Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Посвящение в ЮННАТЫ»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.
1. Сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями природы.
2. Научить навыкам экологического поведения;
3. Развивать познавательную деятельность ;
4. Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
«Посвящение в ЮННАТЫ»
Цель : Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.
Задачи
1. Сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями природы.
2. Научить навыкам экологического поведения;
3. Развивать познавательную деятельность ;
4. Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе;
Ход мероприятия:
Блок 1. Вводный
Фоновая видеозаставка с тематикой праздника. Звучит песня «Этот мир» В. Буйницкого, вход детей
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего праздника! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике «Юннаты-дошколята – друзья и защитники природы». Сегодня, здесь и сейчас состоится торжественное посвящение вас, ребята, в юные защитники природы, в «Юннаты».
Ведущая: А вы знаете кто такие «ЮННАТЫ»? Об этом нам расскажут:
1 Ребенок
«ЮННАТЫ- дружные ребята, Чистоту планеты охраняют, Мусор убирают. Разъясняют всем вокруг: Как вести себя в лесу, Как природу защищать, Всем животным помогать:
2 Ребенок
Юннатами зовут
Тех, кто очень любит труд.
Красивую природу,
Небо, лес и воду.
3Ребенок
Ребята - Юннаты это те, кто помогает
Бабушке-старушке, Деду-соседу,
Песику Барбосику, Коту Ваське,
А еще птичке- невеличке, и лисичке- сестричке,
И жучку, и паучку, и маленькой букашке,
Всем, кто в помощи нуждается и выжить старается.
4 Ребенок
Юннаты природу охраняют
ни на минуту о ней не забывают
Ведь цветы, поля и реки
Дает природа нам на веки
.
Ведущий 1
Юннаты – защитники природы: они берегут растительный и животный мир, строят и развешивают кормушки для птиц, подкармливают животных и птиц в зимнее время. Юннаты участвуют в походах по изучению родной природы.
История юннатского движения началась более 100 лет назад,. И не смотря на то, что прошло более 100 лет, за эти годы юннатское движение не исчезло, В нем принимают участие дети самых разных возрастов.
Блок 2. Основной.
Выход под музыку Лесовика
Лесовик: - Это что за народ мне здесь спать не даёт?
Вед: Кто вы, милый старичок?
Лесовик: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?
Ведущий Лесовичок- это наши ребята детского сада.
Они все хотят стать Юннатами
Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!
Лесовик (ворчливо): Юннатами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!
Вед: Вы не правы, уважаемый Лесовик!
Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!
Все: Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!
Лесовик: А вот я и проверю!! Поиграем в игру «Я люблю свою Природу!» Вставайте в круг
Вед: Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!
Лесовик:
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают).
Лесовик: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! А песню про нашу планету знаете?
Ведущий:
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть летом, хоть зимой…
Она у нас одна, одна такая!
Лесовик: Свои знания и уменья показали!
Пора вас принимать в отряд – «Юннатов»
Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!
Вед: Клятва « ЮННАТОВ– дошколят»:
Мы - Юннаты – дошколята
Плечо к плечу встаём
И клятву нашей Родине
Торжественно даём!
Мы вышли на просторы
И твёрдо говорим
Леса, поля и горы
В обиду не дадим!
Мы клятвы не забудем,
Как станем вырастать.
Клянёмся мы природу
Беречь и защищать1
Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Вед:, Принимаем вас, ребята, в «Юннаты»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре».
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировк...

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лес».
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лес».
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группена тему: «Путешествие в лес»....

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лес».
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Программные задачи: Образовательные :развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, п...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе"Михайловск -город мой родной"
Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание лучше узнать его.Формировать понятие «малая Родина», расширить и закрепить представление о понятии улицы города.Учить детей замечать кр...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «12 июня –День России»
Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество. Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гер...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе викторина «Берегите Землю! Она у нас одна!»
Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.1. Сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями природы.2. Научить навыкам экологического поведения;3. Развивать познавател...
