Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе викторина «Берегите Землю! Она у нас одна!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Первакова Вера Григорьевна

Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.

1. Сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями природы.

2. Научить навыкам экологического поведения;

3. Развивать познавательную деятельность ;

4. Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_viktorina_yunaty.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

                  викторина «Берегите Землю! Она у нас одна!» 

Экологическая викторина

Цель : Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.

Задачи

1. Сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями природы.

2. Научить навыкам экологического поведения;

3. Развивать познавательную деятельность ;

4. Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе;

Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас сегодня принять участие в экологической викторине.

А начать мне хочется с замечательных строк Л. Дайнеко

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Послушайте «Мудрые мысли о природе»

-Лес – наше богатство – … (Лес – наше богатство – берегите его).

-Вода… (Вода – источник жизни).

-Природа не храм, а … (Природа – не храм, а мастерская).

– Охранять природу - … (Охранять природу – значит охранять Родину).

- Поведение человека в природе – … (Поведение человека в природе – это зеркало его души).

«Береги Землю! Она у нас одна!»

сопровождается стихотворением М. Дубина:

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

И каждого из нас.

Сегодня мы с вами совершим небольшое увлекательное путешествие в неизведанную страну, которая называется природой.

Давайте поразмышляем о таком важном вопросе, как охрана природы и насколько это важно! Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме мы и посвятим нашу игру.

Делимся на 2 команды, придумываем названия, выбираем капитана команды, за каждое правильно выполненное задание команда получает жетончик, в конце игры побеждает команда набравшая наибольшее количество жетонов.

1. Разминка «Правила поведения на природе»

1. Бросать в лесу мусор можно или нельзя?

2. Вырубать деревья можно или нельзя?

3. Можно ломать ветки деревьев?

4. Хорошо или плохо разводить костер в лесу?

5. Можно ли ловить диких животных и уносить их домой?

6. Рвать и топтать полевые цветы это плохо или хорошо?

7. Можно или нельзя ловить бабочек и других насекомых?

8. Заводы дымят, это хорошо или плохо?

9. Можно ли трогать яйца в птичьих гнездах?

10. Громко слушать музыку в лесу, это хорошо или плохо?

2. От чего больше всего страдают леса? (от пожаров)

Собрать картинк- пазл, где изображен пожар, команда выполнившая задание быстрее получает +1жетон

3. Угадай животное!

Каждой команде показывается карточка, на которой изображено животное, команда без звуков должна показать это животное, а соперники должны отгадать кто это. За каждое отгаданное животное команда получает жетон

4. Экологические задачи

1. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

- Смотри, смотри, мама – птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.

- Нет, сынок, этого нельзя делать.

Почему мама так ответила?

(Она не разрешила взять птицу, так как низко летают птенцы, которые только учатся летать. Он должен расти в лесу, а в неволе он погибнет)

2. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.

- Дайте мне баночку, я наловлю рыбок – попросил Сережа родителей.

- Нельзя сказал отец и объяснил почему.

Что рассказал папа? (Маленькие – это мальки больших рыб, им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы)

3. Коля с Витей шли по дорожке, вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.

- Давай возьмем ее домой, а то вдруг она заблудится, - сказал Витя

- Не трогай ее, лягушка сама найдет себе дорогу – сказал Коля

Кто из мальчиков прав? (Лягушки не могут жить в квартире, у нее пересохнет кожа и она может погибнуть, лягушки могут жить только во влажных местах)

4. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайке цвели цветы и пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела их сорвать, но мама ей не разрешила. Почему?

(Колокольчики - краса леса. Много людей приходят в лес и любуются ими. Кроме того в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если сорвать цветы насекомые останутся без домиков)

Все в природе взаимосвязано - животные и растения, растения и человек, человек и животные, живая и неживая природа. Ничто не существует обособленно, отдельно, все компоненты природы тесно взаимосвязаны между собой, влияют и зависят друг от друга. Поэтому и говорят, что в природе существует "равновесие"

5. Игра сортируем мусор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре».

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировк...

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лес».

Конспект основной образовательной деятельности  по познавательному развитию в подготовительной группена тему: «Путешествие в лес»....

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лес».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Программные задачи: Образовательные :развивать  познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, п...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе"Михайловск -город мой родной"

Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание лучше узнать его.Формировать понятие «малая Родина», расширить и закрепить представление о понятии улицы города.Учить детей замечать кр...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «12 июня –День России»

Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество. Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гер...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Посвящение в ЮННАТЫ»

Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.1. Сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями природы.2. Научить навыкам экологического поведения;3. Развивать познавател...