Мастер-класс для родителей и детей "Дымковская игрушка".
методическая разработка по окружающему миру
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 368.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения мастер – класса для родителей и детей старшей группы воспитателем Шинкаревпй С.В. на тему «Роспись барыни дымковским узором». Программное содержание: Учить родителей и детей расписывать объемные игрушки, используя разные элементы дымковской росписи. Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам. Закреплять представления о процессе создания игрушек. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора. Материал к занятию Панно «Зима» (старинные избы, покрытые снегом, из труб идет дым), иллюстрации «Дымковская игрушка», дымковские игрушки: индюк, лошадка, водоноска, барыня и др., для каждого присутствующего человека - игрушка вылепленной барыни, гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки, технологические карты по росписи. Техническое обеспечение Музыкальный центр. Музыка «Ой мороз, мороз », «Барыня», «Частушки» (народные) Ход проведения мастер-класса. Звучит песня «Ой мороз, мороз ». Все входят в зал. На столах расставленные дымковские игрушки, развешаны иллюстрации дымковской росписи. Воспитатель обращает внимание всех присутствующих на дымковские игрушки. Воспитатель: Сегодня, уважаемые гости я пригласила вас, чтобы вспомнить о прекрасных игрушках, которые представлены на выставке. Я думаю, что вы знаете, как они называются. (Ответы присутствующих). Воспитатель: Да, это дымковские игрушки. И называются они так, потому что их лепят в деревне Дымково длинными зимними вечерами. Сейчас мы с ребятами вспомним о деревне Дымково, где мастера создают такие замечательные игрушки. (Чтение стихотворения и рассматривание картины и игрушек). 1-й ребенок У дороги ели спят в инее седом. Спят деревья, спит река, скованная льдом. Мягко падает снежок, вьется голубой дымок. Словно в дымке все кругом, голубые дали. И село родное люди «Дымково» назвали. 2-й ребенок Там любили песни, пляски. В том селе рождались сказки. Вечера зимою длинны И лепили там из глины. 3-й ребенок Всё игрушки - непростые, А волшебно-расписные. Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски. Простой, казалось бы, узор. А отвести не в силах взор. 4-й ребенок И пошла о дымке слава, заслужив на это право, говорят о ней повсюду. Удивительному чуду мы поклонимся не раз! И о дымковской игрушке Мы ведем сейчас рассказ. Воспитатель: Весной дымковские игрушки продавали на ярмарках. Что же это за игрушки – дымковские? (Показ дымковской игрушки индюка) Вот индюк нарядный. У большого индюка Все расписаны бока. Всех нарядом удивил, Крылья важно распустил. Посмотрите, пышный хвост У него совсем не прост, Точно солнечный цветок. А высокий гребешок, Краской яркою горя, Как корона у царя. Индюк сказочно красив, Он напыщен, горделив. Смотрит свысока вокруг, Птица важная - индюк. (Показ игрушки оленя) Стоит олень на стройных ногах, Вся краса у оленя в ветвистых рогах. (Показ игрушки уточки) Уточка-крылатка, У неё повадка, У неё походка – Качается как лодка (Показ игрушки барана) А вот баран. Бока крутые, Рога золотые, Копытца с оборкой. (Показ игрушки коня) Что за конь! Только тронь! Со всадником вместе Ускачет верст на двести! Воспитатель: Говорят, что дымковская игрушка проходит три рождения. Первое, когда ее слепили; второе, когда поставили в печь обжигать, и третье рождение - игрушку расписывают. Сегодня мы с вами станем дымковскими мастерами и будем расписывать игрушки – барыни. Давайте посмотрим на эти игрушки, и дети прочитают стихи. Выходят девочки с дымковскими игрушками-барынями или иллюстрациями), читают стихи. (Можно спеть как частушки). 1. Наши руки крендельком, Щеки будто яблоки. С нами издавна знаком Весь Народ на ярмарке. 2.Дымковские барыни Всех на свете краше, А гусары баловни - Кавалеры наши. 3. Мы игрушки расписные - Хохотушки вятские, Щеголихи слободские, Кумушки посадские. 4. С лентами, да с бантами, Да под ручку с франтами Мы гуляем парами, Проплываем павами. 5. Мы игрушки знатные, Складные, да ладные. Мы повсюду славимся, Мы и вам понравимся. (Показ игрушки водоноски). - Эта игрушка называется Водоноска. За студеною водицей Водоноска-молодица Как лебедушка плывет, Ведра красные несет На коромысле не спеша. Посмотри, как хороша Эта девица-краса: Тугая черная коса, Щечки алые горят, Удивительный наряд, Сидит кокошник горделиво. Водоноска так красива. (Показ игрушки барыни) А вот девица в венце, Румянец на лице, Собою хороша, Стоит не дыша. Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут игрушки. Сегодня мы будем расписывать дымковскую барыню. Каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Сегодня вы изобразите каждый свою барыню по своему желанию. Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? ( Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый). Я предлагаю подумать немного о том, каким узором вы распишете свою игрушку. Какие элементы входят в дымковский узор? ( Полоски, клеточки, волнистые линии, круги, колечки, точки). Подумали, а теперь приступайте к рисованию: полоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетк Когда работы будут выполнены, предложить оставить их на столах, чтобы просохли. Воспитатель: Посмотрите на своих барынь. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая барыня вам больше всего понравилась? Сегодня мы встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой. Я вам рекомендую посетить Музей народно-прикладного искусства, где вы можете познакомиться не только с дымковскими игрушками, но и с филимоновскими, каргопольскими, абашевскими и другими, а также посетить Музей игрушки в Измайлово, где также выставлены народные игрушки. (Звучит русская народная песня «Барыня»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Методическая разработка по аппликации, лепке на тему: Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста». Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родит...

Мастер-класса с участием родителей и детей младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....

Методическая разработка "Мастер- класс с участием родителей в I младшей группе «Игрушки из соленого теста».
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: • Познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическ...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению игрушки из ниток «Осьминожки»
Овладение практическими навыками изготовления осьминога, развивать творческие способности и творческое мышление; гордиться своим трудом; учиться понимать друг друга, обсуждать процесс совместной деяте...

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Новогодняя игрушка на ёлку»
Цель занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми....

