Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с РАС по теме: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Виноградова Юлия Дмитриевна

Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individual.zanyatie_dikie_zhivotnye.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с РАС по теме: «Дикие животные»

Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.

Способы реализации:

Коррекционно – образовательные:

Закрепление умения пользоваться указательным жестом.

Закрепить умения различать предметы по цвету и величине.

Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом.

Коррекционно – развивающие:

Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики; внимания.

Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».

Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».

Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения.

Побуждать к жестам и речевым вокализациям.

Побуждать ребенка к коммуникации с педагогом.

Коррекционно – воспитательные: Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.

Социализирующие: Установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).

Средства реализации:  игрушки: заяц, медведь, лиса, волк; предметные картинки с изображением диких животных; разрезные картинки – заяц, медведь; разноцветные полоски; картинки с изображением геометрических фигур; яркие прищепки; картинки с изображением капусты и моркови .  

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог приветствует ребёнка, берет его за руки.

Спрашивает,  как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я - Кирилл», используя прием «рука в руке», прикладывает руку ребенка к своей груди, называет свое имя: «Ты - Таня»).

Затем ребёнок здоровается с моделями игрушек, которые помогают ребёнку в ходе занятия. Педагог проговаривает вслух:«Посмотри, к нам пришёл зайка давай поздороваемся с зайчиком. Здравствуй, заяц». (И так со всеми животными). 

Массаж пальцев, рук, предплечья.

Массажным шариком Су-джок педагог производит вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещается на ладонь ребёнка, и проводит массажные движения до предплечья (те же действия проводит с правой рукой). Проговариваем сказку « Колобок» : Покатился колобок, у него румяный бок, встретил зайца, волка и медведя, но лисицу не заметил. Очень хитрая лиса, обманула колобка.

 В процессе массажа педагог следит за мимикой ребенка. Добиваемся проявления положительных эмоций.

Проводится игра на взаимодействие ребенка и педагога для установления контакта (Ребенок на коленях у педагога)

» Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит

( подражательные действия и настрой на выполнение заданий)

2. Основная часть.

Педагог выносит игрушки диких животных ( зайца. Волка и медведя)

Методом рука - в руке и развивая зрительное восприятие, рассматривают и обследуют животных вместе с ребенком. Ребенок подражает педагогу

.Игра «Найди животного на картинке».

Педагог по очереди раскладывает перед ребенком картинки с изображением диких животных. Ребенок должен при помощи педагога подобрать фигурку животного и поставить на картинку. Педагог помогает отыскать нужную картинку, проговаривает каждое действие, вместе с ребёнком раскладывает картинки напротив животных по очереди.

Игра собери картинку

Цель: Развивать мышление и память

Собрать картинки заяц, медведь.

Ребёнку даём инструкцию, собери картинку. Что у тебя получилось? Правильно, заяц, медведь. Покажи зайца, медведя.

Пальчиковая гимнастика

Цель: Переключение внимания. Развитие координации движений.

Наши пальчики устали, давай сделаем зарядку.

Один, два, три, четыре, пять,

( зажимаем пальчики в кулачок)

Будем мы зверей считать:

(разгибаем пальчики)

Заяц, волк, медведь, лиса,

(пробегаемся пальчиками по столу)

Убежали все в леса.

Там их дом и ждут друзья,

В гости к ним идти пора.

( машем ручками, приглашая в гости)

Подражательные действия ребенка.

Игра «У кого какая фигура». Учимся определять геометрические фигуры.

Перед ребёнком лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Педагог: - Кирюша, наши животные очень любят подарки. Давай каждому из них подарим по фигурке. Вместе с ребёнком подаём каждому зверю геометрическую фигуру и называём её  : « Зайцу – квадрат, волку – круг, лисе – овал, медведю – треугольник». Затем педагог называет фигуру и просит ребёнка её показать. Ребенок совместно с педагогом методом рука- в руке находит геометрическую фигуру и кладет рядом с животным.

Проводится игра на подражание.  « Сделай, как я»

Педагог показывает ребенку, как прыгает зайчик, как медведь и т.п.

Ребенок при помощи педагога подражает и повторяет движения.

3.Итог занятия

Ты сегодня молодец! Педагог хвалит ребенка, за то, что он хорошо работал, хлопаем в ладоши «Молодец»! Наши звери приготовили для тебя тоже маленький подарок. Дарит Кирюше конфету.

Релаксация «Мыльные пузыри».

Педагог предлагает в конце занятия ребенку мыльные пузыри. Педагог пускает мыльные пузыри вместе с ребенком, говоря: «Кирилл, лови!», «Кирилл , хлопай пузыри ладонями!»,  «Вот так, хлоп-хлоп!», «Кирилл , молодец!».

Важным моментом в итоге занятия является релаксация и эмоциональное заряжение ребенка положительными эмоциями.

Ритуал прощания «Пока-пока» Педагог совместно с ребенком машет рукой,  приговаривая слова «Пока-пока»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.

Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...