Проект "Полевые цветы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект для детей старшей группы "Полевые цветы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцового района Санкт Петербурга
Проект
Тема: «Полевые цветы»
для детей старшей группы №1 «Пчёлки»
Выполнили воспитатели:
Олехова Виктория Викторовна
г. Санкт - Петербург, 2025
Срок реализации проекта: 02 июня 2025 г. – 05 июня 2025 г.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Цель проекта: расширить представление детей о цветах, растущих в черте города и его окрестностях, создать условия для повышения творческой активности детей.
Задачи проекта:
- Образовательные:
- Формировать у детей представление о полевых цветах.
- Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
- Учить видеть прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растения, учить не рвать их охапками.
- Дать понятие о роли цветов в жизни человека, животных, насекомых.
- Расширять знания о природе родного края, разнообразии произрастающих цветов.
- Развивающие:
- Развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любознательность, наблюдательность.
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к родному краю и бережное отношение к окружающей природе.
Актуальность проекта
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений.
Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, е умеют созерцать. Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты.
Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже в обычном на первый взгляд цветке. Детей дошкольного возраста нужно знакомить с природой. Они должны знать, что все в природе зависит друг от друга.
Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Предполагаемы результаты: приобретение детьми новых знаний о цветах, названий цветов, воспитание бережного отношения к окружающей природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами, формирование умения ухаживать за растениями, овладение детьми новыми видами творческой деятельности.
Этапы проекта:
I этап - подготовительный.
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Разработка плана реализации проекта.
- Подборка дидактических игр, пособий.
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, весёлых вопросов и упражнений по теме.
- Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
II этап - основной.
- Беседы: «Полевые цветы», «Без растений на земле».
- Образовательная деятельность «Путешествие на цветочную поляну», «Цветик-семицветик».
- Рассматривание книг, иллюстраций.
- Заучивание стихов о полевых цветах.
- Работа с родителями (привлечение родителей к созданию предметно - развивающей среды в группе по теме проекта; консультация для родителей «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда»).
- Рисование «Василёк», конструирование «Полевые цветы».
- Проведение настольных, дидактических, словесных, подвижных игр.
III этап - заключительный.
- Оформление выставки рисунков «Полевые цветы».
- Картотека игр по теме «Полевые цветы».
Итоги проекта:
- У детей сформировались представления о растениях.
- Сформировались первоначальные навыки экологически грамотного отношения к растительному миру.
- Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твоё здоровье).
- Вовлечение в творческую деятельность.
- Развился познавательный интерес к природе.
- Развились коммуникативные навыки, навыки взаимодействия и сотрудничества.
Список литературы
- Алябьева, Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду».
- Иванова, А. И. «Живая экология», «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». 2005 год.
- Маневцова, Л. М. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.
- Маханёва, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
- Шорыгина, Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
- Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
Фотоотчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....

Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....

