Занятие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну насекомых».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ким Марина Анатольевна

Познакомились  с насекомыми, поиграли в игры, нарисовали красивые наряды насекомым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_nasekomyh.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну насекомых».

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

 Задачи: Познавательное развитие: воспитывать бережное отношение к насекомым. Речевое развитие: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Социально-коммутативное развитие: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, цветы из цветного картона, звукозапись «Вальс цветов , лепестки с изображением цветов, насекомых, магнитная доска, ежик.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по Стране насекомых. Давайте рассмотрим. Выберете и назовите насекомых на картинках. Чем похожи все насекомые? Чем питаются насекомые? Почему насекомые легко прячутся?

 Давайте пройдем на полянку (звучит музыка «Вальс цветов). Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов. Кто к нам в гости торопится, отгадаете загадку. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёжик).

Ребята, ёжик приглашает нас в гости. Но чтобы попасть к нему на поляну нам нужно отгадать загадки.

 В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

 И приготовит вкусный мед. (Пчела)

Воспитатель: Пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» ( картинка с изображением пчелы). Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Игра Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,

 Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют. Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед. Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

 Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки. Я любого разбужу.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек. Это … (божья коровка).

 Воспитатель: - А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов (картинку с изображением божьей коровки)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

Физкультурная минутка. Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки).

(Пытаюсь поймать бабочек, но они «вспархивают»)

Воспитатель: Кто они? Откуда! Чьи? Льются чёрные ручьи:

                                Дружно маленькие точки

                               Строят дом себе на кочке. (муравьи)

В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней, и муравьи примутся за работу. (картинка с изображением муравьев)

Ёжик: -Какие вы молодцы. У меня есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках рисунки. Поиграем в игру «Собери цветок». Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены отдельные представители, относящиеся к понятиям: цветы, насекомые).

Воспитатель: -Спасибо тебе Ёжик, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте подарим букет из собранных цветов.

-Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку. Чем они непохожи? Что у них одинаково? Что одинаково у муравья и пчелы? У них у всех по три лапки с каждой стороны. Всего шесть лапок. И все они называются насекомыми.

  Мы с вами раскрасим и божью коровку, и пчелку, и бабочку, всех насекомых , с которыми повстречались на полянке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну гномов».

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе...

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Материал на закрепление знаний детей, приобретенных в течении учебного года....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...