Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование экологической культуры у детей, закрепление знаний о правилах безопасности в лесу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 343.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы.
Тема: «Правила поведения в природе»
Цель занятия: коллективно решать проблемные экологические вопросы, применяя ранее усвоенные знания.
Задачи занятия:
Образовательные: расширить и закрепить знания учащихся о правилах поведения в природном окружении
Развивающие: развить способности быстро анализировать информацию и принимать коллективно правильные решения.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому, умение работать в команде.
Оборудование: мультимедиа, презентация «Правила поведения на природе».
Раздаточный материал: таблички названием отделов «Отдел охраны почвы», «Отдел охраны животных», «Отдел охраны растений», рисунки детей запрещающих знаков.
Предварительная работа: повторение пройденного материала, заучивание правил поведения в природе, рисование запрещающих знаков.
Организационный момент: воспитатель включает запись звуков природы и приглашает детей сесть на стульчики.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня на нашей конференции, мы с вами обсудим разные ситуации, которые возникают с нами при прогулках на природе, а также пути их решения (создание проблемной ситуации). С помощью наших знаков которые мы вчера в вами рисовали.
Наше занятие сегодня пройдёт в виде конференции. Вы все будете сотрудниками трех отделов Министерства охраны природы. Нам надо поделиться на 3 отдела: «Охрана почв», «Охрана животного мира», «Охрана растительного мира». Каждый отдел будет обсуждать определенные природоохранные проблемы. (воспитатель делит детей на 3 команды, усаживает за столы на которых стоят таблички с названиями отделов..) Задача каждого отдела обсудить предлагаемые по 3 проблемные экологические ситуации «Правила поведения на природе»
(воспитатель раздаёт заранее нарисованные запрещающие знаки.)
Ребята, посмотрите на экран и внимательно меня послушайте.
Проблемные ситуации для отдела «Охрана почв»:
Проблемная ситуация №1
Ты идешь в гости в лес. Стоишь у кромки леса и выбираешь направление, куда идти. Увидел вдали интересное растение. Ты начинаешь свое движение к выбранному уголку природы напрямик бегом, по лесным травам и низким кустарникам.
Обсуждение ситуации. если дети затрудняются с чего начать обсуждение, воспитатель помогает:
Заметили ли вы ошибку?
Правильно ли так вести себя в лесу? Можно ли так передвигаться по лесу, где хочу, куда хочу и как хочу?
Предполагаемое подведение итога по ситуации:
«Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню». Ошибка посетителя леса: Слой почвы в лесу очень тонкий и его легко повредить, утрамбовать. А заодно и повредить корни деревьев, кустарников, трав. Ученые считают, что лесам грозит гибель не от руки, а от ноги человека. Какой знак подходит к этой ситуации? а правило?
«Не топчи зря в лесу, передвигайся по тропинкам!»
Проблемная ситуация №2:
Ты долго ходил по лесу и проголодался. Остановился покушать. У тебя есть бутерброды, напитки в пластиковой бутылке, конфеты. Ты выбрал красивую лесную поляну, где решил перекусить. Вкусно поел, попил, а вот свой мусор раскидал в разные стороны.
Обсуждение ситуации: Заметили ли вы ошибку? Правильно ли так вести себя во время перекуса? Нужен ли ваш мусор природе, и как она с ним должна справляться?
Предполагаемое подведение итога по ситуации: Мусор, который вы оставляете после себя, долгие годы будет лежать на поверхности земли. Время разложения бумаги – 2-10 лет, консервных банок – 90 лет, полиэтиленовых пакетов -500 лет, стекла – до 1000 лет. Какой знак подходит к этой ситуации ? Какое правило мы знаем про мусор?
«Не оставляй мусор на природе!»
Проблемная ситуация №3:
Какой же отдых на природе без шашлыков? Ты нашел удобное место, натаскал много сухих веток и развел костер под деревом в тени.
Обсуждение ситуации: Заметили ли вы ошибку? Можно ли так поступать на природе? Почему? Насколько опасен пожар в лесу?
Предполагаемое подведение итога по ситуации: Костер опасен в лесу. Огонь сжигает все живое очень быстро. Быструю помощь оказать в лесу некому.
Какой знак подходит к этой ситуации? Дети озвучивают правило:
«Осторожно с огнем! Не разводите костры!»
Проблемные ситуации для отдела
«Охрана животного мира»
Проблемная ситуация №1:
Ты обнаружил в лесу муравейник. Вокруг него и на нем много муравьев. Но тебе стало интересно, что, же там внутри него? Взял палку и стал его ворошить.
Обсуждение ситуации: Заметили ли вы ошибку? Можно ли с помощью палки, разоряя муравейник, изучать жизнь муравьев?
Предполагаемое подведение итога по ситуации: Муравейников в наших лесах становится все меньше и меньше. Муравьи гибнут при лесоразработках, разоряют любопытные отдыхающие, уничтожают пожары. А муравьи играют огромную роль в природе, уничтожая огромное количество вредителей леса. Какой знак подходит к этой ситуации ?А Правило?
«Никогда не разоряй муравейники!
Разоряя муравейники, ты разоряешь своих друзей!»
Проблемная ситуация №2:
Прогуливаясь по лесу, ты обнаружил гнездо, в котором пищат птенцы. Ради интереса ты полез посмотреть его.
Обсуждение ситуации: Заметили ли вы ошибку? Были ли вы в такой ситуации? Ваши действия?
Предполагаемое подведение итога по ситуации: Гуляя по лесу, вы не задумываетесь, что за вами следят сотни глаз птиц, зверей. Заметив гнездо, вы, подойдя к нему и просто посмотрев на него, можете невольно оказать птицам плохую услугу. Какую? Вы не заметили, что ворона не спускает с вас глаз. Так бы она, может быть, и не разглядела гнезда, а теперь… Гнездо теперь не замаскировано, путь к нему открыт и вороне, кунице, хорьку и другим хищным животным, которые, обнаружив следы человека, идут по ним в надежде чем-нибудь поживиться.
Какой знак подходит к этой ситуации ? А Правило?
«Не трогай гнезда птиц!
Проблемная ситуация №3:
Гуляя в лесу, можно увидеть маленьких крохотных бельчат, зайчат, ежат, птенцов. Они такие хорошенькие. Вы взяли и унесли их к себе домой.
Предполагаемое подведение итога по ситуации: Вы взяли, а скорее всего, похитили лесного жителя из его родного дома. Лес, луг, речка – это родной дом животного, к жизни в котором оно приспособлено. Даже, если ты любишь животных, ты не сможешь, не смотря на все заботы, создать ему комфортные условия. Надо помнить они – не игрушки, а живые существа, которым хорошо жить у себя дома – на природе. Какое правило вы знаете для этой ситуации? А какой знак?
«Похищать животных из природы нельзя!
Любуйтесь животными на природе!»
Проблемные ситуации для отдела
«Охрана растительного мира»
Проблемная ситуация №1:
Вкусно поел, попил, свой мусор раскидал в разные стороны. А напоследок еще решил оставить «память о себе» ножом на стволе березы надписью: «Здесь был я!»
Обсуждение ситуации: Заметили ли вы ошибку? Можно ли ножом делать надрезы на стволах деревьев?
Предполагаемое подведение итога по ситуации: Растения играют огромную роль в природе. Они – кормильцы всего живого на Земле, в том числе и нас с вами. Листья растений обеспечивают всем необходимым земных обитателей: воздухом для дыхания, пищей, одеждой, лекарствами, топливом. Жизнь без растений невозможна! А еще растения создают дома для животных, их среду обитания. Покалечив ножиком ствол дерева, люди не задумываются о том, что будет с растением. А растение после такой раны начнет постепенно отмирать, теряя через раны питательные соки. А для этой ситуации вы знаете правило? Покажите знак?
«Память о себе оставляй в виде хороших поступков»
Проблемная ситуация №2:
Не пересчитать тех цветов, которыми нас одаривает природа. И все они просятся в букет. Приехав на природу, увидев такое многообразие цветов, начинаешь собирать огромные букеты.
Обсуждение ситуации: Заметили ли вы ошибку? Можно ли собирать огромные букеты цветов?
Предполагаемое подведение итога по ситуации: Все меньше и меньше остается красивых цветов на наших лугах и в лесах из-за бездумного сбора: сорванные в букеты лесные и луговые цветы быстро вянут и погибают. Поэтому старайтесь лучше любоваться ими на природе, нежели рвать и выкидывать охапками по пути домой. В особой защите нуждаются растения, занесенные в Красную Книгу. Сбор их запрещен. Лучше фотографируйте великолепие природы и дома любуйтесь ими. А восполнить красоту природы дома могут выращенные вами цветы на даче и в комнатных горшках.
Какой знак подходит к этой ситуации ? а правило?
«Не рви цветы на природе. Любуйся ими и фотографируй!»
Проблемная ситуация №3:
Лес угощает людей щедро. Многие спешат в лес по грибы и ягоды. Увидев поляну ягод, ты начинаешь собирать и спелые и неспелые ягоды, некоторые – вместе с кустом. Собирая грибы, ты выдираешь их целиком из земли. А мухоморы, которые попадаются на пути, ты пинаешь.
Обсуждение ситуации: Заметили ли вы ошибку? Можно ли так собирать ягоды и грибы?
Предполагаемое подведение итога по ситуации: В лесу можно собирать малину, ежевику, чернику, землянику. Но сбор должен быть правильным, чтоб эти растения ежегодно плодоносили. Нередко собирают ягоды вместе с кустиками. А вот, черника, например, начинает плодоносить лишь на десятом году жизни. А вот чья - то безжалостная рука за секунду может прервать это процесс.
Какой знак подходит к этой ситуации ?правило?
«Ягоды собирать только зрелые, аккуратно руками, не топтать их. Не вырывать растение с корнем. Грибы собирать правильно, срезая их ножиком. А ядовитые грибы не трогать»
Воспитатель : молодцы ребята, вы сегодня отлично поработали!
Вам понравилось занятие?
О чем мы с вами говорили?что обсуждали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"
Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в природу»
уточнить представления детей о лесе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».Программное содержание. Образовательные задачи: * Оживить знания детей о природе, полученные в рамках...

Итоговое занятие «конференция» по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы
Итоговое занятие «конференция» по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «правила поведения в природе»ами, не топтать их. Не вырывать растение с...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Земля,воздух и вода-будут чистыми всегда"
Материал окажет помощь воспитателям при проведении НОД по экологическому воспитанию дошкольников....

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Мы здоровье бережём, в чистом городе живём".
Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и знакомство с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Мы здоровье сбережём, в чистом городе живём"
Уточнение представлений об источниках возникновения мусора принципах сбора и утилизации бытовых отходов....









