Будь природе другом
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Углубление и обобщение экологических знаний, научить детей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estafety.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Эколого-спортивные эстафет

«Будь природе другом»

Для детей старшего дошкольного возраста

Составила воспитатель высшей квалификационной категории: Черникова О.Н.

Цель: Углубление и обобщение экологических знаний, научить детей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду,

Задачи:

— Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

— Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

— Развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции.

— Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Ход игр:

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята. Мы с вами собрались на экологическо-спортивные игры «Будь природе другом».

Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов. Сегодня мы поговорим и покажем, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы ее красота не угасла.

На нашем празднике командам предстоит показать свои знания о нашей природе, свою ловкость, умения.

Представление команд.

Первая команда:

Наша команда – «Светлячки».

Наш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось всё навеки».

Вторая команда:

Наша команда – «Лесовички».

Наш девиз: «Будем лес любить, оберегать, и природу защищать»

Ведущий : Ну, а теперь, задание командам.

Команды отгадайте загадку:

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул как огонёк?

(белка)

Ведущий : Правильно, а сейчас следующее задание - нужно перенести шишку к себе в дупло.

 Эстафета «Белка».

 На линии старт финиш стоит корзина с шишками. Первый участник по команде «на старт, внимание, марш!» начинает выполнять задание. Добегает до ориентира, берёт шишку из корзины и возвращается с ней обратно бегом. Кладёт шишку в пустую корзину, стоящую перед командой. Передаёт эстафету следующему и встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Ведущий: Ребята, а надо ли беречь и охранять природу?

Дети: Да.

Ведущий: А вы знаете эти правила?

Дети: Да.

Ведущий: Сейчас мы проверим.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай …

2. задание

Эстафета «Трудолюбивый муравей»

Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т. д.

4. Задание. «Отгадай загадку»

1. Не нуждается ни в ком,

На спине свой носит дом.

При себе всегда пожитки

У медлительной… (улитки).

2. Лежала под елками подушка с иголками.

Лежала, лежала да вдруг побежала(Еж).

3. За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя,

Промелькнула, пробежала…

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

4. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке

Словно кошки не боится,

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг,

И чирикнет: «чик-чирик!» (воробей)

Мы немного отдохнули, продолжим наши эстафеты.

3. Эстафета «Собери мусор».

На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. п.). Дети по команде собирают мусор в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.

Ведущий: Теперь мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий : Уважаемые участники, сегодня вы были и ловкими, и смелыми, быстрыми и умелыми, дружными и задорными. А главное мы поговорили о том, как важно беречь природу. И хочется думать, что никто из вас не сорвёт цветок, не сломает ветки, не разорит птичьего гнезда, не оставит за собой мусор, не разведёт костёр.

Давайте друзья в любую погоду

Будем беречь родную природу

И от любви заботливой нашей

Станет земля и богаче, и краше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии "Будь природе другом".

ситематизация и уточнения представлений свойств воды и воздуха....

ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"

В проектной деятельности "Будь природе  другом" воспитываю в детях заботливое  отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю  знания о растениях, животных, деревья...

ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"

В проектной деятельности "Будь природе  другом" воспитываю в детях заботливое  отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю  знания о растениях, животных, деревья...

Викторина "Будь природе другом!"

Подводить детей к выводу о необходимости оберегать природу, формировать убеждение о бесценности природы, воспитывать интерес и любовь к природе....

День на тему: "Будь природе другом!".

Как привить ребенку любовь к природе.......

Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»

Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....

"Будь природе другом!"

Презентация по экологии в старшей группе....