Викторина «Времена года»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование знаний о временах года, их особенностях
Задачи: образовательные: учить различать времена года по характерным особенностям, называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года; знакомить с месяцами, соответствующими каждому времени года, их особенностями;
формировать умение наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе, применять полученные знания на практике;
развивающие: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы;
воспитательные: воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Викторина «Времена года»
Подготовила :Щербакова М.А.
Цель: формирование знаний о временах года, их особенностях
Задачи: - образовательные: учить различать времена года по характерным особенностям, называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года; знакомить с месяцами, соответствующими каждому времени года, их особенностями;
формировать умение наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе, применять полученные знания на практике;
развивающие: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы; - воспитательные: воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем викторину
Тему викторины вы узнаете если отгадаете загадку:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвёртый плачет.
Что это за гости?
(Времена года)
Сегодня отправимся в путешествие по временам года, посмотрим, как растительный и животный мир проходит через все сезонные изменения от весны к лету, от лета к осени, от осени к зиме и от зимы к весне.
Воспитатель рассказывает о правилах викторины.
За каждый конкурc, который выиграла команда, участники получают 1 балл. В конце викторины подводятся итоги. Первое место получает та команда, которая наберёт наибольшее число правильных ответов и баллов
В викторине принимают 2 команды.
Дети делятся на команды по 6 человек.
1 команда – Зима
2.команда -Лето
1 задание . «Разминка»
Командам по -очередно задаются вопросы. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
- Чем обусловлена смена времён года?
- Какие вы знаете времена года?
- Самое жаркое время года?
- Когда вода в реках становится твёрдой?
- .В каком месяце дети идут в школу?
- Когда возвращаются птицы с юга?
- Когда листья на деревьях меняют свой цвет?
- В какое время года заяц бывает серым?
- .Что наступает после зимы?
- Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает?
2 .задание. Игра" Бывает – не бывает"
Командам зачитываются предложения. Если участники с ним согласны, то отвечают: "бывает". Если не согласны, то отвечают: "не бывает". За правильный ответ 1 балл.
1. Выпал снег и зацвели яблони .
2. Девочка поехала на лыжах собирать клубнику .
3. Выпал снег, и дети строят ледяную горку.
4. На деревьях появились первые листья, а в школе начинается учебный год.
5. На поле тает снег, а на реке начался ледоход.
6. Зацвели подснежники, а птицы улетают в тёплые края.
3.Конкурс «Капитанов»
Капитанам раздаются карточки –схемы , используя палочки Кьюзенера нужно выложить узор..Кто быстрее выложит тот и побеждает .
4. Конкурс «Продолжи пословицу»
Воспитатель по-очереди читает начало пословицы каждой команде. Дети продолжают пословицу.
1.Больше снега ,(больше хлеба)
2.Готовь сани летом,( а телегу зимой.)
3.Зимний снег глубокий-( летом хлеб высокий)
4.Весна красна цветами, (а осень снопами.)
5.Осень – запасиха , ( зима - подбериха.)
6.Июнь любит работу, (отобьет от всяких плясок охоту.)
7.Кто в августе гуляет(- тот зимой голодает.)
5.задание. Отгадайте загадку.
За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.
Золотится клёна лист,
Горизонт прохладен, чист,
И хорошая погода —
Что это за время года? (осень)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (радуга)
Не снег и не лёд,
А серебром все деревья убёрёт.
Ответ: иней
Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
Ответ: Сосульки
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю.
Любят все меня за это.
Я зовусь, конечно …(лето)
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
Ответ: рябина
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Посмотри-ка: это кто
На морозе без пальто?
Нарисованная бровь,
Вместо носика — морковь?
(Снеговик)
Ходит сама – и снег, и лёд,
А уходит – слёзы льёт.
Ответ: зима
6 Конкурс «4-й лишний!
Ребенок не только должен ответить на вопрос "Что лишнее?" или "Кто лишний?", но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку.
Показ слайдов.
1.(Валенки, сапоги, шуба, туфли)
2.(Воробей, снегирь, кукушка, синица)
3.(Роза, шиповник, сосулька, ромашка)
4.(Волк, медведь, белка, лиса)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие "Игра-викторина "Времена года"
Данное дидактическое пособие поможет малышам закрепить знания о временах года....

Викторина "Времена года. Лето-Осень"
Викторина для подготовительной группы, направленная на развитие познавательных интересов и воспитание любви к природе родного края....
Викторина «Времена года» по познавательному развитию
Викторина "Времена года"...

Викторина -времена года 4-5 лет
Викторина "Времена года" с ответами, содержит 10 вопросов для дошкольников. Предложено несколько вариантов ответа, один из которых правильный. Программа интеллектуальной игры будет...


