Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Осенние листья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема «Осенние листья»
Цель: Закрепление знаний о принадлежности листьев разным деревьям, воспитывать желание помогать другу.
Материал: игрушка-мишка, картины с изображением деревьев (клен, рябина, береза, дуб), листья соответствующих деревьев для демонстрации и на каждого ребенка, музыкальный проигрыватель.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто это плачет?
Дети: Это мишка.
Воспитатель: Мишка, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?
Мишка: Как же мне не плакать! Была у меня книжка. А в ней были собраны листочки с разных деревьев, и каждый листочек к своему дереву приклеен. А мой маленький братик взял почитать книжку и все листики перепутал…
Воспитатель: Мишенька, не плач, может, мы с детками попытаемся тебе помочь?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 282»
Конспект занятия в средней группе
по экологическому воспитанию
«Осенние листья»
Воспитатель:
Шмидт Т.А.
2024 г.
Тема «Осенние листья»
Цель: Закрепление знаний о принадлежности листьев разным деревьям, воспитывать желание помогать другу.
Материал: игрушка-мишка, картины с изображением деревьев (клен, рябина, береза, дуб), листья соответствующих деревьев для демонстрации и на каждого ребенка, музыкальный проигрыватель.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто это плачет?
Дети: Это мишка.
Воспитатель: Мишка, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?
Мишка: Как же мне не плакать! Была у меня книжка. А в ней были собраны листочки с разных деревьев, и каждый листочек к своему дереву приклеен. А мой маленький братик взял почитать книжку и все листики перепутал…
Воспитатель: Мишенька, не плач, может, мы с детками попытаемся тебе помочь?
Мишка: Да как же вы поможете? Нужно ведь все листики знать!
Воспитатель: А мы сейчас у деток наших спросим, может они знают! Ребята, вы поможете мишеньке?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Мишка, показывай первый листочек.
(на доске висят изображения деревьев: клен, рябина, береза, дуб; около игрушки мишки лежат листья этих деревьев)
Мишка: Что это за листок? Большой, красивый, с остренькими уголками, красненький…
Дети: Это кленовый лист!
Мишка: И правда. Как же это я забыл! А куда же мне его приклеить, где кленовое дерево?
Дети описывают дерево или называют, какое по счету оно изображено.
Дети: Первое дерево. Красивое, с резными листочками. Самое яркое.
(воспитатель крепит листок под изображение клена)
Мишка: А вот это какой листок?
Дети: Это рябиновый лист!
Мишка: Правда? А где же рябина?
Дети: Дерево, у которого есть красные ягодки. Второе дерево.
(воспитатель крепит листок под изображение рябины)
Мишка: Ой, а это кто тут такой маленький и желтенький?
(если дети затрудняются в ответе, воспитатель сам отвечает)
Воспитатель: (Дети:) Это, мишка, листок березовый. Посмотри, какой маленький и красивый! Ребята, где береза?
Дети: Большое дерево с тонкими ветками. Третье дерево.
(воспитатель крепит листок под изображение березы)
Мишка: А это листок последнего дерева. Только вот как же оно называется?
Дети: Дуб!
Воспитатель: Конечно – это дуб. А листик – дубовый. Вот видишь, мишка, зря ты плакал. Мы все твои листочки по местам разложили и книжку починили.
Мишка: Ой, ребята, какие же вы молодцы! И, правда, зря я плакал, надо было сразу к вам за помощью обращаться.
Воспитатель: Конечно. Мы ведь всегда поможем. Правда, ребята?
Дети: правда! Поможем!
Воспитатель: Мишка, раз книжку мы твою починили, тогда давай поиграй с нами?
Мишка: Я люблю играть! А во что?
Воспитатель: А игра называется «Найди свой домик». Все детки возьмут по одному листочку с подноса и будут бегать под музыку по всему ковру, а когда музыка остановится, то они будут искать то дерево, с которого упал их листик.
Мишка: Ой, какая хорошая игра! Давайте скорее играть!
(Проводится подвижная игра «Найди свой домик»)
Мишка: Ребята, как у вас тут весело! Но мне нужно домой возвращаться. До свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».
Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...

конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию
конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию...
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "На прогулку в парк пойдём"
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе ДОУ...

Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию "Осень золотая"
Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому воспитанию по экологической тропе "Осень золотая"...
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию.
Тема: " Вода - наше богатство"....

Непосредственно образовательная деятельность ФГОС ДО Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Жизнь диких животных весной»
Цели: Обобщение знаний о жизни диких животных весной.Задачи:Уточнить и обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной – линька, конец спячки, поиск кор...

Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Дикие животные»
Программное содержание:Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовывать существит...