Наблюдение за погодой в группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Наблюдение за погодой в группе раннего возраста

 Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием погоды.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес, мышление.

- Активизировать словарь детей, развивать связную речь.

- Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Ход наблюдения:

Посмотрите, какая у нас сегодня погода? Солнечно или пасмурно? У солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они заглянули. Дети посмотрите кто к нам пришел в гости (воспитатель показывает детям игрушку-солнышко). В еще с солнышком пришли помощники зайка и мишка.

Приди, приди Солнышко

Солнышко - колоколнышко,

Засвети щедрее,

Всех согрей скорее.

Дети скажите какое солнышко? (Теплое, ласковое)

А какой оно формы? Цвета?

А почему на улице тепло? (светит и греет солнышко)

Где находится солнышко? (На небе)

Сейчас солныко свеиит ярко так как наступила весна.

Физкультминутка:

Утром солнышко проснулось (дети просыпаются)

Потянулось, улыбнулось (дети потягиваются)

И отбросив одеяло

На зарядку побежало (дети имитируют бег, на месте)

Дождиком умылось (имитируют движения умывания)

Облаком утерлось (имитируют движения вытирания)

А когда умылось (дети улыбаются)

Ярче засветилось. (Хлопают в ладоши)

 Дети, а давйте убедимся что солнышко теплое? Сейчас на солнышко мы посадим зайку, а в тенек посадим мишку и спустя какое-то время в этом убедимся. А пока мы с вами поиграем.

Подвижная игра "Солнышко и дождик"

 Солнце в небе засияло

 Очень весело нам стало.

Раздается звонкий смех

Светит солнышко для всех.       (Дети гуляют, прыгают, резвятся на участке.)

Тучка солнце вдруг закрыла

Стало грустно и уныло

Хлынул дождик проливной,

Побежали мы домой .             (Дети бегут под зонтик)

Вот поиграли,а теперь пойдем к помощникам солныка и убедимся что солнышко теплое.

Давайте сначала поойдем к мишке и потрогаем его.

Какой мишки? Холодный или теплый?

А теперь к зайке, Какой зайка ? Теплый или холодный?

Вот мы на примере наших помощников убедились что солнышко теплое.

Воспитатель: Солнышко смотрит на нас и улыбается! Оно протянуло всем свои лучики. Теперь оно нам будет светить до самого вечера.

Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу.

Я навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я на лету.

Я веночек сделаю,

Солнышко вплету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_pogodoy.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за погодой в группе раннего возраста

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием погоды.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес, мышление.

- Активизировать словарь детей, развивать связную речь.

- Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Ход наблюдения:

Посмотрите, какая у нас сегодня погода? Солнечно или пасмурно? У солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они заглянули. Дети посмотрите кто к нам пришел в гости (воспитатель показывает детям игрушку-солнышко). В еще с солнышком пришли помощники зайка и мишка.

Приди, приди Солнышко

Солнышко - колоколнышко,

Засвети щедрее,

Всех согрей скорее.

Дети скажите какое солнышко? (Теплое, ласковое)

А какой оно формы? Цвета?

А почему на улице тепло? (светит и греет солнышко)

Где находится солнышко? (На небе)

Сейчас солныко свеиит ярко так как наступила весна.

Физкультминутка:

Утром солнышко проснулось (дети просыпаются)

Потянулось, улыбнулось (дети потягиваются)

И отбросив одеяло

На зарядку побежало (дети имитируют бег, на месте)

Дождиком умылось (имитируют движения умывания)

Облаком утерлось (имитируют движения вытирания)

А когда умылось (дети улыбаются)

Ярче засветилось. (Хлопают в ладоши)

Дети, а давйте убедимся что солнышко теплое? Сейчас на солнышко мы посадим зайку, а в тенек посадим мишку и спустя какое-то время в этом убедимся. А пока мы с вами поиграем.

Подвижная игра "Солнышко и дождик"

Солнце в небе засияло

Очень весело нам стало.

Раздается звонкий смех

Светит солнышко для всех. (Дети гуляют, прыгают, резвятся на участке.)

Тучка солнце вдруг закрыла

Стало грустно и уныло

Хлынул дождик проливной,

Побежали мы домой . (Дети бегут под зонтик)

Вот поиграли,а теперь пойдем к помощникам солныка и убедимся что солнышко теплое.

Давайте сначала поойдем к мишке и потрогаем его.

Какой мишки? Холодный или теплый?

А теперь к зайке, Какой зайка ? Теплый или холодный?

Вот мы на примере наших помощников убедились что солнышко теплое.

Воспитатель: Солнышко смотрит на нас и улыбается! Оно протянуло всем свои лучики. Теперь оно нам будет светить до самого вечера.

Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу.

Я навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я на лету.

Я веночек сделаю,

Солнышко вплету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с природой «Наблюдение за цыпленком» (вторая группа раннего возраста)

Цель: учить детей узнавать цыплят по некоторым особенностям внешнего вида(маленький, желтый, пушистый, поведения (бегают, пищат, различать части тела(лапки, клюв, крылышки). Сообщить о том, что цыплят...

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

Наблюдение с детьми второй группы раннего возраста

Данный материал можно использовать при планировании...

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка  и его особенностями. Воспитывать эстетические ...

Наблюдение за погодой в групе раннего возраста

Наблюдение с детьми ранного возраста за солнцем...

Наблюдение за насекомыми в группе раннего возраста

Цели: расширить и уточнить знания и представление о насекомых, формировать желание наблюдать за насекомыми, подвести к пониманию, что насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; показать отличите...

Наблюдение за цветами в группе раннего возраста

Лето - это время, когда весь мир оживает и цветет! Поэтому в группе раннего возраста №3 "Ягодки" прошло интереснейшее занятие - наблюдение за цветами.  Цветы не только украшают тер...