Мой дом, моя семья, мои родные.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 126»
Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим
на тему: «Мой дом, моя семья, мои родные».
в подготовительной группе
Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №126» Ятманова С.А.
г. Дзержинск
2018 г.
Цель:
Формировать представления у детей о родном доме, семье и ее членах, их обязанностях в общем семейном хозяйстве. Воспитывать чувство любви и уважения к своим родителям и близким людям, положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи. .
Способы:
Методы и приемы: беседа, игра, чтение стихов, вопросы, помощь, составление рассказов, поощрение.
Дифференцированный подход:
А - самостоятельный рассказ.
В - рассказ с помощью вопросов взрослого.
Индивидуальная работа: с Сашей, Егором, Лизой совершенствование умения рассказывать о членах семьи.
Предварительная работа:
Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей. Составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи,
Беседа родителей с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто, младше всех? » и т. д.).
Средства: семейные фотографии детей и родителей, карточки с изображением животных, птиц с их домом, призы-медальоны с надписью «Дружная семья», художественное слово.
Ход НОД:
Ребята, у меня веселое настроение и я пришла поделиться им!
- Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
С добрым днём, и с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Я предлагаю разделиться на команды (делятся с помощью геометрических фигур).
1 задание: «У кого какой дом? » - нужно найти для каждого дом (сопоставить предметные картинки).
- Внимательношослушайте стихотворение.
В, Пальчинскашпе «У кого какой дом? »
У лисы в лесу глухом есть нора надежный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу,
В них забьется до весны и всю зиму смотрит сны.
Из ветвей, камней, коры хатки делают бобры -
Строят домик у пруда, вход туда — из-подо льда!
К дому своему стремится издалека аист-птица:
Прилетает каждый год и в родном гнезде живет.
Разве спросишь без улыбки: «Ну, а где же дом улитки? »
И дошкольник рассмеется: «С ним она не расстается! »
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!
~ А теперь скажите, пожалуйста, где живет птичка? А где живет ежик? А мышка? Кто не расстается со своим домиком?
(Ответы детей).
Дом есть у всех: у птиц и зверей и у людей. Когда человек уезжает надолго, он скучает о своем доме, о родных и близких и с большой радостью возвращается домой. Дома у всех разные, но все любят свой дом, потому что он родной, уютный и теплый, потому что в родном доме тебя ждут и любят самые близкие люди. Каждому человеку хорошо в своем доме, рядом со своей семьей.
Стихотворение «Мой дом» Т. Лукашева
Мы торопимся домой:
Мама, папа, братик мой.
Дверь ключом мы открываем,
Свет по комнатам включаем,
«Здравствуй» дому говорим,
На диване посидим.
И сердечно за столом
Говорим о том, о сем.
А потом попьем мы чаю,
Папа сказку почитает.
Вот уже взошла луна,
Спать нам всем пришла пора.
Тихо дому я шепчу:
«Очень я тебя люблю».
- Давайте поиграем - «Кто живет в моей квартире? »
Раз, два, три, четыре, /хлопки в ладоши/
Кто живет в моей квартире? /пожимают плечами/
Раз, два, три, четыре, пять, /хлопки в ладоши/
Всех могу пересчитать, /руки в стороны/
Папа, мама, брат, сестренка, /загибают по одному пальцу на обеих руках/ Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья, /сжимают и разжимают кулачки/
(Дети проговаривают слова и выполняют движения)
2 задание: «Моя семья» - (составление рассказа о семье с помощью фотографий).
- Ребята, нужно постараться очень интересно рассказать о своей
семье. (Рассказы детей с опорой на фотографии семьи и по наводящим вопросам).
- Что такое семья?
(это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).
- Как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
, Какие обязанности у всех членов вашей семьи?
- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? < Дети рассказывают несколько рассказов.
- Я думаю, что вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Мы выполнили все задания и все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».
- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
(не обижать никого из близких, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)
- А закончить я хочу наше занятие вот таким стихотворением Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то,’что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и ца маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя семья - мои родные люди"
Актуальность проблемы, выбранной для разработки и реализации проекта «Моя семья – родные люди» с детьми младшего дошкольного возраста и их семьями состоит в следующем: в условиях, когда большинст...

Проект "Моя семья - мои родные люди"
Актуальность проблемы, выбранной для разработки и реализации проекта «Моя семья – родные люди» с детьми младшего дошкольного возраста и их семьями состоит в следующем: в условиях, когда большинст...

НОД В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай» Блок – « Мой дом, моя семья, моя страна» Тема: «Семья и родной дом» Возрастная группа: старшая
Тема "Семья и родной дом"...

Творческий проект «Береги свою семью, почитай родню свою»
Цель проекта: расширить представление у детей о семье, ее традициях и ценностях через изучение казачьих традиций Донских казаков, посредством организации разных видов деятельности, создания услов...

Открытый просмотр занятия на тему: "Моя семья" на (родном) калмыцком языке
Занятие на родном языке на тему "Моя семья". Закрепление пройденного материала....

