Конспект итогового занятия "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «В поисках лучиков солнца».
Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о признаках весны.
- уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.
- закрепить умение детей называть и различать геометрические фигуры.
- закрепить знание основных цветов, умение группировать предметы по цвету.
- обобщить знание детей о домашних и диких животных, месте их обитания и их детенышах.
- закрепить понятия «большой», «маленький», закрепить умение детей группировать предметы по величине.
- уточнить представления детей о насекомых, их особенностях.
- закрепить понятие «один» - «много».
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире;
- закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие:
- развивать умение доброжелательно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- развивать двигательную активность детей;
- развитие ловкости и быстроты реакции.
- развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки;
- воспитывать любознательность, доброту, отзывчивость, бережное отношение к природе, заботу о животных и насекомых, желание помогать.
Игровая мотивация: помочь солнышку отыскать лучики, выполняя задания, дидактические игры.
Оборудование: картинка солнышка грустного и весёлого, лучики на магнитах, изображения следов собаки, игрушка белочка, медведь, зайчик, лисичка, фигурки домашних и диких животных, макет «Ферма», макет «Лес», дидактическая игра «Собери капусту», картинка бабочки, дидактическая игра «Найди пару», пластилин, картинка «Нитка для бус», корзинка маленькая, корзинка большая, елочка, пенек, кочки.
Демонстрационный материал: изображение солнышка, изображение следов, игрушки лиса, заяц, волк, белка, макеты «Ферма», «Лес», изображение «Ниточка для бусин».
Раздаточный материал: геометрические фигуры на липучках, фигурки домашних и диких животных, бабочки синего, красного, желтого и зеленого цветов, картинки с изображением маленькой и большой капусты, бусины из пластилина, лучики на магнитах.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга.
(Выполнение движений в соответствии с текстом)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуй ты и здравствуй я!
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать и отвечать на мои вопросы!
2. Основная часть. Игровая мотивация.
(Показ детям изображения грустного солнышка без лучей)
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года: зима или весна?
- Что появляется весной на деревьях? (почки, листочки)
- Какие животные просыпаются весной после зимней спячки? (медведь, ежик)
- Кто помог весне растопить снег? (солнышко)
- Да, солнышко согревает нас своими теплыми лучиками.
- Какие вы молодцы!
- Звук «Плач солнышка».
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет. Посмотрите, что случилось с нашим солнышком?
Дети: Солнышко загрустило.
Воспитатель: действительно грустное солнышко. Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Давайте спросим у солнышка, что случилось?
- Звучит магнитофонная запись «Голос солнышка 1»
Солнышко 1: Я - солнышко, послало свои солнечные лучики на землю, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти.
Воспитатель: Как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю. Ребята, поможем солнышку? (обращается к детям) Будем лучики искать?
Дети: Да!
Воспитатель: Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем тебе лучики.
- Ребята, а какого цвета у солнышка лучики? (желтого)
- Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие на поиски лучиков для солнышка. Лучики я буду собирать в эту корзинку.
3. Основная часть.
3.1. Транспорт.
- Скажите, ребята, на чем можно отправиться в путешествие? (на машине, на автобусе, на поезде)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все то, что вы сейчас перечислили?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, дорога нам предстоит очень длинная и непростая, и поэтому я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном ковре. Хотите? (да)
Воспитатель показывает детям волшебный ковер.
Раздает детям билеты «геометрические фигуры».
3.2. Дидактическая игра «Волшебный ковер». Геометрические фигуры.
Воспитатель: Вот он волшебный ковер.
- Ой, ребята, посмотрите, на нашем ковре появились белые пятна. Наверное, шел дождь и смыл с ковра краску. Что же делать?
Дети: Нужно покрасить.
Воспитатель: Нужно поставить заплатки, иначе мы не сможем улететь.
- Ребята, посмотрите, у меня есть разноцветные фигуры.
- Как вы думаете, мы сможем починить наш ковер с их помощью? (да)
- Давайте попробуем. Каждый возьмет только одну фигуру и прикрепит ее на нужное место на липучку, чтобы закрыть белое пятно.
Дети накладывают и определяют те «заплатки»,
которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Рома, какая у тебя фигура? (круг)
- Какого цвета круг? (желтого)
- Куда ты прикрепишь свою заплатку?
- Катя, а у тебя что за фигура? (квадрат)
- Какого цвета твой квадрат? (красного)
- Куда ты прикрепишь свою заплатку?
Воспитатель: Молодцы, ковер мы с вами починили, теперь можем отправиться в путь. Присаживайтесь поудобнее, закрываем глазки.
- Звук полета.
Воспитатель: Открывайте глазки. Мы с вами прилетели. А как же мы с вами найдем дорогу?
- Ой, смотрите, чьи-то следы. Давайте мы с вами пройдем по ним и узнаем, куда они нас приведут. Только надо наступать на следы.
Дети за воспитателем идут по следам
Воспитатель: Идем мы аккуратно, идем мы не спеша.
Воспитатель подводит детей к столу, где стоят макеты «Ферма» и «Лес»,
фигурки диких и домашних животных.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в лесу.
- Посмотрите, кто же нас встречает? (белочка)
- Посмотрите, какая она рыженькая, пушистая.
- Белочка, у тебя есть, лучики от солнышка? Они нам нужны!
- Звучит магнитофонная запись «Голос Белочки 1»
Белочка 1: Есть, но отдам я вам их, если вы поможете моим друзьям найти свои домики.
3.3. Дидактическая игра «Помоги животному найти свой дом».
Воспитатель: Ребята, поможем белочке? (да)
Воспитатель: Ребята, кто это перед нами? (показывает на животных)
Дети: медведь, лиса, коза и т.д.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать их? Кто это? (животные)
Воспитатель: Ребята возьмите каждый по животному и поселите его там, где он живет.
- Катя, кто у тебя? (волк)
- А где живет волк? (в лесу)
-Давид, кто у тебя? (кошка)
- А где живет кошка? (в сарае, на ферме)
- Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
- А как называются животные, которые живут на ферме? (домашние)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
- Звучит магнитофонная запись «Голос Белочки 2»
Белочка 2: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Возьмите лучики.
Воспитатель: Давайте скажем спасибо белочке!
- Дети, посмотрите, перед нами кочки. Давайте мы по ним попрыгаем, куда же они нас с вами приведут?
Дети прыгают по кочкам на двух ногах
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь волк сидит.
- Дорогой волк, мы пришли, чтобы найти лучики для солнышка, ты нам поможешь?
- Звучит магнитофонная запись «Голос волка»
Волк: У меня есть лучики, но отдам я их вам только, если вы мне поможете. Я так устал быть злым, хочу, чтобы меня не боялись. Научите меня быть добрым и ласковым.
Воспитатель: Ребята, поможем волку?
- Я назову животное, а вы мне подскажите, как назвать его детеныша ласково.
3.4. Дидактическая игра «Назови ласково».
- Лиса, а маленький (лисенок),
- Заяц, а маленький (зайчонок),
- Волк, а маленький (волчонок)
- Медведь, а маленький (медвежонок)
- Коза, а маленький (козленок)
- Кошка, а маленький (котенок)
- Корова, а маленький (теленок)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием! Теперь волк стал добрым и отдает нам лучики для солнышка.
- Ну что, ребята, идем дальше!
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это? (бабочка)
Воспитатель: Здравствуй, бабочка. Мы с ребятами ищем солнечные лучики. Ты их не видела?
- Звучит магнитофонная запись «Голос Бабочки»
Бабочка: Здравствуйте, я нашла 2 лучика, только отдам я их, если вы поиграете с моими друзьями, а то им скучно.
3.4. Физминутка. Дидактическая игра «Найди пару».
Воспитатель: Давайте поиграем с бабочками! (да)
- Берите, каждый по одной бабочке.
- Сколько бабочек было? (много)
- А сколько бабочек взял каждый из вас? (одну)
- Чтобы нам было веселее, включим музыку. Пока будет играть музыка, бабочки будут летать на полянке. Как только музыка остановится, каждая бабочка должна будет найти себе пару – бабочку такого же цвета, как она сама и встать рядом друг с другом.
- Настя, какого цвета у тебя бабочка? (красного)
- Музыкальная игра «Бабочки»
Звучит музыка, дети ищут пару
Воспитатель: Молодцы, ребята! Поиграли с бабочками. Теперь можем забрать солнечные лучики.
- Куда же нам идти дальше?
- Отгадайте загадку: Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (ежик).
- Правильно! Где у нас ежик, давайте поищем.
Дети ищут ежика.
Воспитатель: Посмотрите, вот ежик сидит, только он, почему-то расстроенный.
- Что случилось, ежик?
- Звучит магнитофонная запись «Голос Ежика 1»
Ежик 1: Мама ежиха попросила меня принести на ужин яблоки. А я так торопился на прогулку, что совсем забыл о маминой просьбе и ничего не сделал. Помогите мне, пожалуйста, собрать яблочки, а я вам за это отдам солнечные лучики.
Воспитатель: Дети, поможем ежику? Разложим яблоки по корзинкам? (да)
- Ребята, а яблоки - это фрукт или овощ? (фрукт)
- Посмотрите, одинаковые ли яблоки у ежика или разные?
Дети: разные.
Воспитатель: Правильно, разные. Есть яблоки большие, а есть маленькие.
- Нужно ежику помочь маленькие яблоки положить в маленькую корзинку, а большие – в большую.
3.5. Дидактическая игра «Собери яблоки».
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
- Звучит магнитофонная запись «Голос Ежика 2»
Ежик 2: Спасибо вам, ребята, помогли навести порядок. За это я отдаю вам солнечные лучики. Если вам нужны еще лучики, то обратитесь к лисичке.
Воспитатель: Спасибо тебе, ежик!
- Ребята, посмотрите, не видно ли где лисы?
Обследование группы в поисках игрушки лисы
Воспитатель: Где вы увидели лису?
Дети: (за ёлочкой)
Воспитатель: - Здравствуй, лисичка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.
- Звучит магнитофонная запись «Голос Лисички 1»
Лисичка 1: У меня есть солнечные лучики, но отдам только, если вы мне поможете собрать бусы, они у меня рассыпались.
Воспитатель: Ребята, поможем лисе собрать бусы?
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные!
3.6. Лепка «Собери бусы».
Дети выполняют задание «Собери бусы»: бусины из пластилина четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) на подносе.
Детям выбранные бусины необходимо приделать на нитку приемом придавливания
(нитка нарисована на листе формата А3, нарисован цветной контур бусин).
- Звучит фоновая музыка для лепки.
Воспитатель проверяет правильность выполнения, спрашивает, у детей какого цвета бусину они приклеили.
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием? Помогли лисичке? (да)
- Звучит магнитофонная запись «Голос Лисички 2»
Лисичка 2: Молодцы ребята, всё правильно сделали, возьмите лучики, отнесите их солнышку.
Воспитатель: Спасибо, лисичка!
- Ну что же, ребята, пора отправляться в путь! Нам нужно вернуть солнышку его лучики!
- Присаживайтесь на наш волшебный ковер. Закрываем глазки. Полетели!
- Звук полета.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Давайте теперь каждый из вас подарит солнышку лучики.
Дети прикрепляют на доску лучики.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!»
Дети проговаривают слова вслед за воспитателем
Воспитатель меняет картинку грустного солнышка на картинку веселого солнышка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?
Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.
- Звучит магнитофонная запись «Голос солнышка 2»
Солнышко 2: Спасибо вам, ребята» Вы нашли мои лучики! Теперь я буду светить и обогревать весь мир теплом! За помощь я дарю вам угощения!
- Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали?
- Что мы сегодня с вами делали?
- Чье задание было самым сложным?
- А чье задание было самим легким?
- Если вам понравилось занятие, то возьмите улыбающийся смайлик, а если вам было трудно выполнять задания, то возьмите смайлик без улыбки.
- Занятие окончено!
- Давайте скажем гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия «Гости из Цветочного города»
Данное занятие разработано с учетом интеграции всех видов деятельности детей и участием родителей в игровой форме. Является итоговым....

Конспект итогового занятия "Как мы солнышко искали"
Итоговое занятие по математике + лепка для средней группы "Как мы солнышко искали"...

КОНСПЕКТ итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4лет «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
конспект занятия для группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. Доминирущая образовательная область "Познавательное развитие". Подходит как для открытого так и для итогового ...

Конспект итогового занятия "В гости к Солнышку"
Конспект занятия для детей подготовительной группы...

Конспект итогового занятия "В поисках солнышка"
Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста "В поисках солнышка"...

Конспект итогового занятия по теме: "В гости к солнышку" с детьми раннего возраста 2-3 лет
Итоговое занятие Тема: "В гости к солнышку"...

КОНСПЕКТ Итогового занятия «В гости к солнышку» В группе общеразвивающей направленности детей с 3 до 4 лет
Совершенствовать умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)Закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти, понятия «твердое или мягкое»Развивать навык груп...
