Мой дом, моя семья, мои родные.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

ятманова софия александровна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 126»

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим

на тему: «Мой дом, моя семья, мои родные».

в подготовительной группе

Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №126» Ятманова С.А.

г. Дзержинск

2018 г.

Цель:

Формировать представления у детей о родном доме, семье и ее членах, их обязанностях в общем семейном хозяйстве. Воспитывать чувство любви и уважения к своим родителям и близким людям, положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи. .

Способы:

Методы и приемы: беседа, игра, чтение стихов, вопросы, помощь, составление рассказов, поощрение.

Дифференцированный подход:

А - самостоятельный рассказ.

В - рассказ с помощью вопросов взрослого.

Индивидуальная работа: с Сашей, Егором, Лизой совершенствование умения рассказывать о членах семьи.

Предварительная работа:

Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей. Составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи,

Беседа родителей с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто, младше всех? » и т. д.).

Средства: семейные фотографии детей и родителей, карточки с изображением животных, птиц с их домом, призы-медальоны с надписью «Дружная семья», художественное слово.

Ход НОД:

Ребята, у меня веселое настроение и я пришла поделиться им!

  • Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым днём, и с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Я предлагаю разделиться на команды (делятся с помощью геометрических фигур).

1 задание: «У кого какой дом? » - нужно найти для каждого дом (сопоставить предметные картинки).

  • Внимательношослушайте стихотворение.

В, Пальчинскашпе «У кого какой дом? »

У лисы в лесу глухом есть нора надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу,

В них забьется до весны и всю зиму смотрит сны.

Из ветвей, камней, коры хатки делают бобры -

Строят домик у пруда, вход туда — из-подо льда!

К дому своему стремится издалека аист-птица:

Прилетает каждый год и в родном гнезде живет.

Разве спросишь без улыбки: «Ну, а где же дом улитки? »

И дошкольник рассмеется: «С ним она не расстается! »

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!

~ А теперь скажите, пожалуйста, где живет птичка? А где живет ежик? А мышка? Кто не расстается со своим домиком?

(Ответы детей).

Дом есть у всех: у птиц и зверей и у людей. Когда человек уезжает надолго, он скучает о своем доме, о родных и близких и с большой радостью возвращается домой. Дома у всех разные, но все любят свой дом, потому что он родной, уютный и теплый, потому что в родном доме тебя ждут и любят самые близкие люди. Каждому человеку хорошо в своем доме, рядом со своей семьей.

Стихотворение «Мой дом» Т. Лукашева

Мы торопимся домой:

Мама, папа, братик мой.

Дверь ключом мы открываем,

Свет по комнатам включаем,

«Здравствуй» дому говорим,

На диване посидим.

И сердечно за столом

Говорим о том, о сем.

А потом попьем мы чаю,

Папа сказку почитает.

Вот уже взошла луна,

Спать нам всем пришла пора.

Тихо дому я шепчу:

«Очень я тебя люблю».

  • Давайте поиграем - «Кто живет в моей квартире? »

Раз, два, три, четыре, /хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире? /пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять, /хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать, /руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка, /загибают по одному пальцу на обеих руках/ Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья, /сжимают и разжимают кулачки/

(Дети проговаривают слова и выполняют движения)

2 задание: «Моя семья» - (составление рассказа о семье с помощью фотографий).

  • Ребята, нужно постараться очень интересно рассказать о своей

семье. (Рассказы детей с опорой на фотографии семьи и по наводящим вопросам).

  • Что такое семья?

(это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).

  • Как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

, Какие обязанности у всех членов вашей семьи?

  • Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? < Дети рассказывают несколько рассказов.
  • Я думаю, что вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Мы выполнили все задания и все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».
  • Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

(не обижать никого из близких, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)

  • А закончить я хочу наше занятие вот таким стихотворением Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то,’что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и ца маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя семья - мои родные люди"

Актуальность проблемы, выбранной для разработки и реализации проекта «Моя семья – родные люди» с детьми младшего дошкольного возраста и их семьями состоит в следующем: в условиях, когда большинст...

Проект "Моя семья - мои родные люди"

Актуальность проблемы, выбранной для разработки и реализации проекта «Моя семья – родные люди» с детьми младшего дошкольного возраста и их семьями состоит в следующем: в условиях, когда большинст...

Творческий проект «Береги свою семью, почитай родню свою»

Цель проекта: расширить представление у детей о семье, ее традициях и ценностях через изучение казачьих традиций Донских казаков, посредством организации разных видов деятельности, создания услов...

Открытый просмотр занятия на тему: "Моя семья" на (родном) калмыцком языке

Занятие на родном языке на тему "Моя семья". Закрепление пройденного материала....

Проект "Моя семья, моя родня!"

Проект "Моя семья, моя родня"...