Конспект занятия по эксперементированию в старшей группе на тему "Свойства магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по экспеременированию на тему "Свойства магнита"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Эксперименты с магнитом
Цель :
Формирование представления о различных предметах и их
выраженных качествах и свойствах.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами магнита.
- Учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства.
- Познакомить со способами использования магнита в практической и игровой деятельности.
- Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, любознательность, познавательную активность.
- Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.
Оборудование
- перчатки из ткани;
- тарелка со скрепками
- тарелка с различными предметами (бумага, лоскутки ткани, мех, предметы из резины и пластмассы);
- магниты по числу детей;
- стакан с водой и металлической скрепкой;
Ход
- Организационный момент.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!
Давайте возьмемся за руки и передадим рукопожатием свое хорошее настроение друг другу , и подарим наши улыбки нашим гостям. Ребята,а вы любите цирк.Я была в цирке и там показывали фокусы.Вы любите фокусы (Да) Хотите покажу фокус Садитесь на ковер по турецки
Он называется «Волшебная перчатка» (коробка с перчатками и цветными скрепками
(Воспитатель одевает две перчатки в одной из которой лежит магнит и проводит над металлическими предметами сначала одной перчаткой, где нет магнита, пршу ребят поворить вместе со мной крибле Крабле БУМС затем второй, где есть магнит. К перчатке с магнитом притянулись все скрепки).
- Вот так чудо чудное! Перчатка «поймала» все скрепки. Как вы думаете, почему так произошло, в чём секрет? Может быть, кто-нибудь из вас сможет его разгадать?
Дети: (Ответы детей – она волшебная; там магнит; перчатка липкая…).
Воспитатель В моей перчатке спрятан магнит. Вот и весь секрет. (Снимает перчатку, показывает детям магнит). Ребята,а что такое магнит Это камень который притягивает железные предметы Показывает магнит. : 2 магнита по кругу Магнит тяжелый материал, гладкий, темно серого цвета.
Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир магнитов, чтобы поближе познакомиться с их свойствами. Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам стать маленькими исследователями.
- А кто такие исследователи? (это человек, который что-то изучает).
- Исследователи начинают свою работу с опытов и экспериментов. И мы с вами будем тоже экспериментировать и изучать свойства магнитов.
Сейчас я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию, Садимся за столы. но сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы . А откуда взялся магнит и почему его так называют.Послушайте легенду
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит»
. Опыт №1 (притягивает не притягивает) : (Все опыты воспитатель выполняет вместе с детьми). Ребята, посмотрите, на столе стоит поднос. Что вы видите на нём? (Ответы детей – бумага, скрепки, ключи…) Правильно ребята, здесь лежат предметы из разных материалов. Можете назвать, из каких материалов они сделаны?
Дети: ( ответы детей)резиновые, деревянные и стеклянные игрушки; железные болты, гайки, ключи; металлические скрепки; пластмассовые ложки; цветы из ткани; кусочки картона и бумаги.
«Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». (Дети выполняют задание…)
«Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» (Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).
«Какие предметы притянул магнит?» (Скрепка, шайба ………..– они называются магнетическими).
«А какие не притянул?» (Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик – они называются немагнетическими)
Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это свойство называется - магнетизмом, а предметы магнетическими.
Воспитатель: Продолжаем наши исследования. Опыт: «взаимодействие двух магнитов»
Воспитатель: «А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу? »
Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита и помечается знаком "+". Другой конец - северный (отрицательный) полюс магнита, помечается знаком "-". Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. Фокус с машиной детской (положить в кузов магнит)
Вывод: у магнита два полюса.
Физминутка
- Ребята, как вы считаете, если магнит притягивает предметы только из железа, действует ли его сила через преграду? Например, картон, стекло, воду?
Ответы детей:
(Да! Нет!)
- Хорошо. Давайте проверим.
- Первой преградой у нас будет лист обыкновенного картона с нарисованной автомобильной трассой. И мы сейчас попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку, скрепку) с помощью магнита через преграду - картон.
Дети берут со стола листы картона с нарисованной на них трассой и скрепку
- Представьте, что скрепки – это автомобили, а вы – гонщики. Установите свой «автомобиль» на старте сверху, а магнит приложите снизу. Нужно двигать скрепку с помощью магнита как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину.
- Готовы? Поехали!
(Скрепка двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном.)
- Отчего так происходит?
Ответы детей:
(Магнит действует на металлическую скрепку через преграду - картон…) Воспитатель: Вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все железные предметы и притягивает их. Так что же притягивает железные предметы?
Дети: Магнитное поле.
Воспитатель: Правильно, ребята, магнитное поле это пространство вокруг магнита, которое притянуло скрепки
Вывод: Второй свойство: у магнита есть магнитное поле .
- Ну, что пора немного отдохнуть, и я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет».
Воспитатель приглашает детей на ковер
Игра с мячом «Притянет - не притянет»
(Мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч).
- Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова в нашу лабораторию.
Опыт со скрепкой .«Достань скрепку»
« Как, не намочив руки, достать скрепку из воды?»
Для того чтобы достать скрепку из воды, нужно прислонить магнит к стеклу на уровне скрепки. После того как она приблизится к стенке стакана, медленно двигать магнит вверх. Скрепка следует за магнитом. Её можно легко достать, не замочив руки.
Значит у магнита есть сила,он действует сквозь стекло и воду.Так происходит из – за подводного магнетизма. Магнитная сила действует также под водой.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как достать болтик из стакана так, чтоб не замочить ни рук, ни магнит. Как же это сделать? Кто нам скажет? (попробовать приложить магнит к стеклу).
Дети: Магнит притягивает предметы и через стекло
Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к магниту и опустить в колодец. Один из ребят проводит опыт на столе у воспитателя.
6. Рефлексия.
-С каким волшебным камнем вы познакомились?
-С какими свойствами магнитов вы познакомились и что вам больше всего понравилось? (ресурсный круг)
-Магнит притягивает железные предметы.
-Магнитные силы проходят через разные материалы.
-Действует ли магнит на расстоянии?
-Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.
Воспитатель:
- Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?
(Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты-держатели в уголке природы).
- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните .Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Экспериментирование в детском саду, старшая группа....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.Детское экспер...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...
Конспект занятия по эксперементированию в старшей группе Тема «Будь здоров!»
Конспект занятия по эксперементированиюв старшей группеТема «Будь здоров!»...
Конспект занятия по эксперементированию в старшей группе
Эксперементирование в старшей группе "Для чего нам нужен воздух?"...

