Конспект итогового занятия "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сорокина Ольга Сергеевна

вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «В поисках лучиков солнца».

Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о признаках весны.

- уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.

- закрепить умение детей называть и различать геометрические фигуры.

- закрепить знание основных цветов, умение группировать предметы по цвету.

- обобщить знание детей о домашних и диких животных, месте их обитания и их детенышах.

- закрепить понятия «большой», «маленький», закрепить умение детей группировать предметы по величине.

- уточнить представления детей о насекомых, их особенностях.

- закрепить понятие «один» - «много».

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире;

- закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

        Развивающие:

- развивать умение доброжелательно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- развивать двигательную активность детей;

- развитие ловкости и быстроты реакции.

- развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки;

- воспитывать любознательность, доброту, отзывчивость, бережное отношение к природе, заботу о животных и насекомых, желание помогать.

Игровая мотивация: помочь солнышку отыскать лучики, выполняя задания, дидактические игры.

Оборудование: картинка солнышка грустного и весёлого, лучики на магнитах, изображения следов собаки, игрушка белочка, медведь, зайчик, лисичка, фигурки домашних и диких животных, макет «Ферма», макет «Лес», дидактическая игра «Собери капусту», картинка бабочки, дидактическая игра «Найди пару», пластилин, картинка «Нитка для бус», корзинка маленькая, корзинка большая, елочка, пенек, кочки.

Демонстрационный материал: изображение солнышка, изображение следов, игрушки лиса, заяц, волк, белка, макеты «Ферма», «Лес», изображение «Ниточка для бусин».

Раздаточный материал: геометрические фигуры на липучках, фигурки домашних и диких животных, бабочки синего, красного, желтого и зеленого цветов, картинки с изображением маленькой и большой капусты, бусины из пластилина, лучики на магнитах.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга.

(Выполнение движений в соответствии с текстом)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуй ты и здравствуй я!

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать и отвечать на мои вопросы!

2. Основная часть. Игровая мотивация.

(Показ детям изображения грустного солнышка без лучей)

        Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года: зима или весна?

- Что появляется весной на деревьях? (почки, листочки)

        - Какие животные просыпаются весной после зимней спячки? (медведь, ежик)

        - Кто помог весне растопить снег? (солнышко)

        - Да, солнышко согревает нас своими теплыми лучиками.

        - Какие вы молодцы!

  1. Звук «Плач солнышка».

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет. Посмотрите, что случилось с нашим солнышком?

Дети: Солнышко загрустило.

Воспитатель: действительно грустное солнышко. Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Давайте спросим у солнышка, что случилось?

  1. Звучит магнитофонная запись «Голос солнышка 1»

Солнышко 1: Я - солнышко, послало свои солнечные лучики на землю, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти.

Воспитатель: Как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю. Ребята, поможем солнышку? (обращается к детям) Будем лучики искать?

Дети: Да!

Воспитатель: Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем тебе лучики.

- Ребята, а какого цвета у солнышка лучики? (желтого)

- Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие на поиски лучиков для солнышка. Лучики я буду собирать в эту корзинку.

3. Основная часть.

3.1. Транспорт.

- Скажите, ребята, на чем можно отправиться в путешествие? (на машине, на автобусе, на поезде)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все то, что вы сейчас перечислили?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, дорога нам предстоит очень длинная и непростая, и поэтому я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном ковре. Хотите? (да)

Воспитатель показывает детям волшебный ковер.

Раздает детям билеты «геометрические фигуры».

3.2. Дидактическая игра «Волшебный ковер». Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вот он волшебный ковер.

- Ой, ребята, посмотрите, на нашем ковре появились белые пятна. Наверное, шел дождь и смыл с ковра краску. Что же делать?

Дети: Нужно покрасить.

Воспитатель: Нужно поставить заплатки, иначе мы не сможем улететь.

- Ребята, посмотрите, у меня есть разноцветные фигуры.

- Как вы думаете, мы сможем починить наш ковер с их помощью? (да)

- Давайте попробуем. Каждый возьмет только одну фигуру и прикрепит ее на нужное место на липучку, чтобы закрыть белое пятно.

Дети накладывают и определяют те «заплатки»,

которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Рома, какая у тебя фигура? (круг)

- Какого цвета круг? (желтого)

- Куда ты прикрепишь свою заплатку?

- Катя, а у тебя что за фигура? (квадрат)

- Какого цвета твой квадрат? (красного)

- Куда ты прикрепишь свою заплатку?

Воспитатель: Молодцы, ковер мы с вами починили, теперь можем отправиться в путь. Присаживайтесь поудобнее, закрываем глазки.

  1. Звук полета.

Воспитатель: Открывайте глазки. Мы с вами прилетели. А как же мы с вами найдем дорогу?

- Ой, смотрите, чьи-то следы. Давайте мы с вами пройдем по ним и узнаем, куда они нас приведут. Только надо наступать на следы.

Дети за воспитателем идут по следам

Воспитатель: Идем мы аккуратно, идем мы не спеша.

Воспитатель  подводит детей к столу, где стоят макеты «Ферма» и «Лес»,

фигурки диких и домашних животных.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в лесу.

- Посмотрите, кто же нас встречает? (белочка)

- Посмотрите, какая она рыженькая, пушистая.

- Белочка, у тебя есть, лучики от солнышка? Они нам нужны!

  1. Звучит магнитофонная запись «Голос Белочки 1»

Белочка 1: Есть, но отдам я вам их, если вы поможете моим друзьям найти свои домики.

3.3. Дидактическая игра «Помоги животному найти свой дом».

Воспитатель: Ребята, поможем белочке? (да)

Воспитатель: Ребята, кто это перед нами? (показывает на животных)

Дети: медведь, лиса, коза и т.д.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать их? Кто это? (животные)

     Воспитатель: Ребята возьмите каждый по животному и поселите его там, где он живет.

- Катя, кто у тебя? (волк)

- А где живет волк? (в лесу)

-Давид, кто у тебя? (кошка)

- А где живет кошка? (в сарае, на ферме)

        - Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

        - А как называются животные, которые живут на ферме? (домашние)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

  1. Звучит магнитофонная запись «Голос Белочки 2»

Белочка 2: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Возьмите лучики.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо белочке!

- Дети, посмотрите, перед нами кочки. Давайте мы по ним попрыгаем, куда же они нас с вами приведут?

Дети прыгают по кочкам на двух ногах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь волк сидит.

- Дорогой волк, мы пришли, чтобы найти лучики для солнышка, ты нам поможешь?

  1. Звучит магнитофонная запись «Голос волка»

Волк: У меня есть лучики, но отдам я их вам только, если вы мне поможете. Я так устал быть злым, хочу, чтобы меня не боялись. Научите меня быть добрым и ласковым.  

Воспитатель: Ребята, поможем волку?

- Я назову животное, а вы мне подскажите, как назвать его детеныша ласково.

3.4. Дидактическая игра «Назови ласково».

- Лиса, а маленький (лисенок),

- Заяц, а маленький (зайчонок),

- Волк, а маленький (волчонок)

- Медведь, а маленький (медвежонок)

- Коза, а маленький (козленок)

- Кошка, а маленький (котенок)

- Корова, а маленький  (теленок)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием! Теперь волк стал добрым и отдает нам лучики для солнышка.

        - Ну что, ребята, идем дальше!

        Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это? (бабочка)

        Воспитатель: Здравствуй, бабочка. Мы с ребятами ищем солнечные лучики. Ты их не видела?

  1. Звучит магнитофонная запись «Голос Бабочки»

Бабочка: Здравствуйте, я нашла 2 лучика, только отдам я их, если вы поиграете с моими друзьями, а то им скучно.

3.4. Физминутка. Дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель: Давайте поиграем с бабочками! (да)

- Берите, каждый по одной бабочке. 

- Сколько бабочек было? (много)

- А сколько бабочек взял каждый из вас? (одну)

- Чтобы нам было веселее, включим музыку. Пока будет играть музыка, бабочки будут летать на полянке. Как только музыка остановится, каждая бабочка должна будет найти себе пару – бабочку такого же цвета, как она сама и встать рядом друг с другом.

- Настя, какого цвета у тебя бабочка? (красного) 

  1. Музыкальная игра «Бабочки»

Звучит музыка, дети ищут пару

Воспитатель: Молодцы, ребята! Поиграли с бабочками. Теперь можем забрать солнечные лучики.

- Куда же нам идти дальше?

- Отгадайте загадку: Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (ежик).

- Правильно! Где у нас ежик, давайте поищем.

Дети ищут ежика.

Воспитатель: Посмотрите, вот ежик сидит, только он, почему-то расстроенный.

- Что случилось, ежик?  

  1. Звучит магнитофонная запись «Голос Ежика 1»

Ежик 1: Мама ежиха попросила меня принести на ужин яблоки. А я так торопился на прогулку, что совсем забыл о маминой просьбе и ничего не сделал. Помогите мне, пожалуйста, собрать яблочки, а я вам за это отдам солнечные лучики.

Воспитатель: Дети, поможем ежику? Разложим яблоки по корзинкам? (да)

- Ребята, а яблоки - это фрукт или овощ? (фрукт)

- Посмотрите, одинаковые ли яблоки у ежика или разные?

Дети: разные.

Воспитатель: Правильно, разные. Есть яблоки большие, а есть маленькие.

- Нужно ежику помочь маленькие яблоки положить в маленькую корзинку, а большие – в большую.

        

3.5. Дидактическая игра «Собери яблоки». 

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

  1. Звучит магнитофонная запись «Голос Ежика 2»

Ежик 2: Спасибо вам, ребята, помогли навести порядок. За это я отдаю вам солнечные лучики. Если вам нужны еще лучики, то обратитесь к лисичке.

Воспитатель: Спасибо тебе, ежик!

- Ребята, посмотрите, не видно ли где лисы?

Обследование группы в поисках игрушки лисы

Воспитатель: Где вы увидели лису?

Дети: (за ёлочкой)

Воспитатель: - Здравствуй, лисичка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.

  1. Звучит магнитофонная запись «Голос Лисички 1»

Лисичка 1: У меня есть солнечные лучики, но отдам только, если вы мне поможете собрать бусы, они у меня рассыпались.

Воспитатель: Ребята, поможем лисе собрать бусы?

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные!

        3.6. Лепка «Собери бусы».

Дети выполняют задание «Собери бусы»: бусины из пластилина четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) на подносе.

Детям выбранные бусины необходимо приделать на нитку приемом придавливания

(нитка нарисована на листе формата А3, нарисован цветной контур бусин).

  1.  Звучит фоновая музыка для лепки.

Воспитатель проверяет правильность выполнения, спрашивает, у детей какого цвета бусину они приклеили.

        Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием? Помогли лисичке? (да)

  1. Звучит магнитофонная запись «Голос Лисички 2»

 

Лисичка 2: Молодцы ребята, всё правильно сделали, возьмите лучики, отнесите их солнышку.

Воспитатель: Спасибо, лисичка!

- Ну что же, ребята, пора отправляться в путь! Нам нужно вернуть солнышку его лучики!

- Присаживайтесь на наш волшебный ковер. Закрываем глазки. Полетели!

  1. Звук полета.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Давайте теперь каждый из вас подарит солнышку лучики.

Дети прикрепляют на доску лучики.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!»

Дети проговаривают слова вслед за воспитателем

Воспитатель меняет картинку грустного солнышка на картинку веселого солнышка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?

Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.

  1. Звучит магнитофонная запись «Голос солнышка 2»

Солнышко 2: Спасибо вам, ребята» Вы нашли мои лучики! Теперь я буду светить и обогревать весь мир теплом! За помощь я дарю вам угощения!

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали?

- Что мы сегодня с вами делали?

- Чье задание было самым сложным?

- А чье задание было самим легким?

- Если вам понравилось занятие, то возьмите улыбающийся смайлик, а если вам было трудно выполнять задания, то возьмите смайлик без улыбки.

- Занятие окончено!

- Давайте скажем гостям до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия «Гости из Цветочного города»

Данное занятие разработано с учетом интеграции всех видов деятельности детей и участием родителей в игровой форме. Является итоговым....

Конспект итогового занятия "Как мы солнышко искали"

Итоговое занятие по математике + лепка для средней группы  "Как мы солнышко искали"...

КОНСПЕКТ итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4лет «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

конспект занятия для группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. Доминирущая образовательная область "Познавательное развитие". Подходит как для открытого так и для итогового ...

Конспект итогового занятия "В гости к Солнышку"

Конспект занятия для  детей подготовительной группы...

Конспект итогового занятия "В поисках солнышка"

Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста "В поисках солнышка"...

КОНСПЕКТ Итогового занятия «В гости к солнышку» В группе общеразвивающей направленности детей с 3 до 4 лет

Совершенствовать умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)Закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти, понятия «твердое или мягкое»Развивать навык груп...