Формирование основ гражданственности и патриотизма » Тема: «Наши защитники»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Талхина  Альфия Исламудиновна

«Формирование основ гражданственности  и патриотизма »

Тема: «Наши защитники» 

Возрастная группа: старшая группа 

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Задачи: 

Образовательные:

Закрепить знания о родах войск , службе в армии.

Упражнять в словообразовании (щит защита-защитники-защищать)

Рассказывать о людях прославивших нашу страну в годы войны, о том, как мы чтим их память.

Развивающие: 

Развивать патриотические чувства ,уважение и гордость за поступки героев Отечества. 

Развивать словесно – логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные и логические связи. Развивать монологическую и диалогическую речь. Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям военных профессий.

Средства реализации: магнитная доска, карта России , иллюстрации военных разных родов войск, Могилы Неизвестного Солдата, портрет маршала Г.Жукова и иллюстрации памятника ему., военная техника( вертолёт, военный корабль,  танк), конверты с карточками военные профессии и предметные картинки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

 

Ход занятия 

Организационный момент

Читаем с детьми стихотворение  Ирины Гуриной   «Военный праздник)

Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!

Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.

Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!

В.Кого мы называем защитниками?

Д. Это солдаты, моряки, летчики, пограничники 

В.Что они делают?

Д.Служат в  армии , защищают

В.Зачем нужна армия?

Д.Для защиты страны

В. Кто идет служить в армию?

Д. Мужчины

В. уточняю и делаю вывод): в каждой стране есть своя армия. Армия нужна для защиты страны на случай войны или нападения. В нашей стране в армии могут служить и мужчины и женщины. В армии служат люди разных профессий.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним военные профессии, но для этого нам надо отгадать загадки.

Он ребята на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ

Кто это? 

Дети: Пограничник

В. Да. Это пограничник .(рассматриваю  с детьми иллюстрацию  с изображением пограничников и рассказываю  : «Каждая страна  имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия - огромное государство , и протяженность границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации  охраняют пограничные войска . Они следят за тем, чтобы  никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники , тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении  всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена , то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиск нарушителя .

В: Следующая загадка

Берегись ты враг коварный,

Мы отпор дадим врагу.

Стальные, быстрые машины

Стреляют метко по врагу!

В.Кто это?

Дети: Танкист

В. По каким признакам вы узнали что это танкист?

Д .Позади него нарисован танк, а на человеке специальная одежда – комбинезон и шлем.

В. Какой должен быть военный защитник?

Д.Смелый, сильный, справедливый, самоотверженный, храбрый, готовый в любой  момент встать на защиту своей Родины)

В. Подберите слова , схожие по звучанию со словом «щит»

Д.Защита, защитник, защищать, защищенный.

Физминутка

Раз-два- аты-баты

Три- четыре- мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два- повороты.

В кабину сели самолета.

Три- четыре – мы пилоты.

Вниз- вверх, вниз-вверх

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях ,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим  -

Нелегко служить на флоте.

 

В. (Сообщаю ) В годы Великой Отечественной войны весь народ поднялся на борьбу с фашистской Германией . На фронте воевали все, от мала до велика- защищали нашу Родину.  Мы помним этих людей и гордимся ими, многим  из них за их подвиги поставили памятники.

В.(выставляю иллюстрацию Могилы Неизвестного  Солдата).

Это памятник всеем воинам , погибшим во время войны. После тяжелых боев погибших солдат хоронили в одной братской могиле. Имена этих солдат остались неизвестны,  поэтому во многих городах России на братских могилах  поставили памятники и дали им название  Могила Неизвестного Солдата. Самый большой  из них  находиться в Москве , на Красной площади. 

На  разных фронтах были главнокомандующие,генералы, которые руководили боем : Г.Жуков, К.Ворошилов, В.Чуйков, К.Рокоссовский и др.

Одним из самых талантливых был  Г.Жуков, под его руководством наша армия одержала победу.(показываю портрет). На Красной площади в Москве ему установили памятник(показываю фотографию памятника).

В: Сейчас я буду показывать вам военную технику, а вы мне назовете, какой военной профессии техника нужна. Игра «Кому что нужно?»

Танк нужен кому…танкисту

Автомат нужен кому…пограничнику

Парашют нужен кому…десантнику

Вертолет нужен кому…летчику

Военный корабль нужен кому… моряку

Игра « Что нужно….- четвертый лишний »

Цель игры. Закрепить с детьми умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Задачи. Развивать словесно – логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные и логические связи. Развивать монологическую и диалогическую речь. Развивать зрительное восприятие.

Рефлексия 

«Пограничники, летчики, моряки и другие военные – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает , а защищает , и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные,  сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины.

Пословица 

Родина- мать, умей за нее постоять.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_zashchitniki_.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование основ гражданственности  и патриотизма »

 Тема: «Наши защитники»

 Возрастная группа: старшая  группа

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о родах войск , службе в армии.

Упражнять в словообразовании (щит –защита-защитники-защищать)

Рассказывать о людях прославивших нашу страну в годы войны, о том, как мы чтим их память.

Развивающие:

Развивать патриотические чувства ,уважение и гордость за поступки героев Отечества.

Развивать словесно – логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные и логические связи. Развивать монологическую и диалогическую речь. Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к Родине,  к людям военных профессий.

Средства реализации: магнитная доска, карта России , иллюстрации военных разных родов войск, Могилы Неизвестного Солдата, портрет маршала Г.Жукова и иллюстрации памятника ему., военная техника( вертолёт, военный корабль,  танк), конверты с карточками военные профессии и предметные картинки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход занятия

Организационный момент

Читаем с детьми стихотворение  Ирины Гуриной   «Военный праздник)

Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!

Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.

Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!

В.Кого мы называем защитниками?

Д. Это солдаты, моряки, летчики, пограничники

В.Что они делают?

Д.Служат в  армии , защищают

В.Зачем нужна армия?

Д.Для защиты страны

В. Кто идет служить в армию?

Д. Мужчины

В. ( уточняю и делаю вывод): в каждой стране есть своя армия. Армия нужна для защиты страны на случай войны или нападения. В нашей стране в армии могут служить и мужчины и женщины. В армии служат люди разных профессий.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним военные профессии, но для этого нам надо отгадать загадки.

Он ребята на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ

Кто это?

Дети: Пограничник

В. Да. Это пограничник .(рассматриваю  с детьми иллюстрацию  с изображением пограничников и рассказываю  : «Каждая страна  имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия - огромное государство , и протяженность границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации  охраняют пограничные войска . Они следят за тем, чтобы  никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники , тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении  всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена , то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиск нарушителя .

В: Следующая загадка

 Берегись ты враг коварный,

Мы отпор дадим врагу.

Стальные, быстрые машины

Стреляют метко по врагу!

В.Кто это?

Дети: Танкист

В. По каким признакам вы узнали что это танкист?

Д .Позади него нарисован танк, а на человеке специальная одежда – комбинезон и шлем.

В. Какой должен быть военный защитник?

Д.Смелый, сильный, справедливый, самоотверженный, храбрый, готовый в любой  момент встать на защиту своей Родины)

В. Подберите слова , схожие по звучанию со словом «щит»

Д.Защита, защитник, защищать, защищенный.

Физминутка

Раз-два- аты-баты,

Три- четыре- мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два- повороты.

В кабину сели самолета.

Три- четыре – мы пилоты.

Вниз- вверх, вниз-вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях ,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим  -

Нелегко служить на флоте.

В. (Сообщаю ) В годы Великой Отечественной войны весь народ поднялся на борьбу с фашистской Германией . На фронте воевали все, от мала до велика- защищали нашу Родину.  Мы помним этих людей и гордимся ими, многим  из них за их подвиги поставили памятники.

В.(выставляю иллюстрацию Могилы Неизвестного  Солдата).

Это памятник всеем воинам , погибшим во время войны. После тяжелых боев погибших солдат хоронили в одной братской могиле. Имена этих солдат остались неизвестны,  поэтому во многих городах России на братских могилах  поставили памятники и дали им название  Могила Неизвестного Солдата. Самый большой  из них  находиться в Москве , на Красной площади.

На  разных фронтах были главнокомандующие ,генералы, которые руководили боем : Г.Жуков, К.Ворошилов, В.Чуйков, К.Рокоссовский и др.

Одним из самых талантливых был  Г.Жуков, под его руководством наша армия одержала победу.(показываю портрет). На Красной площади в Москве ему установили памятник(показываю фотографию памятника).

В: Сейчас я буду показывать вам военную технику, а вы мне назовете, какой военной профессии техника нужна. Игра «Кому что нужно?»

Танк нужен кому…танкисту

Автомат нужен кому…пограничнику

Парашют нужен кому…десантнику

Вертолет нужен кому…летчику

Военный корабль нужен кому… моряку

Игра « Что нужно….- четвертый лишний »

Цель игры. Закрепить с детьми умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Задачи. Развивать словесно – логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные и логические связи. Развивать монологическую и диалогическую речь. Развивать зрительное восприятие.

Рефлексия

«Пограничники, летчики, моряки и другие военные – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает , а защищает , и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные,  сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины.

Пословица

Родина- мать, умей за нее постоять.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (формированию основ гражданственности и патриотизма) Тема: «Цветок дружбы».

2022 год был посвящен культурному наследию народов России. В занятии я буду продолжать формировать представление у детей о нашей многонациональной Родине, о народном искусстве;  знакомить с обыча...

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (формированию основ гражданственности и патриотизма) Тема: «Цветок дружбы»

2022 год был посвящен культурному наследию народов России. В занятии я буду продолжать формировать представление у детей о нашей многонациональной Родине, о народном искусстве; продолжать знакомить с ...

Из опыта работы на тему: «Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем».

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длитльного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста....

Формирование основ гражданственности и патриотизма Тема: «Светлая Пасха» В подготовительной к школе группе «Ромашка»

Основная цель занятия: Рассказать детям о празднике Светлой Пасхи, пасхальных традициях, о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и других атрибутах праздника;Формировать двигат...

Технологическая карта мастер-класса по теме: «Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр с использованием игровых панелей»

В технологической карте представлен опыт работы по обучению педагогов навыкам применения игровых панелей в своей педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста, родителями, социальными парт...

Конспект занятия Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие» Раздел: «Формирование основ гражданственности и патриотизма » Тема: «Наши защитники» Возраст

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии.Задачи:Образовательные:Закрепить знания о родах войск , службе в армии.Упражнять в словообразовании (щит –защита-защитники-защищ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию основ гражданственности и патриотизма в подготовительной группе «Символы нашей малой Родины»

Создание условий для формирования гражданско-патриотических чувств у детей подготовительной группы через знакомство с символикой малой Родины: Алтайский край, город Бийск....