Наблюдение за погодой в группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Наблюдение за погодой в группе раннего возраста
Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием погоды.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, мышление.
- Активизировать словарь детей, развивать связную речь.
- Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.
Ход наблюдения:
Посмотрите, какая у нас сегодня погода? Солнечно или пасмурно? У солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они заглянули. Дети посмотрите кто к нам пришел в гости (воспитатель показывает детям игрушку-солнышко). В еще с солнышком пришли помощники зайка и мишка.
Приди, приди Солнышко
Солнышко - колоколнышко,
Засвети щедрее,
Всех согрей скорее.
Дети скажите какое солнышко? (Теплое, ласковое)
А какой оно формы? Цвета?
А почему на улице тепло? (светит и греет солнышко)
Где находится солнышко? (На небе)
Сейчас солныко свеиит ярко так как наступила весна.
Физкультминутка:
Утром солнышко проснулось (дети просыпаются)
Потянулось, улыбнулось (дети потягиваются)
И отбросив одеяло
На зарядку побежало (дети имитируют бег, на месте)
Дождиком умылось (имитируют движения умывания)
Облаком утерлось (имитируют движения вытирания)
А когда умылось (дети улыбаются)
Ярче засветилось. (Хлопают в ладоши)
Дети, а давйте убедимся что солнышко теплое? Сейчас на солнышко мы посадим зайку, а в тенек посадим мишку и спустя какое-то время в этом убедимся. А пока мы с вами поиграем.
Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Солнце в небе засияло
Очень весело нам стало.
Раздается звонкий смех
Светит солнышко для всех. (Дети гуляют, прыгают, резвятся на участке.)
Тучка солнце вдруг закрыла
Стало грустно и уныло
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой . (Дети бегут под зонтик)
Вот поиграли,а теперь пойдем к помощникам солныка и убедимся что солнышко теплое.
Давайте сначала поойдем к мишке и потрогаем его.
Какой мишки? Холодный или теплый?
А теперь к зайке, Какой зайка ? Теплый или холодный?
Вот мы на примере наших помощников убедились что солнышко теплое.
Воспитатель: Солнышко смотрит на нас и улыбается! Оно протянуло всем свои лучики. Теперь оно нам будет светить до самого вечера.
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за погодой в группе раннего возраста
Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием погоды.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, мышление.
- Активизировать словарь детей, развивать связную речь.
- Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.
Ход наблюдения:
Посмотрите, какая у нас сегодня погода? Солнечно или пасмурно? У солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они заглянули. Дети посмотрите кто к нам пришел в гости (воспитатель показывает детям игрушку-солнышко). В еще с солнышком пришли помощники зайка и мишка.
Приди, приди Солнышко
Солнышко - колоколнышко,
Засвети щедрее,
Всех согрей скорее.
Дети скажите какое солнышко? (Теплое, ласковое)
А какой оно формы? Цвета?
А почему на улице тепло? (светит и греет солнышко)
Где находится солнышко? (На небе)
Сейчас солныко свеиит ярко так как наступила весна.
Физкультминутка:
Утром солнышко проснулось (дети просыпаются)
Потянулось, улыбнулось (дети потягиваются)
И отбросив одеяло
На зарядку побежало (дети имитируют бег, на месте)
Дождиком умылось (имитируют движения умывания)
Облаком утерлось (имитируют движения вытирания)
А когда умылось (дети улыбаются)
Ярче засветилось. (Хлопают в ладоши)
Дети, а давйте убедимся что солнышко теплое? Сейчас на солнышко мы посадим зайку, а в тенек посадим мишку и спустя какое-то время в этом убедимся. А пока мы с вами поиграем.
Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Солнце в небе засияло
Очень весело нам стало.
Раздается звонкий смех
Светит солнышко для всех. (Дети гуляют, прыгают, резвятся на участке.)
Тучка солнце вдруг закрыла
Стало грустно и уныло
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой . (Дети бегут под зонтик)
Вот поиграли,а теперь пойдем к помощникам солныка и убедимся что солнышко теплое.
Давайте сначала поойдем к мишке и потрогаем его.
Какой мишки? Холодный или теплый?
А теперь к зайке, Какой зайка ? Теплый или холодный?
Вот мы на примере наших помощников убедились что солнышко теплое.
Воспитатель: Солнышко смотрит на нас и улыбается! Оно протянуло всем свои лучики. Теперь оно нам будет светить до самого вечера.
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с природой «Наблюдение за цыпленком» (вторая группа раннего возраста)
Цель: учить детей узнавать цыплят по некоторым особенностям внешнего вида(маленький, желтый, пушистый, поведения (бегают, пищат, различать части тела(лапки, клюв, крылышки). Сообщить о том, что цыплят...

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".
В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

Наблюдение с детьми второй группы раннего возраста
Данный материал можно использовать при планировании...
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п
Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические ...

Наблюдение за насекомыми в группе раннего возраста
Цели: расширить и уточнить знания и представление о насекомых, формировать желание наблюдать за насекомыми, подвести к пониманию, что насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; показать отличите...
Наблюдение за цветами в группе раннего возраста
Лето - это время, когда весь мир оживает и цветет! Поэтому в группе раннего возраста №3 "Ягодки" прошло интереснейшее занятие - наблюдение за цветами. Цветы не только украшают тер...
