Проект «Родной свой край люби и знай» Для детей подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа) на тему

Бурмашова Светлана Ивановна

Проект:краткосрочный,творческий,групповой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzbass.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Родной свой край люби и знай»

Для детей подготовительной к школе группы

 

Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Сроки реализации проекта: Ноябрь 2015 года.

     Актуальность проекта

   Воспитание любви и уважения к родному краю - Кузбассу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, местности в которой проживают, надо его знать.

   Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

   Задачи проекта:

– Дать знания детям о Кузбассе: знакомство с географичесской картой, символикой, достопримечательностями.

– Познакомить с историей происхождения.

– Расширить знания детей о флоре и фауне области.

– Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

– Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Ресурсное обеспечение:

– географическая карта Кузбасса, интерактивная карта Кемеровской области,

– интерактивная игра «Лэпбук» -  Мой Прокопьевск,

– художественные произведения и материалы,

– слайд-шоу.

Участники проекта:

– воспитатели группы;

– дети подготовительной к школе группы;

– родители воспитанников.

  Гипотеза:

   Проживая в Кузбассе, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории Кемеровской области, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил Кузбасс, начнут проявлять интерес к событиям области и города Прокопьевска, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

   Ожидаемые результаты:

– Дети должны знать и называть свой город, область, предприятия родного города и их значимость; достопримечательности, климатические условия; флору и фауну.

– У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой край и город, и желание сохранить его чистым и красивым.

   Формы и методы реализации проекта:

 

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

Познание

Расширение кругозора

1. Формирование целостной картины мира:

  • «Мой край - Кузбасс»,
  • «Растительный и животный мир»

2. Развитие связной речи: «Мой детский сад»

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о родном крае.

Чтение художественной литературы

История Кузбасса (В.Лаврина)

Социализация

Игровая деятельность

1. Оформление игротеки дидактических игр

  • Найди животных нашего края.
  • Когда это бывает (посадка семян, сбор урожая и т.д.).
  • Народности родного края.

2. Сюжетно – ролевые игры:

  • Защитники Родины

Безопасность

Беседа «По улицам родного города»

Трудовая деятельность

Ручной труд:

  • Поделки из природного материала.

Художественное творчество

1. Рисование:

  • Животные, птицы, растения родного края;
  • Улицы родного города.

3. Аппликация «Символика края».

Здоровье

Беседа «Поговорим о здоровом питании»

Экологическое воспитание

Беседа о климатических условиях поселка, края.

Музыка

Разучивание гимна Прокопьевска.

Взаимодействие с родителями

Рисование и организация выставки творческих работ «Улицы глазами детей».

 

                           Перспективное планирование

 

Срок

Тема непосредственно образовательной

деятельности

Образовательная деятельность в режимные моменты, задачи

1 неделя

Ноября

2015г.

Беседа «Мой край».

Просмотр слайдов, фотографий с изображениями города, области различных видов. Расширять кругозор воспитанников, связную речь, умение выстраивать полностью предложение.

Дидактическая игра «Найди животных нашего края».

Развивать у детей память, внимание. Умение выполнять поставленную задачу.

Ручной труд: «Поделки из природного материала».

Просмотр поделок из природного материала. Развивать воображение, мышление.

Рисование: «Природный мир края».

Рассматривание репродукций картин, иллюстраций с изображением пейзажей. Отрабатывать у воспитанников умение делать сравнительный анализ представленных иллюстраций с природными пейзажами края, находить сходство.

Беседа о местных традициях.

Рассматривание иллюстраций «Масленница». Развивать внимание, развивать речь.

2 неделя

Ноября

2015г.

Беседа «По улицам родного поселка Красная горка».

Обсуждение правил безопасного поведения на улице. На прогулке разыгрывание ситуаций безопасного поведения на улицах поселка.

Сюжетно- ролевая игра «Защитники Родины».

Воспитывать у детей патриотические чувства.

Викторина «Я знаю родной край».

Вопросы о растительном и животном мире.

Беседа «Поговорим о здоровом питании».

Рассказать детям о сельскохозяйственных предприятиях края, которые занимаются выращиванием овощей и т.д.

3 неделя

Ноября 2015г.

Формирование целостной картины у детей «Основная отрасль Кузбасса».

Познакомить с основной профессией жителей области, города, с промышленностью. Уточнить знания о профессии.

Творческие рассказы: «Мой детский сад».

 

Просмотр фотоальбома «Мой детский сад». Развивать речь ребенка, умение строить предложение.

Дидактическая игра: «Когда, это бывает (посадка семян, сбор урожая и т.д.)».

Развивать у детей логическое мышление. Умение проговаривать свои действия, правильно называть времена года и предметы.

Беседа о климатических условиях города, края.

Показ иллюстраций с временами года.

Рисование дома с родителями «Улицы родного поселка».

Организовать совместную деятельность с родительской общественностью.

4 неделя

Ноября 2015 г.

Чтение художественной литературы:

«Прокопьевск – жемчужина Кузбасса».

Чтение и разучивание стихотворений о Прокопьевске.

Беседа «Откуда берется хлеб».

Просмотр иллюстраций, рассказ о предприятиях края, занимающихся выращиванием пшеницы и выпечкой хлебобулочной продукции. Обогащение представлений о свойствах муки и теста.

Разучивание гимна Прокопьевска.

Закреплять народные традиции. Слушание аудиозаписи. Развивать ритмику.

Дидактическая игра «Народы родного края».

Закреплять знания детей о проживающих народностях области. Просмотр фотографий, слайдов,  иллюстраций.

Аппликация: «Символика».

Рассматривание символики Кузбасса и Прокопьевска. Развивать творческое воображение.

Организация выставки «Улицы родного поселка».

Выделить лучший рисунок. Поблагодарить родителей за участие.

 

        Предполагаемые результаты:

  • Пробуждение интереса к истории и культуре своего города и края в целом, любви к родному краю.
  • Формирование чувства национального достоинства, ответственности, чувства гордости за свой родной город и край, желание сохранить его чистым и красивым.
  • Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дерево дружбы " конспект праздничного мероприятия для детей старшей и подготовительной групп в рамках проекта "Родной свой край люби и знай"

"Дерево дружбы"- конспект праздничного мероприятия в рамках районного проекта "Родной свой край люби и знай".          Это великолепная возможность провест...

НОД по познавательному и речевому развитию «Родной свой край люби и знай» с детьми подготовительной группы.

НОД по познавательному и речевому развитию на тему: «Родной свой край люби и знай»...

Сценарий викторины «Родной свой край люби и знай» для детей подготовительной к школе группы

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста путем обогащения представлений о России, о малой Родине....