Конспект занятия «Береги свою планету – ведь другой похожей нету»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Черёмухина Светлана Юрьевна

В Оренбургской области проводится природоохранная акция "Дни защиты от экологической опасности". Наша группа приняла в ней участие. Мы провели беседы, читали сказки, играли, провели занятие.  Дети проявили свою любовь и уважение к своей планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия «Береги свою планету – ведь другой похожей нету»

                                                                                            Воспитатель: Черёмухина С.Ю.

                                                                                                               

Цель: формирование у детей представлений о раздельном сборе мусора.                                         Задачи: Формировать умение сортировать мусор при его сборе.                                                                    Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.                                   Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.                                                              Развивать умение анализировать экологическую проблему.                                                                                                        Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.  Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

Оборудование: -настольная дидактическая игра «Мусорознайка»;                                                         - иллюстрации «Грустная и весёлая планета Земля»;                                                                            -книжка-раскраска «Стаканчик и его друзья»;                                                                                                                                                             - проектор, ноутбук (для просмотра мультфильма);                                                                                                             -задание «Лабиринт» по количеству детей;                                                                                                                                                                                                          задание «Аквариум» по количеству детей;                                                                                        карточки для игры «Что лишнее?»;

                                                                  Ход занятия:

 Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.                    --Как мы избавляемся от мусора?  Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи? Ответы детей: В мусорное ведро.                                                                          -Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

 Дети: На свалку.                                                                                                                                                             Воспитатель: Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым.                                            Я предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите, как красиво и чисто в нашей группе.                      А теперь каждый из вас возьмет и кинет на пол ненужные листочки бумаги, обрезки от аппликации, которую вы делали на прошлом занятии. Посмотрите, что стало с группой?                      А ведь каждый из вас кинул только одну бумажку!                                                                                          Дети: Стало грязно, некрасиво.                                                                                                         Воспитатель: Давайте наведём чистоту и соберём весь мусор в мусорную корзину. Ребята, во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Как вы думаете, почему?                                                          Дети: ответы детей (это облегчит переработку мусора на заводе).                                                                        Воспитатель: Если мы положим всю бумагу в специальный контейнер, то его смогут увезти на специальный завод на переработку и сделают из старой бумаги новую. Из пластика можно сделать много разнообразных, полезных вещей для дома: вазочки, кормушки, подставки для карандашей и др. К вещам, игрушкам надо относиться бережно, чтобы они служили дольше, не ломались.                                                                                                                          Игра «Лабиринт».                                                                                                                                  Воспитатель: Посмотрите на лабиринт. Девочка Таня съела банан, а шкурку от банана надо бросить в контейнер. Помогите Тане дойти до контейнера. Вот какие молодцы! Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. На планете более 6 миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора?                                                    Воспитатель: Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор? Дети: Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки.                                                            Воспитатель: Правильно, сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида (показ иллюстраций): -пищевые отходы                                                                                            – это все что попадает в мусорное ведро с кухни;                                                                                           -твердые бытовые отходы                                                                                                                                                         это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….;                                                                                                    

  • после строительства или ремонта образуется строительный мусор: это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д. В последнее время мусора становится все больше и больше. Значит и свалок становится больше. Давайте посмотрим на иллюстрацию. Какая картина перед нами – приятная или нет? Как вы думаете, свалки – это хорошо или плохо.                                                                                                                                             Дети: Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На свалках много ворон, которые разносят мусор, много крыс и собак. Рядом со свалкой человеку жить нельзя.                            
  •                                 Просмотр мультфильма «Спасение осьминога».                            Воспитатель: Предлагаю посмотреть нам с вами мультфильм на эту тему. Он называется «Спасение осьминога». Ребята, будьте внимательны при просмотре мультфильма.
  • Воспитатель: В этом мультфильме рассказывают об осьминоге. А дома у нас живут его друзья – аквариумные рыбки. Посмотрите, какой у них аквариум. Раскрасьте его. Мусор закрасьте карандашом красного цвета.    
  •                              Практическая работа «Раскрась аквариум».
  •  Воспитатель: Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.
  •                                          Физминутка  
  •                                Мы по улице идем, на которой мы живем,
  •                                Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
  •                                Раз в ведро, а два – в корзину,                                                                                  
  •                                Наклоняем дружно спинку
  •                                Если дружно потрудиться
  •                                Все вокруг преобразится.
  • Воспитатель: Ребята, теперь вы узнали много нужного о сортировке мусора. Знаете, как использовать контейнеры для сортировки мусора. Сейчас мы с вами будем тренироваться. Помните, что: Отходы из бумаги кладём в зелёный контейнер. Из пластика – в жёлтый. Из стекла – в голубой. Бытовые отходы – в серый. Вот какие молодцы! Все справились с заданием правильно.
  •  Дидактическая игра «Мусорознайка»
  •  Воспитатель: Посмотрите на карточки. Определите лишний предмет, объясните, почему он лишний.

 Дети: Лишний потому, что он изготовлен из другого материала (пластмасса, дерево, бумага).

 Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: /показ иллюстраций с грустным и веселым изображением Земли/. Посмотрите, какая большая наша планета, сколько стран. Природа таит в себе много тайн, славится своей уникальной красотой и в наших с вами руках сохранить ее. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе, защищать ее. А как?                                                         Дети: Не мусорить, не делать много свалок, соблюдать правила, очищать природу.

                                                                   

                                                                       Приложение

Игра «Лабиринт» Таня съела банан, а шкурку от банана надо бросить в контейнер. Помоги Тане дойти до контейнера.

Игра «Раскрась аквариум» Раскрась аквариум. Мусор в аквариуме раскрась красным цветом.

Ссылка на мультфильм «Спасение осьминога» https://ok.ru/video/1563795458635

  Муниципальное бюджетное образовыательное учреждение

«Ивановская СОШ Оренбургский район»!»

                                                               

                                                                              Конспект занятия

                 Тема: «Береги свою планету – ведь другой похожей нету»

                    /группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет/                                                                    

                                                                                                     Воспитатель: Черёмухина С.Ю.

                                                   Оренбургская область, Оренбургский район - 2025

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Береги свою планету-ведь другой ,похожей нету!" в соответствии с ФГОС

Тематическое занятие  в форме игры-путешествия,направленное на  развитие у детей математических способностей,а также воспитании у детей бережного отношения к животному и растительному миру Р...

Консультация для родителей "Береги свою планету! Ведь, другой похожей нет!"

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детс...

Конспект совместной образовательной деятельности по экологии "Береги свою планету, ведь другой, похожей нету" в старшей группе

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человекаЗадачи:- расширять представления детей о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ,...

ОТЧЕТ "Береги свою планету, ведь другой, похожей нету!"

С раннего детства мы учим своих детей замечать красоту окружающего мира, любить и ценить все, что нам дарит природа, и, конечно, беречь все её дары. Каждое утро, выходя на прогулку, мы любуемся голубы...

Консультация для родителей «Береги свою планету! Ведь, другой похожей нет!»

Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культу...

План ВОД "Бережем свою планету, ведь другой похожей нету!"

Тема недели: «Бережем свою планету, ведь другой похожей нету!»Цель: Формирование экологической культуры детей посредством игровой деятельности.Задачи:Формировать представления детей о том,...

Конспект мероприятия по экологически - познавательному развитию «Береги свою планету – ведь другой похожей нету!»

Материал про экологию, который поможет рассказать детям о важных вещах и проблемах, показать пути их решения, объяснить как себя вести в природе, чтобы не было новых угроз, воспитать в детях сознатель...