Детско-взрослый образовательный проект «Известные люди России»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кондратьева Ольга Александровна

Этот проект познакомит вас с творчеством известных людей в области науки, культуры и спорта Нижегородской области 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Детско-взрослый образовательный проект

«Известные люди России»

Выполнила:

Кондратьева О.А.,

воспитатель

высшей квалификационной категории

2023 год

Наименование ДОО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Авторы проекта

Воспитатель  группы

Название проекта

«Известные люди России»

Вид проекта

Познавательно - творческий

Продолжительность проекта

С 6.11-19.11.

Актуальность темы  

Развитие социальных процессов, осуществляемое в рамках современного общества, усиливает интерес человечества к проблеме своего развития, к своей истории, к историческим ценностям. В связи с этим вопросы исторического образования подрастающего поколения, в том числе и детей старшего дошкольного возраста, выступают на первый план.

Исследователи отмечают, что у детей имеется интерес к прошлому – историческим событиям, историческим личностям, историческим предметам и явлениям; что исторический материал способствует воспитанию у дошкольников любви к Отечеству; что элементарное ознакомление дошкольников с историческим прошлым родной Отчизны формирует у них уважение к истории и культуре как своего, так и других народов.

Цель проекта

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений  о россиянах, прославивших свою страну, о вкладе нижегородцев в развитие России. На примере конкретных исторических личностей воспитывать интерес к истории своей Родины.

Задачи

  • Создать условия:
  • для развития познавательной и творческой активности детей  в разных видах  деятельности;
  • для исследовательской деятельности;
  • для совместной деятельности детей и родителей;
  • Формировать представления  о:
  • о знаменитых соотечественниках, об их достижениях в науке, искусстве, спорте, музыке и др.
  • об уважительном отношении к их достижениям и изобретениям;
  • о значении их изобретений и достижений  для жизни людей на Земле;
  • Познакомить детей с экранопланом, с судами на подводных крыльях и на воздушной подушке;
  • Познакомить детей с профессией инженер- кораблестроитель;
  • Познакомить детей с Шуховской башней и другими инженерными работами Шухова;
  • Познакомить детей с профессией инженер-конструктор;
  • Познакомить детей со спортивными атрибутами для художественной гимнастики;
  • Побуждать проявлять активность в разных видах деятельности;
  • Воспитывать чувство гордости за Россию, великих соотечественников.
  • Развивать коммуникативные навыки, умения помогать друг другу, общаться друг с другом в совместной деятельности , сотрудничать друг с другом

Предполагаемый результат

  • Созданы условия:
  • для развития познавательной и творческой активности детей  в разных видах  деятельности;
  • для исследовательской деятельности;
  • для совместной деятельности детей и родителей;
  • Сформированы представления  о:
  • о знаменитых соотечественниках, об их достижениях в науке, искусстве, спорте, музыке и др.
  • об уважительном отношении к их достижениям и изобретениям;
  • о значении их изобретений и достижений  для жизни людей на Земле;
  • Имеют представление об экраноплане,  судах на подводных крыльях и на воздушной подушке;
  • Имеют представление о профессии инженер- кораблестроитель;
  • Имеют представление о Шуховской башне и других инженерных работах Шухова;
  • Имеют представление о профессии инженер- конструктор;
  • Познакомились со спортивными атрибутами для художественной гимнастики;

-    Проявляют  активность в разных видах деятельности;

  • Проявляют чувство гордости за Россию, положительное эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
  • Проявляют коммуникативные навыки, помогают друг другу в совместной деятельности , сотрудничают друг с другом.

Продукт проекта

Участие детей в реализации проекта:

  • Выставка совместных творческих работ  «Кем я буду, когда вырасту»
  • Выставка совместных творческих работ- макеты «Суда на подводных крыльях и экранопланы»;
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Путешествие по реке Оке на метеоре из Дзержинска до Богородска», «Идем на нижегородский стадион».
  • Атрибуты для режиссерских игр: «Я тоже артистом быть хочу», «Мы в театре», «Плывем на экраноплане», «В выходной едем к Шуховской башне»
  • Дидактическая игра: пазлы «Шуховская башня», «Метеор»
  • Стенгазета «Экскурсия к Шуховской башне»
  • Коллективный коллаж « Шуховская башня на Оке» / Оформление Арт-пространства

Участие воспитателей:

  • Картотека ссылок на видеоролики и фильмы по темам: «Красная Шапочка»: песня звездочета, песня Красной Шапочки.
  •  Натали –видеоклипы «Ветер с моря дул», «Как сладко быть мамой»
  • Презентация по физо «Мы -гимнасты, как сестры Аверины!»
  • Презентация по музо «Счастливая мама- певица Натали»

Участие родителей:

  • Презентации на темы: «Знакомимся с известными людьми нижегородской области и страны»,
  • Интерактивная викторина по сказке «Красная Шапочка»,
  • Семейная презентация с выступлением детей «Как мы с родителями побывали в историческом месте около Шуховской башни»
  • Альбом «Известные люди нижегородской области и России».

Этапы  реализации проекта

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Критерии и показатели

эффективности проекта

Критерии оценки:

  1. Эмоциональное состояние
  2. Творческое самовыражение
  3. Коммуникативные навыки
  4. Эмпатия

Ожидаемые социальные эффекты проекта

  1. Родители – активные участники образовательного процесса дошкольного учреждения
  2. Доверительные отношения между воспитанниками и педагогами
  3. Высокий имидж дошкольного учреждения в микрорайоне

Дорожная карта проекта

Мероприятия по реализации проекта

Сроки реализации

Ответственные

1.Подготовка Анонса

    1 день

Воспитатель

2.Рассылка  в группы ДОУ

   

Воспитатель

3.Познавательная деятельность:

  • ОД «Знакомство с известными людьми нижегородской области и нашей страны»
  • ОД (физо) «Мы-гимнасты, как сестры Аверины»
  • ОД (музо) «Счастливая мама- певица Натали»
  • ОД «Викторина «Красная Шапочка»

    2 дня

Воспитатель

Инструктор по физкультуре

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Беседы  «Кто такие инженеры-кораблестроители?» «Кто такие артисты?» «Вид спорта- художественная гимнастика»

    1 день

Воспитатель

Просмотры видеороликов и фильмов: «Песня звездочета из фильма-сказки «Красная Шапочка», «Песня Красной Шапочки из фильма-сказки «Красная Шапочка», видеоклип на песню Натали «Ветер с моря дул», видеоклип на песню Натали «Как сладко быть мамой».

В течение проекта

Воспитатель

Чтение худ. литературы: Всемирная детская энциклопедия  «Суда на подводных крыльях и экранопланы», «Что придумал Шухов?» издательство Арт-Волхонка, Наталья Ключарева «Владимир Шухов. Не только башня», сборник стихов «Человек мечтал о крыльях» к 100-летию со дня рождения Р. Е. Алексеева (Нижний Новгород 2016г), Алексеева, Т.Р. «Крылатые мгновения. Фотография в жизни Ростислава Алексеева.» - Нижний Новгород : Кварц, Книга с дарственной надписью. Энциклопедия для детей «О спорт, ты-мир!»,  Катерина Антонова «В театре».

В течение проекта

Воспитатель

4.Поисково-исследовательская деятельность: 

     2 дня

Воспитатель

5.Продуктивная деятельность - Атрибуты для с/р игры «Путешествие по реке Оке на метеоре из Дзержинска до Богородска»,

  • Рисование  «Красивые пейзажи»
  • Аппликация «Билеты для пассажиров»
  • Конструирование «Метеор»

    1 день

Воспитатель

Продуктивная деятельность  - Атрибуты для с/р игры «Идем на нижегородский стадион».

  • Конструирование «Стадион»
  • Рисование «Российский флаг»
  • Аппликация «Атрибуты для худ. гимнастики»

    1 день

Воспитатель

6.Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие по реке Оке на метеоре из Дзержинска до Богородска», «Идем на нижегородский стадион».

В течение проекта

Воспитатель

7.Продуктивная деятельность – Атрибуты для режиссерских игр: «Я тоже артистом быть хочу», «Мы в театре», «Плывем на экраноплане», «В выходной едем к Шуховской башне»

         - Лепка «Шуховская башня», «Реквизит для артистов»

         - Конструирование «Экранопланы», «Сцена для театра»

         - Аппликация «Красивый занавес», «Груз для экраноплана»

     1 день

Воспитатель

8.Режиссерские игры:

«Я тоже артистом быть хочу», «Мы в     театре», «Плывем на экраноплане», «В выходной едем к Шуховской башне»

В течение проекта

Воспитатель

9.Продуктивная деятельность - Дидактические игры

 Пазлы  «Шуховская башня», «Метеор»

   2 дня

Воспитатель

10.Дидактические игры:

 Пазлы  «Шуховская башня», «Метеор»

В течение проекта

Воспитатель

11.Продуктивная деятельность:

ОД Рисование «Кем я буду, когда вырасту»

ОД Аппликация «Атрибуты для худ. гимнастики»

ОД Лепка «Метеор, экраноплан»

В течение проекта

Воспитатель

12.Коллективный коллаж «Шуховская башня на Оке» / Оформление Арт-пространства

    1 день

Воспитатель

13.Подготовка и размещение фотоотчета.

    1 день

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Моя Россия". блок 8. " Великие люди России".

Блок 8. « Великие люди России».Цель: Расширить кругозор детей о своей родине и способствовать формированию познавательного интереса к истории своей страны. Познакомить с великими людьми России.Задачи:...

Проект "Люди России- символы России" Для дошкольников 6-7 лет

Родина… Отечество… Для русского человека эти слова всегда имели большое значение.  Народ, не помнящий своего прошлого, не может быть счастливым в будущем – эта мысль проста и ...

Проект «Люди России- символы России».

Проект «Люди России- символы России».                ...

Детско-взрослый проект "Неофициальные символы России"

Проект "Неофициальные символы России" . В ходе реализации проекта дети узнали много нового и интересного о символах России.Начали работу с самого распространенного символа - это матрешка. Ре...

Детско-взрослый проект в старшей группе «Народы России»

Народа России очень много, а знаем ли мы о них известны ли нам их традиции и обычаи. Детям очень хочется, как же живут в других города, областях, республиках нашей страны, ведь это очень интересно, ка...

Конспект образовательной деятельности. «Великие люди Росси". образовательная область - познавательное развитие.

Конспект  образовательной деятельности (образовательная областьПознавательное развитие) (старшая группа №2)...