Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме:
    НОД В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай» Блок – « Мой дом, моя семья, моя страна» Тема: «Семья и родной дом» Возрастная группа: старшая

    Усиркова Мария Ивановна

    Тема "Семья и родной дом"

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_dom_moya_semya_moya_strana.docx18.09 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад комбинированного вида № 10 г. Сим Ашинского района

    Челябинской области

    Конспект НОД

    В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай»

    Блок – « Мой дом, моя семья, моя страна»

    Тема: « Семья и родной дом»

    Возрастная группа: старшая

    Февраль зан.№1

    Составила:

    Усиркова М.И..

    МКДОУ № 10 г.Сим

    Педагогический стаж  - 26 лет

    Квалификационная категория 1

     

    2015г.

    Семейные праздники   Цель занятия: познакомить с   семейными династиями симчан.

    Задачи:

    Образовательные: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

    Развивающие: развитие речи, внимания, памяти, развития умения пользоваться ножницами и клеем.

    Воспитательные: воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

    Материалы и оборудование:

    семейные фотографии детей в альбоме, диск с фотографиями, картонные рамочки,  клей ПВА, мокрые тряпочки, ватные диски, мяч, телевизор, DVD- плеер.

    Предварительная работа:

    - рассматривание с детьми семейных фотографий, беседы о членах
    семьи, семейных традициях;

    - изготовление рамочек из картона

    - разучивание пословиц о семье.

       

    Ход занятия

    • Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье.
    • Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
    • Да. Семья - это, когда у вас есть папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сестры и другие родственники.
    • Послушайте, «семь-я» - это слово состоит из двух слов «семь» и «я». Само название появилось тогда, когда сразу 7 родственников дружно сказали: «Я!»
    • Семью почитали с давних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Какие вы знаете пословицы.

    (Вся семья вместе - и душа на месте. Нет милее дружка, чем родная матушка. При солнышке - тепло, при матери - добро. Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.)

    • Молодцы!
    • Семьи бывают разные: маленькие и большие, многодетные, когда в семье воспитывают троих и более детей, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.

    Но не важно сколько человек в семье. Главное, чтобы в семье были мир,
    дружба, уважение друг к другу, чтобы родители заботились о детях, а дети о
    родителях.

       Воспитатель показывает фотографии.        

    - А сейчас мы с вами посмотрим фотографии вашей семьи, послушаем рассказ детей о своих близких

     (Показ слайдов по телевизору сопровождаю рассказом о том, кто на
    фотографии).

            

    Физминутка с мячом «Назови пару».        

    Дети встают в круг (в ряд). Напоминаю правила игры:

    -        я буду бросать мяч по очереди, и называть слово, а вы ловите мяч и
    называете пару к моему слову, бросаете мяч мне.

    Папа - .. .(мама), бабушка - .. .(дедушка), брат - .. .(сестра), муж - .. .(жена), дети -.. .(родители), сын -.. .(дочь) и т.п.

    • Ребята в каждой семье есть фотоальбомы, в которых хранятся фотографии. Как вы думаете, зачем берегут фотографии? (ответы детей).
    • Да можно вспомнить куда ездили, какими были маленькими, увидеть своих родственников молодыми.

    (Показываю альбом.)

    -        В этом альбоме сейчас находятся ваши семейные фотографии, которые    
    занимают свои странички. Я сейчас наугад буду открывать альбом, чья

    страничка откроется, тот и познакомит нас со своей семьей. Расскажет, кто изображен на фотографии, как его зовут, где работает, что вспоминается, когда видишь эти снимки, что любите делать вместе с мамой (папой) или с бабушкой (дедушкой) и т.п.

    (Дети по очереди рассказывают о своей семье).

    • Ребята, молодцы! Спасибо за интересные рассказы. А вы знаете, как еще хранят фотографии? (В рамочке вешают на стену или ставят на стол.)
    • Да, правильно, в рамочке. Сейчас я хочу предложить вам украсить вот эти картонные рамочки аппликацией из бумажных дисков и подарить их кому-то из своей семьи. Ведь подарок, сделанный своими руками самый ценный. Делая его, человек вкладывает в него любовь, желание сделать приятное тому, кому подарит.

    (Дети выбирают рамочки и украшают их по своему замыслу).

    -        Молодцы! У всех получились красивые рамочки. Я думаю, вы доставите
    радость тому, кому ее подарите.

    (Можно взять фотографию и вставить в одну из рамочек, чтобы показать, как будет выглядеть фото в рамке.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Родной свой край люби и знай!"

    Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

    Проект «Родной свой край - люби и знай»

    Проект по направлению: охрана, сохранение и популяризация исторического и культурного наследия города Северодвинска «Родной свой край - люби и знай» Малая Родина... У каждого человека она своя, н...

    "Дерево дружбы " конспект праздничного мероприятия для детей старшей и подготовительной групп в рамках проекта "Родной свой край люби и знай"

    "Дерево дружбы"- конспект праздничного мероприятия в рамках районного проекта "Родной свой край люби и знай".          Это великолепная возможность провест...