Конспект совместной образовательной деятельности по экологии "Береги свою планету, ведь другой, похожей нету" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Нестеренко С.Д.

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека

Задачи:

- расширять представления детей о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком,

- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека,

- воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_svoyu_planetu_bez_foto.docx63.44 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность по экологии

 «Береги свою планету, ведь другой, похожей нету»

в старшей группе

Цель:

Формирование у детей интереса к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.

Задачи: 

Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; 

Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Материалы и оборудование: 

- 2 мольберта;

- 2 фотографии города;

- экологические знаки;

- картинки с изображением деревьев (ель, клен, береза, дуб);

- картинки с дикими животными (заяц, белка, волк, медведь);

- следы диких животных;

- аудиозаписи «Звуки леса»;

- картина «Лес – многоэтажный дом»;

-картинки  «спутанные» животные;

- 2 картины («Здоровой» и «Раненной» природы);

- оборудование для эксперимента (бутылки с грязной водой, емкости для фильтрованной воды,  фильтры из ватных дисков, воронки);

- видеокамера;

-аудиомагнитофон.

Ход совместной деятельности:

Играет музыка. Звучит речь с изменением голоса:

«Добрый день, жители прекрасной голубой планеты Земля. Мы часто смотрим на Вашу планету. Сколько же на ней интересного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, и синие моря! А жителей на ней – просто не перечесть. Но часто люди забывают, что планету надо беречь. Ведь она очень нуждается в вашей защите, заботе, помощи и любви. Расскажите нам, что вы знаете о том, как надо беречь планету Земля».

Воспитатель: « Ой, кто это? (Ответы детей). Это жители другой планеты. Ребята, давайте расскажем и покажем, что мы знаем о нашей планете, как мы заботимся о ней, как  мы любим и бережем свою Землю! Мы сейчас установим видеокамеру и она будет снимать весь наш рассказ. А потом отправим нашу запись инопланетянам».

Воспитатель включает видеокамеру.

На мольберте 2 фотографии – с изображением чистого и задымленного города. 

Воспитатель: « Посмотрите на эти фотографии. Скажите, в каком городе вы бы хотели жить и почему? (Ответы детей). А кто или что загрязняет воздух? (Ответы детей).  Воздух в городе должен быть чистым, чтобы приятно было жить и дышать. А кто помогает  очищать воздух? (Растения). Что мы можем сделать, чтобы воздух был чище? (Сажать растения, cобирать макулатуру и т.д.). Как вы думаете, где легче дышать: в городе или в лесу? (Ответы детей). Тогда давайте отправимся в лес.

Физкультурная пауза

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти -

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.) 

Звучит крик совы.

Воспитатель: «Вот мы и оказались в лесу. Слышите, звучат голоса лесных  птиц,  значит, мы уже пришли в лес. Давайте присядем и расскажем, какие же деревья в нем растут, отгадав загадки».

Дети присаживаются за столы. Они отгадывают загадки, а воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением деревьев - отгадок

Осень дивная настанет,

Красным дерево то станет.

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие! (Клен)

 

Русская красавица

Стоит на полянке.

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

 

Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зеленой.

Погляди, среди ветвей

Сколько зреет желудей! (Дуб)

 

Прямо в небо рвутся ввысь

Ты внимательно всмотрись.

Не березы, не осинки.

Нет листочков, есть хвоинки. (Ель) 

Воспитатель: « Молодцы, ребята. Отгадали все загадки про деревья.

Но оказывается, в наш лес пускают только тех, кто знает и соблюдает определенные правила. И сейчас мы проверим, знаете ли вы их».

На мольберт вывешиваются экологические знаки. Дети должны  объяснить, какие правила поведения отражены в  знаке  и кратко рассказать о возможных последствиях при не соблюдении данных  правил.

Воспитатель: «Вы молодцы, правила поведения в лесу знаете, поэтому мы сможем продолжить нашу прогулку.

Ребята, а как вы думаете, что можно услышать в лесу? (Ответы детей). Тогда давайте послушаем звуки леса и угадаем их».

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель: « А кого можно увидеть в лесу? (Ответы детей).  Вы должны догадаться, про какое животное  мы сейчас расскажем и найти его следы.

На полу разложены следы диких животных

У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (Заяц)

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке – летом. (Белка)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко, рога раскинув широко.  (Лось)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: « Молодцы, ребята, отгадали всех животных.

На мольберте – картина «Лес - многоэтажный дом».

Воспитатель: «Ребята, лес – это как большой, многоэтажный дом, в котором живёт много-много жильцов, соседей и каждый из них занимает свой «этаж». Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнёзд, нор. Вот  вам задание, догадаться, кто на каком этаже живёт в лесном доме. Справимся?  Посмотрите на  картинки. Давайте поместим каждого лесного жителя на свой этаж  дома».

Дети берут изображения  и размещают их на картине «Лесного дома»

Воспитатель: « Человек вряд ли сможет прожить без леса. Ведь лес дает всё, что нам так необходимо: чистый воздух, грибы, ягоды и т.д. Лес добрый и щедрый, но, ребята, нельзя же всё время брать, ничего не давая взамен. Так чем же мы можем отплатить лесу за его богатые дары?» (Ответы детей).

Воспитатель: « Правильно, ребята, своим бережным отношением и надежной защитой. Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом. Ведь недаром на Руси говорят:

Много леса — не губи,

Нет леса — посади,

А вырос лес — береги!

Ребята, скажите, а животные, растения, насекомые – это живая или неживая природа? Объясните, почему? (Ответы детей). А что необходимо, чтобы они росли? (Солнце, воздух, вода). Вот сейчас мы с вами и поговорим о воде. Без неё не было бы жизни на планете. И как жаль, что это богатство люди не берегут. В моря, реки, ручьи часто бросают мусор, промышленные предприятия сливают в воду отходы. Вот и превращаются  водоёмы в грязную свалку. А, когда они  загрязнены, плохо всем: и рыбам, и   животным, и человеку.

Вы  все знаете сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Давайте вспомним, что там произошло? (Иванушка попил воды из лужи и превратился в козленочка). А вот послушайте, что однажды произошло в одном лесу. Было очень жарко и звери отправились на речку попить воды. Правда, речка была грязной, но всем очень хотелось пить. И когда звери утолили свою жажду, посмотрели друг на друга, то никто никого не узнал. Посмотрите, в кого они превратились?»

На мольберте выставляются картинки с «перепутанными»  животными.

Воспитатель: « Помогите, пожалуйста, угадать,  кем эти животные были раньше». (Ответы детей) 

Воспитатель: «Вот что произошло с животными, которые выпили грязную воду. Ребята, а почему мы с вами ни  в кого не превращаемся? (Ответы детей). А дома из крана течёт какая вода? (Чистая, прозрачная). Чтобы она стала чистой и  попала в кран, ее очищают много машин и аппаратов. А вы хотите сами попробовать очистить воду? (Ответы детей). У нас есть бутылочки с грязной речной водой, там есть песок, листья, мусор.  Как вы думаете, что нам нужно, чтобы очистить воду? (Ответы детей). Правильно, нам нужно изготовить фильтр. Для этого возьмем кусочек марли и завернем в нее ватный шарик, и положим наш фильтр в воронку. Воронку установим в чистую емкость (стеклянная банка). Тонкой струйкой будем вливать грязную воду в воронку с фильтром. Сквозь прозрачные стенки видно, что вода стала чище.  Но такую воду еще пить нельзя. А чтобы добиться еще более хорошего результата при очистке воды, можно добавить в емкость с очищенной водой, например, уголь. Оставить на некоторое время и снова профильтровать воду. Такая вода будет считаться хорошо очищенной.  

Воспитатель: « Мы много времени  затратили на очистку такого маленького количества воды. А взрослым людям, тем, которые трудятся на очистных сооружениях,  приходится затрачивать много сил, средств и времени для получения чистой воды».

На мольберте выставляются картинки очистных сооружений                                                                                                                                           Воспитатель: « Воду необходимо беречь и не загрязнять ее вредными веществами и мусором.  И тогда на Земле всегда будет чистая, голубая вода».

 Детям показывают картину с изображением леса, поля, чистого неба и чистой речки.

Воспитатель: « Ребята, посмотрите, какая чудесная картина! Какое замечательное небо, какая чистая речка, какой богатый лес! Мы должны беречь и охранять природу, а иначе…»

Детям показывают вторую картину, где лес вырублен, речка грязная, и т.д.

Дети:

1.Что для нас дороже всех на свете?

Мама, дом, берёзка у окна,

Но не осознают порою дети,

Что одна природа нам дана.

2.Тополя. Спили - их не будет,

Перестанут листьями шуметь.

И родник, что радость дарит людям,

Перестанет весело звенеть.

3.Поле. Стоит только кинуть спичку

Выгорит дотла всё, а потом.

Не увидишь птичку – невеличку,

И не повстречаешься с кротом.

4.Небо. Если дым и копоть в воздух,

То на самой лучшей из планет.

Не увидишь больше ночью звёзды,

И не встретишь утренний рассвет.

5.Речка. Если мы весь мусор в воду-

Станет чёрной жижею вода.

И восстановить тогда природу

Мы уже не сможем никогда!

6.Поле, сад, любимую берёзку

Паутинки золотую нить.

Так давайте все пока не поздно

Будем их беречь, ценить, любить.

Воспитатели:

1. Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

2. Мы забываем, что она у нас одна

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Всё – всё, о чём мы сегодня с вами говорили и чем занимались, записывалось на видеокамеру. У нас получился замечательный фильм про нашу планету.  В заключении, мы предлагаем сфотографироваться вместе с нашими гостями и отправить послание инопланетянам, чтобы они увидели, какие замечательные люди живут на планете Земля, как они любят свою Землю и заботятся о ней».

Всем детям вручаются грамоты за участие и журналы по экологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Береги свою планету-ведь другой ,похожей нету!" в соответствии с ФГОС

Тематическое занятие  в форме игры-путешествия,направленное на  развитие у детей математических способностей,а также воспитании у детей бережного отношения к животному и растительному миру Р...

Консультация для родителей "Береги свою планету! Ведь, другой похожей нет!"

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детс...

ОТЧЕТ "Береги свою планету, ведь другой, похожей нету!"

С раннего детства мы учим своих детей замечать красоту окружающего мира, любить и ценить все, что нам дарит природа, и, конечно, беречь все её дары. Каждое утро, выходя на прогулку, мы любуемся голубы...

Консультация для родителей «Береги свою планету! Ведь, другой похожей нет!»

Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культу...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!»

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!»...

Конспект мероприятия по экологически - познавательному развитию «Береги свою планету – ведь другой похожей нету!»

Материал про экологию, который поможет рассказать детям о важных вещах и проблемах, показать пути их решения, объяснить как себя вести в природе, чтобы не было новых угроз, воспитать в детях сознатель...