Конспект занятия "Хлеб-всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование у детей первичных представлений о ценности хлеба, процессе его производства и уважительном отношении к нему.
Задачи:
Познавательные:
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба: от зернышка до готового продукта.
Уточнить представления о том, из чего делают хлеб (мука, вода, дрожжи).
Расширить знания о разнообразии хлебобулочных изделий (булочки, баранки, пирожки).
Подвести к пониманию смысла пословицы «Хлеб — всему голова».
Речевые:
Обогащать словарный запас детей словами: зерно, колос, мука, пекарь, комбайн, поле, хлебороб.
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Социально-коммуникативные:
Воспитывать бережное отношение к хлебу и продуктам питания.
Формировать уважение к труду хлебороба и пекаря.
Развивать умение выражать благодарность.
Художественно-эстетические:
Развивать мелкую моторику рук при работе с тестом (лепка).
Вызывать положительные эмоции от создания поделки.
Физические:
Развивать общую моторику в подвижной игре.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением: зерна, колоса, пшеничного поля, комбайна, муки, пекаря, различных хлебобулочных изделий.
- Настоящий колос пшеницы (или искусственный).
- Мешочек с зерном.
- Мешочек с мукой.
- Тесто (дрожжевое или солёное) для лепки.
- Дощечки для лепки.
- Влажные салфетки.
- Корзинка с хлебобулочными изделиями (булочки, баранки, сухарики).
- Костюм «Колобка» (сюрпризный момент).
- Музыкальное сопровождение (русская народная музыка).
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением хлебобулочных изделий.
- Чтение сказок и рассказов о хлебе.
- Беседа о пользе хлеба.
- Разучивание подвижной игры «Каравай».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2-й младшей группе «Почему говорят «Хлеб всему голова»?
Цель: формирование у детей первичных представлений о ценности хлеба, процессе его производства и уважительном отношении к нему.
Задачи:
Познавательные:
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба: от зернышка до готового продукта.
Уточнить представления о том, из чего делают хлеб (мука, вода, дрожжи).
Расширить знания о разнообразии хлебобулочных изделий (булочки, баранки, пирожки).
Подвести к пониманию смысла пословицы «Хлеб — всему голова».
Речевые:
Обогащать словарный запас детей словами: зерно, колос, мука, пекарь, комбайн, поле, хлебороб.
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Социально-коммуникативные:
Воспитывать бережное отношение к хлебу и продуктам питания.
Формировать уважение к труду хлебороба и пекаря.
Развивать умение выражать благодарность.
Художественно-эстетические:
Развивать мелкую моторику рук при работе с тестом (лепка).
Вызывать положительные эмоции от создания поделки.
Физические:
Развивать общую моторику в подвижной игре.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением: зерна, колоса, пшеничного поля, комбайна, муки, пекаря, различных хлебобулочных изделий.
- Настоящий колос пшеницы (или искусственный).
- Мешочек с зерном.
- Мешочек с мукой.
- Тесто (дрожжевое или солёное) для лепки.
- Дощечки для лепки.
- Влажные салфетки.
- Корзинка с хлебобулочными изделиями (булочки, баранки, сухарики).
- Костюм «Колобка» (сюрпризный момент).
- Музыкальное сопровождение (русская народная музыка).
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением хлебобулочных изделий.
- Чтение сказок и рассказов о хлебе.
- Беседа о пользе хлеба.
- Разучивание подвижной игры «Каравай».
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим о том, что есть на каждом столе, без чего не обходится ни один обед».
Воспитатель загадывает загадку:
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый..(.Хлеб.)
II. Основная часть
- Беседа о хлебе
Воспитатель: «Правильно, ребята! Это хлеб! Посмотрите, какой он красивый, ароматный. А вы знаете, откуда к нам приходит хлеб?»
Воспитатель показывает иллюстрации: зерно, колос, пшеничное поле, комбайн, мука, пекарь.
Воспитатель рассказывает о процессе выращивания хлеба:
Весной хлеборобы сеют зерно в землю.
Из зерна вырастают колоски.
Летом колосья наливаются зерном.
Осенью комбайны убирают урожай.
Зерно везут на мельницу, где его перемалывают в муку.
Из муки пекари готовят хлеб, булочки, пирожки.
Воспитатель: «Какой долгий и трудный путь проходит зерно, прежде чем стать хлебом. Поэтому к хлебу нужно относиться бережно и с уважением».
- Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: «Ребята, у меня есть два чудесных мешочка. Давайте посмотрим, что в них лежит».
(Дети на ощупь определяют, что находится в мешочке — зерно или мука).
Воспитатель: «Что это? Какое оно на ощупь?» (Зерно — твердое, маленькое; мука — мягкая, сыпучая).
- Физкультминутка «Трактора»
Воспитатель: «А теперь давайте поиграем в игру «Трактора»!»
(Дети выполняют движения по тексту).
Тара – тара – та – ра – ра
Выезжают трактора
(шагают на месте топающим шагом)
Будем землю пахать,
(имитируют работу плуга)
Будем рожь засевать,
(делают рзбрасывающие движения руками как будто сеют)
Будем рожь молотить,
(руки кулачках вращаем перед грудью)
Малых деток кормить
(имитируют качание младенца)
- Лепка «Бараночки для Колобка»
Воспитатель: «Ребята, давайте слепим баранки для Колобка!»
(Дети лепят бараночки из теста).
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
(После лепки дети вытирают руки влажными салфетками).
III. Сюрпризный момент и заключительная часть
(В группу входит Колобок).
Колобок: «Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы говорили о хлебе и о том, как его пекут. И я пришёл к вам в гости!»
Воспитатель: «Здравствуй, Колобок! Мы очень рады тебя видеть!»
Колобок: «Я слышал, что вы испекли для меня баранки! Большое вам спасибо! А ещё я знаю одну пословицу про хлеб. А вы знаете?»
Воспитатель: «Ребята, а какую пословицу вы знаете о хлебе?» (Дети: «Хлеб — всему голова!»).
Колобок: «Правильно, ребята! Хлеб — всему голова! Это значит, что хлеб — самый главный продукт питания. Без него не может быть жизни».
Воспитатель: «Колобок, мы с ребятами знаем, что к хлебу нужно относиться бережно и уважительно!»
Колобок: «Молодцы, ребята! А теперь я угощу вас вкусными булочками!»
(Колобок достает корзинку с хлебобулочными изделиями).
Воспитатель: «Спасибо, Колобок! Нам очень приятно!»
(Дети благодарят Колобка).
Воспитатель: «Ребята, о чём мы сегодня говорили?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Вам понравилось занятие?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу. До свидания!»
(Дети прощаются с Колобком и уходят есть булочки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Хлеб всему голова"
Расширять представление о труде хлеборобов.Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Закреплять знания послов...
Конспект «Хлеб - всему голова».
Конспект...
Конспект (Хлеб всему голова)
Конспект (Хлеб всему голова) по Кубановедению...
Конспект "Хлеб-всему голова"
Его величество ХЛЕБ...

Конспект "Хлеб всему голова"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет....


