Конспект НОД по ознакомлению с природой детей средней группы на тему: «Зимняя снежинка для медвежонка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 357.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1
городского округа-город Камышин
Конспект НОД по ознакомлению с природой
детей средней группы
на тему: «Зимняя снежинка для медвежонка»
Воспитатель:
Стрельцова Л.П.
г. Камышин 2023г
Конспект НОД в средней группе
Тема: «Зимняя снежинка для медвежонка»
Цель: закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.
Задачи:
Обучающие:
Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой.
Продолжать знакомить со свойствами снега.
Развивающие:
Развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли, умение устанавливать взаимосвязи: стало холодно - земля покрылась снегом – деревья стоят голые – день стал короче, а ночи длиннее –солнце светит, но не греет- зимующие птицы нуждаются в помощи людей
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Предварительная работа:
Беседа, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстрации о зиме, наблюдение за природными явлениями (снегопад), рассматривание снежинок во время прогулки, знакомство с загадками и пословицами о зиме, настольная игра – лото: «Времена года», дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Словарная работа:
Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, мягкий, блестящий, белая, холодная, морозная, снегопад.
Методы и приемы: игровой (сюрпризный) момент, словесный (художественное слово, разгадывание загадок, беседа, словесная дидактическая игра «Зимние слова», вопросы детям, индивидуальные повторения, поощрение), наглядный (демонстрация картинок)
Материал и оборудование: снежинки с загадками, следы медведя, картинки с изображением птиц, «смайлики – игрушки». Запись видеообращения медведя, музыкальной игры «Снежки», мнемотаблица «Зима», д/и « Птичья столовая», кормушка, картинки с птицами, карточки «Чьи следы?», телевизор.
Ход ООД:
Ход занятия:
Вводная часть.
1.Приветствие: "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).
Звучит музыка. Воспитатель приглашает детей принять участие в утреннем приветствии «Здравствуйте!»
На планете детства мы живём. ( шагают на месте)
Рады солнцу, рады свету.( хлопают в ладоши)
День проснулся, улыбнулся - хорошо, ( шагают на месте)
Будем рады каждому рассвету. ( хлопают в ладоши)
По дорожкам утром мы пойдём, ( шагают на месте)
Всем подарим песню эту. ( хлопают в ладоши)
Припев:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте друзья! ( машут ладошкой друг другу)
Слово привычное говорю вам я. ( ладони к губам)
Это слово улыбнётся( улыбаются друг другу)
И опять ко мне вернётся. ( хлопают в ладоши)
Дети располагаются на ковре, и замечают медвежьи следы (из бумаги) с надписью на обратной стороне «Нужна ваша помощь!»
Воспитатель: Ребята как вы думаете чьи это следы?
Ответы детей: Зверей, лисы, зайца…
Воспитатель: чтобы определить кому принадлежат эти следы, я предлагаю рассмотреть карточки «Чьи следы?»
Дети изучают карточки и определяют, что это следы медведя.
Воспитатель: Дети, как вы думаете о какой помощи нас может просить медведь?
Дети: - Прислать мед, потерялся…
Воспитатель: Ребята сегодня пришло видеообращение для нашей группы, предлагаю вам его посмотреть (просмотр видео с медвежонком):
«Здравствуйте ребята, я медвежонок. Живу в лесу. Всю зиму провожу в спячке в своей берлоге. Я никогда не видел зимы. Мне очень хочется узнать, что происходит в зимнее время года. Расскажите мне пожалуйста о зиме!»
Воспитатель: Ребята расскажем медвежонку о зиме?
Ребята: Да.
Основная часть.
Воспитатель: посмотрите ребята, что это? (снежинки)
А снежинки непростые, на них зимние загадки:
Отгадаем загадки? (да)
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути… (снег)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз)
Снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.
Воспитатель:
А теперь расскажем медвежонку о зиме? Что бывает зимой?
Дети: Зимой холодно, морозно, дует холодный ветер, солнышко реже светит и почти не греет, дни стали короче, а ночи длиннее, деревья сбросили листву, земля покрылась снегом, животные поменяли и утеплили свои шубки.
Воспитатель: как стали одеваться люди с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду).
Готовы? Тогда давайте собираться в дорогу. Вот и нам с вами на прогулку необходимо будет надеть теплые вещи.
Тактильная игра-массаж: «Собираемся на прогулку»
С помощью имитации
надеваем штаны, брюки, носки; Дети делают легкое поглаживание ног,
надеваем кофты; Поглаживание рук, живота,
надеваем валенки; Поглаживание ног от пальцев до колена,
надеваем шапки; Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,
застегиваем пуговицы на пуховиках, Точечные движения от шеи до живота,
завязываем шарфы. Имитация завязывания.
- Все оделись? Теперь медвежонку понятно, как одеваются люди зимой.
Воспитатель: Ребята кто любит зиму? За что Вы любите зиму? Свои высказывания начнем со слов: Я люблю зиму, потому что… (можно кататься на санках, коньках, лыжах, можно играть в снежки, лепить снеговиков, потому что кругом снег, потому что Новый год и Рождество, потому что у меня день рождения, потому что после зимы придёт весна!)
Воспитатель: Зима – это веселое время года для ребят. Она приносит нам много зимних игр и забав.
Вос-ль: Ребята предлагаю вам игру в снежки (муз. игра)
"Игра в снежки"
Горсть большую снега взяли,
И лепить комочки стали.(имитация лепки снежка)
Снег плотней в руках сожмем
Да в снежки играть начнем,
Кидай не промахнись, осторожно, а ты пригнись. (бросают друг в друга снежки, пригибаются)
Воспитатель: Вам понравилась игра в снежки? Да было весело! Вот и я люблю её за то, что она восхищает своей красотой, радует праздниками и развлекает снежными забавами. Я думаю, медвежонок бы с удовольствием с нами поиграл.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости кто-то прилетел. Отгадайте кто?
-Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
Дети: Снегири.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый...
Дети: Воробей.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Дети: Синица.
Воспитатель: Дети как одним словом можно назвать этих птиц?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина.
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
Воспитатель: Так кто же написал письмо?
Дети: Птицы.
Воспитатель: А чем они писали? На чём?
Дети: На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.
Воспитатель: Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы?
Дети: Чтобы сделали кормушки.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь птицам.
Дети: На нашем участке мы можем повесить кормушку и насыпать в неё корм.
Воспитатель: Приглашаю вас в « Птичью столовую» где вы узнаете, что можно насыпать в кормушку для птиц зимой, а что нет.(проводится д/и «Птичья столовая»)
Воспитатель: Благодаря кормушкам зимой мы спасём не одну птицу от голода.
Практическая часть
Воспитатель: Попробуйте, ребята, отгадать что ещё может увидеть медвежонок зимой:
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Как вы думаете, что это? А почему вы так думаете? (Ответы детей) Ребята, скажите, какая снежинка? (Ответы детей: белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.) Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Ответы детей: она тает.) А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.) Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? (Ответы детей: в капельки воды.) Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку. Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем немножко с нашими снежинками(сделанные детьми). (Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка».)
Дыхательное упражнение «Снежинка»
Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит, Дуют потихоньку.
Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно.
Воспитатель: Ребята, а что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули? (Ответы детей: они полетели.) А почему они полетели? (Ответы детей: они легкие и воздушные.) Ребята, какой красивый снегопад у нас получился.
Давайте вместе с вами порадуем медвежонка и сделаем волшебные снежинки, которые не растают. Рисовать снежинки мы будем с помощью соли.
(Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат шаблоны снежинки синего цвета, баночки клея ПВА, простые карандаши, баночки с солью). Как вы думаете, что не так в этих снежинках? (Ответы детей: они не белые и не пушистые.) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель показывает, как наносить клей на нарисованные карандашом линии, а затем учит сыпать соль на клей.) Через некоторое время нужно стряхнуть лишнюю соль в тарелочку. (Все дети видят, какая объемная снежинка получилась на картоне). Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.) Предлагаю отправить эти снежинки нашему медвежонку, чтобы он увидел, что такое снег. Согласны?
Дети: да.
(Кладут снежинки в большой конверт и подписывают его)
Анализ занятия.
Воспитатель: Скажите ребята у вас были трудности при выполнении заданий?
Что вам хотелось бы сделать еще раз? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята перед вами ёлочка и игрушки с веселым и задумчивым смайликом. Если вам было весело и все понятно, повесьте на елку веселый смайлик, а если были трудности, то задумчивый.
Дети выбирают подходящую елочную игрушку и украшают ёлку.
Приложение.
Видео с медвежонком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...

Конспект открытого занятия по литературе в средней группе ДОО по сказке "Два жадных медвежонка"
Знакомство детей с особенностями народной сказки о животных с помощью простейшего анализа сказки....
Конспект НОД по ОО "Познание"в средней группе на тему: "Зимние гости"
Занятие направлено на систематизацию знаний о зимующих птицах с использованием дидактических игр,загадок, прослушиванием голосов птиц, рассказом о зимующих птицах и их питании....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие&r...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Медвежонок».
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Медвежонок». ...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло»
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло»Программные задачи:Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – сн...

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Снежинка – зимнее чудо»
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Снежинка – зимнее чудо»...





