НОД В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай» Блок – « Мой дом, моя семья, моя страна» Тема: «Семья и родной дом» Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Усиркова Мария Ивановна

Тема "Семья и родной дом"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_moya_semya_moya_strana.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 10 г. Сим Ашинского района

Челябинской области

Конспект НОД

В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай»

Блок – « Мой дом, моя семья, моя страна»

Тема: « Семья и родной дом»

Возрастная группа: старшая

Февраль зан.№1

Составила:

Усиркова М.И..

МКДОУ № 10 г.Сим

Педагогический стаж  - 26 лет

Квалификационная категория 1

 

2015г.

Семейные праздники   Цель занятия: познакомить с   семейными династиями симчан.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Развивающие: развитие речи, внимания, памяти, развития умения пользоваться ножницами и клеем.

Воспитательные: воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

Материалы и оборудование:

семейные фотографии детей в альбоме, диск с фотографиями, картонные рамочки,  клей ПВА, мокрые тряпочки, ватные диски, мяч, телевизор, DVD- плеер.

Предварительная работа:

- рассматривание с детьми семейных фотографий, беседы о членах
семьи, семейных традициях;

- изготовление рамочек из картона

- разучивание пословиц о семье.

   

Ход занятия

  • Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье.
  • Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
  • Да. Семья - это, когда у вас есть папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сестры и другие родственники.
  • Послушайте, «семь-я» - это слово состоит из двух слов «семь» и «я». Само название появилось тогда, когда сразу 7 родственников дружно сказали: «Я!»
  • Семью почитали с давних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Какие вы знаете пословицы.

(Вся семья вместе - и душа на месте. Нет милее дружка, чем родная матушка. При солнышке - тепло, при матери - добро. Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.)

  • Молодцы!
  • Семьи бывают разные: маленькие и большие, многодетные, когда в семье воспитывают троих и более детей, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.

Но не важно сколько человек в семье. Главное, чтобы в семье были мир,
дружба, уважение друг к другу, чтобы родители заботились о детях, а дети о
родителях.

   Воспитатель показывает фотографии.        

- А сейчас мы с вами посмотрим фотографии вашей семьи, послушаем рассказ детей о своих близких

 (Показ слайдов по телевизору сопровождаю рассказом о том, кто на
фотографии).

        

Физминутка с мячом «Назови пару».        

Дети встают в круг (в ряд). Напоминаю правила игры:

-        я буду бросать мяч по очереди, и называть слово, а вы ловите мяч и
называете пару к моему слову, бросаете мяч мне.

Папа - .. .(мама), бабушка - .. .(дедушка), брат - .. .(сестра), муж - .. .(жена), дети -.. .(родители), сын -.. .(дочь) и т.п.

  • Ребята в каждой семье есть фотоальбомы, в которых хранятся фотографии. Как вы думаете, зачем берегут фотографии? (ответы детей).
  • Да можно вспомнить куда ездили, какими были маленькими, увидеть своих родственников молодыми.

(Показываю альбом.)

-        В этом альбоме сейчас находятся ваши семейные фотографии, которые    
занимают свои странички. Я сейчас наугад буду открывать альбом, чья

страничка откроется, тот и познакомит нас со своей семьей. Расскажет, кто изображен на фотографии, как его зовут, где работает, что вспоминается, когда видишь эти снимки, что любите делать вместе с мамой (папой) или с бабушкой (дедушкой) и т.п.

(Дети по очереди рассказывают о своей семье).

  • Ребята, молодцы! Спасибо за интересные рассказы. А вы знаете, как еще хранят фотографии? (В рамочке вешают на стену или ставят на стол.)
  • Да, правильно, в рамочке. Сейчас я хочу предложить вам украсить вот эти картонные рамочки аппликацией из бумажных дисков и подарить их кому-то из своей семьи. Ведь подарок, сделанный своими руками самый ценный. Делая его, человек вкладывает в него любовь, желание сделать приятное тому, кому подарит.

(Дети выбирают рамочки и украшают их по своему замыслу).

-        Молодцы! У всех получились красивые рамочки. Я думаю, вы доставите
радость тому, кому ее подарите.

(Можно взять фотографию и вставить в одну из рамочек, чтобы показать, как будет выглядеть фото в рамке.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дерево дружбы " конспект праздничного мероприятия для детей старшей и подготовительной групп в рамках проекта "Родной свой край люби и знай"

"Дерево дружбы"- конспект праздничного мероприятия в рамках районного проекта "Родной свой край люби и знай".          Это великолепная возможность провест...

«Система патриотического воспитания в образовательной организации: содержание и формы деятельности, методики и технологии» Номинация: «Родной свой край люби и знай!» Тема: «Мой город – моя семья»

Пояснительная записка В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение...

Проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родной свой край люби и знай»...