Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Осенние листья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тема «Осенние листья»

 

Цель: Закрепление знаний о принадлежности листьев разным деревьям, воспитывать желание помогать другу.

 

Материал: игрушка-мишка, картины с изображением деревьев (клен, рябина, береза, дуб), листья соответствующих деревьев для демонстрации и на каждого ребенка, музыкальный проигрыватель.

Ход занятия:

 

Воспитатель:   Ребята, кто это плачет?

 

Дети:   Это мишка.

 

Воспитатель:   Мишка, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

 

Мишка:   Как же мне не плакать! Была у меня книжка. А в ней были собраны листочки с разных деревьев, и каждый листочек к своему дереву приклеен. А мой маленький братик взял почитать книжку и все листики перепутал…

 

Воспитатель:   Мишенька, не плач, может, мы с детками попытаемся тебе помочь?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 282»

Конспект занятия в средней группе

по экологическому воспитанию

«Осенние листья»

Воспитатель:

Шмидт Т.А.

2024 г.

Тема «Осенние листья»

Цель: Закрепление знаний о принадлежности листьев разным деревьям, воспитывать желание помогать другу.

Материал: игрушка-мишка, картины с изображением деревьев (клен, рябина, береза, дуб), листья соответствующих деревьев для демонстрации и на каждого ребенка, музыкальный проигрыватель.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто это плачет?

Дети: Это мишка.

Воспитатель: Мишка, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

Мишка: Как же мне не плакать! Была у меня книжка. А в ней были собраны листочки с разных деревьев, и каждый листочек к своему дереву приклеен. А мой маленький братик взял почитать книжку и все листики перепутал…

Воспитатель: Мишенька, не плач, может, мы с детками попытаемся тебе помочь?

Мишка: Да как же вы поможете? Нужно ведь все листики знать!

Воспитатель: А мы сейчас у деток наших спросим, может они знают! Ребята, вы поможете мишеньке?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Мишка, показывай первый листочек.

(на доске висят изображения деревьев: клен, рябина, береза, дуб; около игрушки мишки лежат листья этих деревьев)

Мишка: Что это за листок? Большой, красивый, с остренькими уголками, красненький…

Дети: Это кленовый лист!

Мишка: И правда. Как же это я забыл! А куда же мне его приклеить, где кленовое дерево?

Дети описывают дерево или называют, какое по счету оно изображено.

Дети: Первое дерево. Красивое, с резными листочками. Самое яркое.

(воспитатель крепит листок под изображение клена)

Мишка: А вот это какой листок?

Дети: Это рябиновый лист!

Мишка: Правда? А где же рябина?

Дети: Дерево, у которого есть красные ягодки. Второе дерево.

(воспитатель крепит листок под изображение рябины)

Мишка: Ой, а это кто тут такой маленький и желтенький?

(если дети затрудняются в ответе, воспитатель сам отвечает)

Воспитатель: (Дети:) Это, мишка, листок березовый. Посмотри, какой маленький и красивый! Ребята, где береза?

Дети: Большое дерево с тонкими ветками. Третье дерево.

(воспитатель крепит листок под изображение березы)

Мишка: А это листок последнего дерева. Только вот как же оно называется?

Дети: Дуб!

Воспитатель: Конечно – это дуб. А листик – дубовый. Вот видишь, мишка, зря ты плакал. Мы все твои листочки по местам разложили и книжку починили.

Мишка: Ой, ребята, какие же вы молодцы! И, правда, зря я плакал, надо было сразу к вам за помощью обращаться.

Воспитатель: Конечно. Мы ведь всегда поможем. Правда, ребята?

Дети: правда! Поможем!

Воспитатель: Мишка, раз книжку мы твою починили, тогда давай поиграй с нами?

Мишка: Я люблю играть! А во что?

Воспитатель: А игра называется «Найди свой домик». Все детки возьмут по одному листочку с подноса и будут бегать под музыку по всему ковру, а когда музыка остановится, то они будут искать то дерево, с которого упал их листик.

Мишка: Ой, какая хорошая игра! Давайте скорее играть!

(Проводится подвижная игра «Найди свой домик»)

Мишка: Ребята, как у вас тут весело! Но мне нужно домой возвращаться. До свидания!

Дети: До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».

Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...

конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию

конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию...

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "На прогулку в парк пойдём"

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе ДОУ...

Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию "Осень золотая"

Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому   воспитанию по экологической тропе "Осень золотая"...

Непосредственно образовательная деятельность ФГОС ДО Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Жизнь диких животных весной»

Цели: Обобщение знаний о жизни диких животных весной.Задачи:Уточнить и обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной – линька, конец спячки, поиск кор...

Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Дикие животные»

Программное содержание:Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовывать существит...