этюды»
5. Н.К.Карпухина : Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и
знакомство с художественной литературой. .-Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009г
6. Шарыгина «О космосе»
7. Н. Носов «Незнайка на Луне»
8. Детская хрестоматия от трех до пяти лет
9. О.С.Ушакова, Н. В. Гавриш: Знакомим дошкольников с литературой-М.:ТЦ Сфера, 2007г
10. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа: ИД
«Цветной мир», 2012г
11. Детская энциклопедия «Космос». Москва 2014г.
12. В. И. Цветков «Звездное небо: Галактики, созвездия, метеориты». Москва 2013г.
13.Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в средней группе». Москва
2013 г
14. Журнал «Музыкальная палитра» 2012 №12
15.Ресурсу сети Internet.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга ко Дню космонавтики «Путешествие в космос!» для старшей группы.Воспитатель: Суханова.Е.В.
Сегодня на нашем празднике, посвященном Дню космонавтики, мы с вами, как Юрий Алексеевич Гагарин, полетим в космос....

Проект ко Дню Космонавтики "Путешествие в космос". в средней группе
Данная тема проекта обусловлена тем, что дает большие возможности для всесторонней познавательной и исследовательской деятельности детей. В прцессе проведения проекта у детей есть во...
Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в старшей группе
Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в старшей группе...

Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» В подготовительной группе
Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Развитие познавательной активности детей, расширение знаний о космосе, солнечной системе. планете Земля, закрепление знаний о перво...

Физкультурный досуг, посвященный Дню космонавтики «Путешествие в космос» в старшей группе
Цель: Прививать интерес к физической культуре, желание участвовать в спортивных состязаниях.Задачи по образовательным облостям: «Физическое развитие»: Формировать навыки здорового обр...

Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в средней группе
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию......
