Исследовательская работа по экологии
занимательные факты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

КульятайКумашевна Актаева

Создание условий для расширения представлений детей об условиях необходимых  для роста и развития вьющейся декоративной фасоли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_ekologiya_11.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тип проекта: познавательно – исследовательский Вид проекта: групповой Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители Продолжительность : февраль –март 2024г. Исследовательский проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Расти, расти моя фасолинка » Разработан воспитателями: МКОУ«Тобелерская СОШ имени.Алаша Кожабаева» детский сад «Балапан» Актаева К.К, Аспанбитова А.И, Зияданова О.О.

Слайд 2

Цель проекта: С оздание условий для расширения представлений детей об условиях необходимых для роста и развития вьющейся декоративной фасоли . Задачи : 1. Подобрать формы, методы и приемы работы с детьми для формирования представлений у детей о декоративных растениях и условиях их произрастания. 2 . Подобрать способы привлечения родителей к реализации проекта. 3.разработать дневник наблюдения за растениями и алгоритм проекта по знакомству с ними. Предполагаемый результат: сформировать у детей представления о декоративных растениях на примере фасоли. 1 этап. Подготовительный (Срок реализации: февраль ) • Определение темы. • Выявить цели и определить задачи. • Разработка плана реализации проекта. • Подборка информационно-дидактического материала о растениях. • Знакомство родителей с проектом. • Подготовка семян, почвы, контейнеров , орудий труда для посадки.

Слайд 3

2 этап. Основной. ( Срок реализации: февраль-март) Содержание деятельности воспитателя и детей: • Беседы: «Как происходит рост растения из семени», « Цветы – краса земли», « Какие растения можно вырастить на подоконнике» и т.д . • НОД «Веселая фасоль », в ечер загадок «Цветочная фея» и др . • Знакомство с художественной литературой . • Подвижные, дидактические, имитационные игры , инсценировки экологической направленности . • Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания растений.

Слайд 4

Познавательно-исследовательская деятельность: -рассматривание и сравнение семян (создана «Коллекция семян); - знакомство с моделью строения растения; посадка фасоли (коллективно), посев цветочных семян; наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием; - опыты и эксперименты . Опыт №1 Как прорастают семена фасоли Цель опыта – выяснить, при каком способе посадки быстрее вырастет фасоль.

Слайд 5

Опыт №2 И сследуем всхожесть семян Цель опыта – выяснить скорость прорастания семян и процент их всхожести .

Слайд 6

Опыт № 3 значение света для прорастания семян и развития проростков Цель опыта – выяснить, как влияет свет на прорастание семян и развитие проростков.

Слайд 7

Работа с родителями: • Консультация и изготовление папки-передвижки для родителей «Мы планету сбережем». • Помощь родителей в приобретении посадочного материала, емкостей для выращивания. •Проведение экологической акции «Береги цветы». •Проведение акции по сбору информации о декоративных растениях для альбома «Цветы рядом с нами ».

Слайд 8

3 этап. Заключительный. ( Срок реализации: июнь) Содержание деятельности воспитателя и детей: - Подведение итогов реализации проекта. - Анализ сформированности представлений детей о выращивании растений, -Презентация лепбука для детей других групп « Расти моя фасолинка». - Анализ взаимодействия с родителями . - Высадка рассады в клумбы.

Слайд 9

Продукты проекта : -Презентация детьми проделанной работы «Как мы сажали и выращивали фасоль» для родителей. - Лепбук для детей других групп «Расти моя фасолинка ». -Дневник наблюдения за ростом декоративной фасоли. -Алгоритм проекта выращивания растений. -Рассада для высадки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по экологии "Знакомство с почвой".

Исследовательская работа по экологии "Знакомство с почвой"....

Проект "Обитатели Красной Книги. Кто они?" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"

Материал может быть использован воспитателчми при организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Проект "Как беречь воду!" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"

Материал может быть использован педагогами при планирования проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Исследовательская работа по экологии в старшей группе «Знакомим детей с почвой»

Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому большое внимание уделяется опытам и наблюдениям. Важно, чтобы дети учились размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщ...

Исследовательская работа по экологии

Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с неверо...

Исследовательская работа по экологии в старшей группе "Знакомим детей с почвой"

Исследовательская работа по экологии в старшей группе "Знакомим детей с почвой"...