Конспект занятия в средней группе «Дикие животные нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные нашего края" поможет закрепить знания детей о диких животных, проживающих на территории Челябинской области,
обобщить знания детей о диких животных, их признаках и приспособлении к условиям жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Дикие животные нашего края»
Цель: Закрепить знания детей о диких животных, проживающих на территории Челябинской области.
Задачи:
• обобщить знания детей о диких животных, их признаках и приспособлении к условиям жизни;
• развивать мышление и речь, слуховое внимание;
• воспитывать интерес к живой природе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и картин по теме занятия.
Чтение художественной литературы: А. Клыков «Лисица», Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», Соколов-Микитов «Медвежья семья», «Лоси», Г. Скребицкий «Белка», «Ёж», «Заяц».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня снова у нас в гостях Незнайка. И он очень хочет, чтобы вы рассказали ему о животных, живущих в наших лесах. А поможет нам в этом картина, которую нарисовал друг Незнайки Тюбик. Посмотрите внимательно и назовите зверей, нарисованных Тюбиком.
Дети: Лиса, волк, заяц, медведь, лось, ёж.
Воспитатель: Подскажите пожалуйста, а почему вы не назвали синицу?
Дети: потому что это птица.
Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке что мы знаем про животных (у них четыре лапы, есть хвост, их тела покрыты шерстью).
Воспитатель: А сейчас задание вам на внимание. Я буду называть, а вы дайте мне ответ, животное это или же нет.
Дидактическое упражнение «Определи животное»
Воспитатель: Медведь, заяц, синица, белка, воробей, лиса, волк, щука.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот еще одно задание вам на внимание. Загадаю вам загадки, будьте внимательны. Как только ответ дадите, сразу на экран глядите, если ответ правильный, вам отгадка сразу откроется.
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (слайд ёж)
Кто в дупле живёт в тепле? (слайд белка)
Кто осенью холодной ходит по лесу злой и голодный? (слайд волк)
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, а в деревне курочек крадёт ( слайд лиса).
Трав копытами касаясь ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув высоко (слайд лось).
Кто позабыв про все тревоги мирно спит в своей берлоге? (слайд медведь)
Мчится быстро без оглядки, лишь сверкают только пятки, мчится, что есть духу, хвост короче уха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается. (слайд заяц)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Скажите, а где живут эти животные?
Дети: (в лесу).
Воспитатель: Правильно. Поэтому их так и называют – лесные. Все лесные обитатели живут как бы одной дружной семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, и жить друг без друга не могут. У каждого животного есть свой дом, в котором ему очень удобно жить. Давайте расскажем скорее Незнайке о домах лесных жителей и покажем их.
Дидактическая игра «Кто где живёт»
Где живёт медведь? ( слайд с изображением берлоги)
Где живёт лиса? (слайд с изображением норы)
Где живёт заяц? (слайд с изображением кустарника)
Где живёт белка? (слайд с изображением дупла)
Как называется волчий дом? (слайд с изображением логова)
Воспитатель: Незнайка, теперь ты знаешь, где живут лесные звери?
Незнайка: Да, спасибо, ребята.
Воспитатель: есть у зверей и малыши. Скорее, детки, поспешите, Незнайке звериных детёнышей вы назовите.
Есть у лисы – лисята,
У медведицы есть – медвежата,
У волчицы есть – волчата,
У ежихи есть – ежата,
У лосихи есть лосята,
А у белки есть бельчата,
Снова молодцы, ребята!
Воспитатель: у каждого животного свой внешний вид, характер, и свои особенности. Давайте расскажем о них Незнайке.
Волк какой? (серый, злой, зубастый, сердитый, страшный)
Лиса какая? (рыжая, хитрая, пушистая)
Медведь какой? (неуклюжий, бурый, косолапый)
Белка какая? (быстрая, пушистая, проворная)
Заяц какой? (длинноухий, трусливый, летом серый, зимой белый).
Иногда некоторые особенности людей тоже сравнивают с особенностями, присущими животным.
Злой как (волк)
Хитрая как… (лиса)
Колючий как… (ёж)
Косолапый как (медведь)
Воспитатель: очень много мы играли и немножечко устали. С Незнайкой вместе отдохнём, разминку звериную сейчас проведём.
Раз – прыжок, два – присядка. Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, любят долго потянуться, кверху лапочки тянуть и е хвостиком еще вильнуть.
Ну а мишка косолапый широко расставит лапы, вперевалочку шагает, свои лапы разминает.
Так, кому зарядки мало? Начинаем всё сначала. (повторить 2 раза)
Воспитатель: После разминки нужно подкрепиться.
Дидактическая игра «Кто что ест»
Кому мы дадим морковку? (зайцу)
Кому мы дадим мёд? (медведю)
Кому мы дадим гриб? (ёжику)
Кому мы дадим орехи? (белке)
Кому мы дадим рыбу? (лисе)
Кому мы дадим мясо? (волку)
Воспитатель: После обеда зверушки устали. Спать легли в свои кроватки. Только хвостики из-под одеяла выглядывают. Давайте поможем Незнайке угадать где чей хвостик. (заячий, медвежий, лисий, волчий, беличий).
Воспитатель: А кто скажет Незнайке чем отличаются дикие животные от домашних?
Дети: дикие животные живут в лесу и сами о себе заботятся, а домашние живут рядом с людьми и люди о них заботятся.
Воспитатель: а как лесные животные приспосабливаются к зиме? (меняют шубку на более тёплую, делают запасы, ложатся в спячку)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Незнайке очень понравилось, он узнал много нового про диких животных, живущих в наших лесах. В подарок он принес для вас картинки от Тюбика. Только Тюбик очень торопился и картинки нарисовал не полностью. Их нужно будет дорисовать и раскрасить. А сейчас Незнайка прощается с нами, но обещает скоро вернуться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....

Конспект НОД в старшей группе "Дикие животные нашего края".
Задачи:· расширить представления детей о жизни диких животных зимой.· развивать познавательную активность, любознательность, творческое воображение; способствовать развитию связной р...
Конспект занятия по экологии в средней группе "Дикие животные нашего края"
Конспект занятия по экологии в средней группе "Дикие животные нашего края"...

Открытое занятие в средней группе "Дикие животные наших лесов".
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных, правильно в...

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные нашего края» с использованием Bee-Bot «Умная пчела»
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные нашего края» с использованием Bee-Bot «Умная пчела»...

Конспект комплексного занятия в средней группе «Дикие животные нашей полосы»
Конспект комплексного занятия в средней группе «Дикие животные нашей полосы»Задачи:— Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их.&mda...
Проект в средней группе «Дикие животные нашего края»
Цель проекта: формирование познавательного интереса детей о жизни диких животных нашего края. Задачи:1.Формировать представления о жизни диких животных нашего края, среде обитания, повадках,...
