Ознакомление с социальным миром "История происхождения часов. Какие были часы? Учимся определять время"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Савченко Ксения Анатольевна

История возникновения часов важна для детей, чтобы они понимали, как люди измеряли время до того, как появились современные часы, и как важно было следить за временем. Это может помочь им понять прогресс техники и историю развития цивилизации. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

История часов очень давняя. С древнейших времен человек старался как-то определить себя во времени и пространстве. Пытался узнать свою землю и добраться до новых, совершал различные открытия. Естественно, человек понимал, что существует взаимосвязь смен времен года, дней, часов, и хотел эту взаимосвязь понять и как-то ее рассчитать, чтобы чувствовать себя более уверенно. Солнечные часы Измерять время первыми начали шумеры. Они придумали солнечные часы. Достаточно простое изобретение, но у них работало хорошо. Шумеры жили на территории сегодняшнего Ирака, там солнечных дней в году очень много. А для работы солнечных часов — это решающий фактор. Ночью и в облачные дни солнечные часы оказывались, увы, бесполезными. Сначала это была просто палка, воткнутая в землю, а вокруг нее обозначены деления (часы), и по тени, отбрасываемой от палки (гномон), можно было определять время. Потом изобретение усовершенствовали. Вместо палки стали строить красивые стелы и колонны. И до наших дней дошли древние солнечные часы. Придумали даже переносные солнечные часы. Конструкция состояла из двух колец с отверстием для солнечного луча.

Слайд 3

Водяные часы Примерно в те же времена появились водяные часы. Это был сосуд с высеченными отметками, из которого капля за каплей выливалась вода. Они использовались аж до XVII века! Считается, что первый будильник тоже был водным и придумал его Платон для своей школы. Он состоял из двух сосудов, из одного в другой потихоньку переливалась вода, вытесняя воздух, а ко второму сосуду была приставлена дудочка, и, в определенный момент, она начинала свистеть.

Слайд 4

Огневые часы Позже были изобретены огневые часы. Это были длинные тонкие свечи с делениями, которые зажигали, и по мере их сгорания по делениям отмеряли время. В сутки тратилось несколько таких свечей. Потом их усовершенствовали. К некоторым делениям прикрепляли на прочной нитке бусины. А пламя, по мере сгорания свечи, пережигала эту нить, и бусины с грохотом падали на металлический поднос. Это был своего рода будильник. Были еще масляные часы. В лампаде с маслом был установлен фитиль, а на самой лампадке нанесены деления, по мере сгорания масла, уровень его менялся, и по делениям можно было определить время.

Слайд 5

Песочные часы Позже, около 1000 лет назад, с развитием стеклодувного мастерства, появились и всем знакомые песочные часы. Они определяют достаточно точно небольшие отрезки времени, 5 минут, 10 минут, полчаса. Делали даже наборы, состоящие из нескольких, разных по размеру сосудов с песком, каждый из которых определял разный промежуток времени. Но все эти часы были несовершенны, работали не при всех условиях, за ними нужно было постоянно следить. Поэтому точного времени определить по ним было невозможно. Но, в любом случае, какие-то ориентиры во времени они давали.

Слайд 6

Механические часы И только с появлением механических часов люди смогли достаточно точно узнавать время и не отслеживать постоянно работу часов. Первые механические часы были сделаны в Китае в 725 году н.э. Маятник и маятниковые часы изобрел в XI веке аббат Герберт, а спустя время, уже в XVII веке их усовершенствовал Галилео Галилей, но использовать его в часах стали много позже.

Слайд 7

Старинные наручные часы В 1675 году Х.Гюйгенс запатентовал карманные часы. И только спустя время появились наручные часы, сначала они были только женские. Их богато украшали камнями, но время они показывали крайне неточно. А в конце XIX века появились и мужские наручные часы.

Слайд 8

Кварцевые часы Далее, с развитием прогресса, в XX веке появляются кварцевые, электронные, атомные часы. Постоянно все меняется, совершенствуется с бешеной скоростью. И часы не исключение. Появляются новые функции, новые модели, внедряются новые разработки.

Слайд 9

Электронные часы

Слайд 10

Механические часы

Слайд 11

Атомные часы 70 лет назад физики впервые изобрели атомные часы — самый точный на сегодняшний день прибор для измерения времени. С тех пор устройство прошло путь от часов размером с целую комнату до микроскопического чипа, который можно встроить в носимые устройства. Однако, они вряд ли станут массовым явлением.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся определять время по часам

Слайд 2

Тихо тикают часы. Стрелки – длинные усы. Час за часом каждый день Им ходить совсем не лень.

Слайд 3

Круглощёкий циферблат Подсказать нам время рад. Цифры – как веснушки. Шляпка на макушке.

Слайд 4

Эта шляпка в нужный час Зазвенев, разбудит нас. Тик-так, тик-так! Без часов нельзя никак!

Слайд 5

Часовая стрелка Минутная стрелка

Слайд 6

Минутная стрелка делает полный оборот за 60 минут

Слайд 7

Часовая стрелка за 60 минут проходит расстояние от одной цифры до другой.

Слайд 8

1 час = 60 мин

Слайд 9

Определи время по часам.

Слайд 10

Минутная стрелка от цифры до цифры проходит за 5 минут

Слайд 11

Два раза по 5 минут = 10 минут Говорят: 10 минут шестого

Слайд 12

Определи время по часам. 30 минут - не говорят. Говорят: половина

Слайд 13

Если минутная стрелка пересекла получасовую отметку, время называют двумя способами.

Слайд 14

11 часов 40 минут или без двадцати двенадцать

Слайд 15

Определи время по часам.

Слайд 16

МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся определять время по часам.

Конспект занятия по программе "ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ"...

Конспект НОД "Приключения мальчика Саши или Пружинка учит определять время по часам"

В конспекте предложен вариант закрепления материала по ознакомлению с социальным миром и развитию речи у детей подготовительной группы по теме "Часы".  Конспект разработан к конкурсу "Воспитатель...

"Учимся определять время по часам"

Консультация для родителей...

Информационно-творческий проект в подготовительной группе. ««Тик-так часики идут.» Учимся определять время по часам.»

Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах дошкольной подготовки детей.С проблемой времени че...

Знакомимся со временем, учимся определять время на часах

Неделя ,,Весёлая математика,, запомнится ребятам из группы ,,Ручеёк,, Д7 поездкой в музей часов, в котором ребята познакомились с историей возникновения часов, узнали о часах, которые существовали в д...

Учимся определять время по часам.

Большинство первоклассников не в состоянии по часам со стрелками определить время. Это медицинский факт....

презентация "Учимся определять время по часам"

Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений явля...