Проект "Полевые цветы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект для детей старшей группы "Полевые цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_polevye_tsvety_iyun_2025_olehova_v._v.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района Санкт Петербурга

Проект

Тема: «Полевые цветы»

для детей старшей группы №1 «Пчёлки»

Выполнили воспитатели:

Олехова Виктория Викторовна

г. Санкт - Петербург, 2025

Срок реализации проекта: 02 июня 2025 г. – 05 июня 2025 г.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта: расширить представление детей о цветах, растущих в черте города и его окрестностях, создать условия для повышения творческой активности детей.

Задачи проекта:

  1. Образовательные:
  • Формировать у детей представление о полевых цветах.
  • Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
  • Учить видеть прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растения, учить не рвать их охапками.
  • Дать понятие о роли цветов в жизни человека, животных, насекомых.
  • Расширять знания о природе родного края, разнообразии произрастающих цветов.
  1. Развивающие:
  • Развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любознательность, наблюдательность.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать у детей любовь к родному краю и бережное отношение к окружающей природе.

Актуальность проекта

Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений.

Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, е умеют созерцать. Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты.

Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже в обычном на первый взгляд цветке. Детей дошкольного возраста нужно знакомить с природой. Они должны знать, что все в природе зависит друг от друга.

Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Предполагаемы результаты: приобретение детьми новых знаний о цветах, названий цветов, воспитание бережного отношения к окружающей природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами, формирование умения ухаживать за растениями, овладение детьми новыми видами творческой деятельности.

Этапы проекта:

I этап - подготовительный.

  1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
  2. Разработка плана реализации проекта.
  3. Подборка дидактических игр, пособий.
  4. Подборка иллюстративного материала.
  5. Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
  6. Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, весёлых вопросов и упражнений по теме.
  7. Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

II этап - основной.

  1. Беседы: «Полевые цветы», «Без растений на земле».
  2. Образовательная деятельность «Путешествие на цветочную поляну», «Цветик-семицветик».
  3. Рассматривание книг, иллюстраций.
  4. Заучивание стихов о полевых цветах.
  5. Работа с родителями (привлечение родителей к созданию предметно - развивающей среды в группе по теме проекта; консультация для родителей «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда»).
  6. Рисование «Василёк», конструирование «Полевые цветы».
  7. Проведение настольных, дидактических, словесных, подвижных игр.

III этап - заключительный.

  1. Оформление выставки рисунков «Полевые цветы».
  2. Картотека игр по теме «Полевые цветы».

Итоги проекта:

  1. У детей сформировались представления о растениях.
  2. Сформировались первоначальные навыки экологически грамотного отношения к растительному миру.
  3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твоё здоровье).
  4. Вовлечение в творческую деятельность.
  5. Развился познавательный интерес к природе.
  6. Развились коммуникативные навыки, навыки взаимодействия и сотрудничества.

Список литературы

  1. Алябьева, Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду».
  2. Иванова, А. И. «Живая экология», «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». 2005 год.
  3. Маневцова, Л. М. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.
  4. Маханёва, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
  5. Шорыгина, Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
  6. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.

Фотоотчёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....