МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (АВТОРСКАЯ)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "СВЕТЛАЯ ПАСХА"-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.МОЖНО АДАПТИРОВАТЬ ПОД РАЗНЫЙ ВОЗРАСТ ДОШКОЛЬНИКА.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия "Пасхальный Калейдоскоп Чудес"
Цель: Формирование у детей целостного представления о празднике Светлой Пасхи через интеграцию различных видов детской деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширить знания о традициях, обычаях и символах Пасхи.
- Познакомить с историей возникновения праздника (в доступной для дошкольников форме).
- Закрепить знания о весенних изменениях в природе.
Речевое развитие:
- Активизировать и обогатить словарь по теме "Пасха" (кулич, крашенка, писанка, благовест, воскресение, крестный ход, радоница).
- Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, участвовать в диалоге.
- Развивать связную речь при пересказе услышанного и при создании собственных рассказов.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать художественный вкус и творческое воображение.
- Совершенствовать навыки работы с различными материалами и техниками (рисование, аппликация, лепка).
- Развивать музыкальный слух и чувство ритма.
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия в коллективе.
- Воспитывать уважительное отношение к культуре и традициям русского народа.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.
Физическое развитие:
- Развивать координацию движений, ловкость и быстроту.
- Способствовать укреплению физического здоровья детей.
Форма организации: Интегрированное занятие (познание, речь, художественное творчество, музыка, физкультура).
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, подвижные игры.
Словесный: рассказ воспитателя, беседа, чтение стихов, загадывание загадок.
Наглядный: показ иллюстраций, демонстрация пасхальных атрибутов.
Практический: рисование, аппликация, лепка, пение, выполнение физических упражнений.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации с изображением церквей, пасхальных атрибутов, весенних пейзажей.
- Корзина, украшенная весенними цветами и лентами.
- Пасхальный кулич, крашеные яйца (крашенки, писанки).
- Аудиозапись колокольного звона (благовест), весенних мелодий.
- Мультимедийная презентация "Пасхальный Калейдоскоп".
- Материалы для рисования: бумага, краски, кисти, баночки с водой.
- Материалы для аппликации: цветная бумага, клей, ножницы, салфетки с пасхальными мотивами.
- Материалы для лепки: пластилин, доски, стеки.
- Музыкальные инструменты: бубен, ложки, треугольник.
- Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи.
Предварительная работа:
- Беседы о весне, весенних изменениях в природе.
- Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему "Весна".
- Чтение стихов и рассказов о весне и Пасхе.
- Прослушивание колокольных звонов.
- Разучивание пасхальных песенок и игр.
Подготовка материалов для творческой деятельности.
Ход занятия:
1. Организационный момент "Весеннее приветствие" (2 минуты)
Дети стоят в кругу. Воспитатель приветствует детей и предлагает им поприветствовать весну :
- "Здравствуй, солнышко лучистое!" (Дети тянутся руками вверх).
- "Здравствуй, травка шелковистая!" (Дети приседают).
- "Здравствуй, ветер озорной!" (Дети машут руками).
- "Здравствуй, праздник наш большой!" (Дети хлопают в ладоши).
2. Мотивация "Пасхальный сундучок" (3 минуты)
В группу вносят красочный сундучок, украшенный весенними цветами.
Воспитатель: "Ребята, посмотрите, какой чудесный сундучок! Интересно, что в нем спрятано? Давайте откроем его вместе!"
В сундучке находятся пасхальные атрибуты: кулич, крашеные яйца, писанки.
Воспитатель: "Как вы думаете, что это за предметы? К какому празднику они относятся?" (Ответы детей).
Воспитатель: "Правильно, это предметы, которые связаны с праздником Светлой Пасхи! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по "Пасхальному Калейдоскопу Чудес" и узнаем много нового и интересного об этом замечательном празднике.
3. Познавательная деятельность "Путешествие по Пасхальному Калейдоскопу" (15 минут)
Станция 1. "История праздника" (5 минут)
Просмотр мультимедийной презентации "Пасхальный Калейдоскоп" (краткий рассказ об истории праздника, Воскресении Христовом в доступной форме).
Воспитатель: "Пасха – это самый светлый и радостный праздник для христиан. Он посвящен Воскресению Иисуса Христа. В этот день люди радуются победе добра над злом, жизни над смертью."
Воспитатель предлагает детям повторить новые слова: "Пасха", "Воскресение".
Станция 2. "Пасхальные символы" (5 минут)
Воспитатель показывает детям кулич, крашеные яйца, писанки.
Воспитатель: "Давайте внимательно рассмотрим эти предметы и подумаем, что они символизируют. Кулич – это символ…” (Тела Христова, новой жизни).
Воспитатель: "Яйцо – это символ…” (Новой жизни, возрождения).
Воспитатель: "А почему яйца красят в разные цвета? (Ответы детей). Красные яйца напоминают нам о крови Христа, которую он пролил за нас. Расписные яйца – писанки – это настоящее произведение искусства!"
Станция 3. "Пасхальные традиции" (5 минут)
Воспитатель рассказывает о пасхальных традициях:
Благовест (слушаем аудиозапись колокольного звона).
Крестный ход (показ иллюстраций).
Пасхальное приветствие "Христос Воскресе!" - "Воистину Воскресе!".
Радоница (день поминовения усопших).
Пасхальные игры (катание яиц, битье яиц).
4. Физкультминутка "Пасхальные зайчики" (3 минуты)
Воспитатель предлагает детям превратиться в пасхальных зайчиков и выполнить несколько упражнений:
Зайчики прыгают, весело скачут.
Зайчики машут лапками.
Зайчики прячутся от лисы.
Зайчики ищут крашеные яйца.
5. Художественно-эстетическая деятельность "Пасхальное Творчество" (15 минут)
Дети делятся на три группы и выбирают вид творческой деятельности:
Группа 1: Рисование "Весенний пейзаж с церковью" (Дети рисуют красками весенний пейзаж и на фоне рисуют церковь).
Группа 2: Аппликация "Пасхальное яйцо" (Дети вырезают из цветной бумаги и салфеток узоры и украшают ими заготовки яиц).
Группа 3: Лепка "Пасхальный кулич" (Дети лепят из пластилина кулич и украшают его цветной посыпкой).
6. Музыкальная деятельность "Пасхальный хоровод" (5 минут)
Дети встают в круг и поют пасхальную песенку.
Под музыкальное сопровождение дети водят хоровод вокруг стола с пасхальными атрибутами.
Дети играют на музыкальных инструментах (бубен, ложки, треугольник), создавая веселое и радостное настроение.
7. Итог занятия "Пасхальная Радость" (2 минуты)
Воспитатель: "Ребята, наше путешествие по "Пасхальному Калейдоскопу Чудес" подошло к концу. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового вы сегодня узнали?"
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: "Вы сегодня все очень хорошо поработали! Вы были активными, любознательными и творческими. Я надеюсь, что вы запомните этот светлый и радостный праздник и поделитесь своими знаниями с друзьями и близкими."
Дети дарят свои работы гостям (если есть).
8. Рефлексия "Пасхальное Сердечко" (2 минуты)
Воспитатель: "Ребята, если вам понравилось наше занятие и у вас тепло на душе, возьмите в руки красное сердечко (заранее подготовленные сердечки из картона). А если у вас остались какие-то вопросы или вам было немного грустно, возьмите желтое сердечко."
Воспитатель: "Я рада, что у вас у всех сегодня радостное настроение! Христос Воскресе!"
Дети: "Воистину Воскресе!"
Примечания:
Конспект можно адаптировать в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей и наличия материалов.
Важно создать в группе атмосферу радости, добра и тепла.
Необходимо учитывать интересы и потребности детей при выборе видов деятельности.
Важно поддерживать творческую инициативу детей и поощрять их самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).
Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Методическая разработка авторские песенки - игры
Эти песенки в увлекательной форме помогают развивать навыки и умения правильного и выразительного пения. А так же способствуют развитию музыкально-ритмических движений....

Методическая разработка: Авторские стихи о ПДД для детей и их родителей
Написала эти стихи для размещения их в уголке по ПДД, для чтения детям и проведения дидактических игр по ПДД...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (авторская) «ФОРМИРОВАНИЕ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Система работы по формированию фразовой речи у дошкольников с общим недоразвитием речи и с детьми раннего возраста....
Методическая разработка авторских математических подвижных игр с детьми подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 350 присмотра и оздоровления»Кировского района г.Казани Методическая разрабо...
Методическая разработка авторских математических подвижных игр с детьми подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 350 присмотра и оздоровления»Кировского района г.Казани Методическая р...

Методическая разработка Авторская игра по ФЭМП « Цветные коробочки» для детей 3 - 6 лет
Игра «Цветные коробочки»Игра предназначена для детей 3 – 6 лет.Уважаемые педагоги и родители!...
