Формирование основ гражданственности и патриотизма » Тема: «Наши защитники»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Формирование основ гражданственности и патриотизма »
Тема: «Наши защитники»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о родах войск , службе в армии.
Упражнять в словообразовании (щит –защита-защитники-защищать)
Рассказывать о людях прославивших нашу страну в годы войны, о том, как мы чтим их память.
Развивающие:
Развивать патриотические чувства ,уважение и гордость за поступки героев Отечества.
Развивать словесно – логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные и логические связи. Развивать монологическую и диалогическую речь. Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям военных профессий.
Средства реализации: магнитная доска, карта России , иллюстрации военных разных родов войск, Могилы Неизвестного Солдата, портрет маршала Г.Жукова и иллюстрации памятника ему., военная техника( вертолёт, военный корабль, танк), конверты с карточками военные профессии и предметные картинки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход занятия
Организационный момент
Читаем с детьми стихотворение Ирины Гуриной «Военный праздник)
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!
Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.
Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!
В.Кого мы называем защитниками?
Д. Это солдаты, моряки, летчики, пограничники
В.Что они делают?
Д.Служат в армии , защищают
В.Зачем нужна армия?
Д.Для защиты страны
В. Кто идет служить в армию?
Д. Мужчины
В. ( уточняю и делаю вывод): в каждой стране есть своя армия. Армия нужна для защиты страны на случай войны или нападения. В нашей стране в армии могут служить и мужчины и женщины. В армии служат люди разных профессий.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним военные профессии, но для этого нам надо отгадать загадки.
Он ребята на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ
Кто это?
Дети: Пограничник
В. Да. Это пограничник .(рассматриваю с детьми иллюстрацию с изображением пограничников и рассказываю : «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия - огромное государство , и протяженность границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска . Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники , тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена , то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиск нарушителя .
В: Следующая загадка
Берегись ты враг коварный,
Мы отпор дадим врагу.
Стальные, быстрые машины
Стреляют метко по врагу!
В.Кто это?
Дети: Танкист
В. По каким признакам вы узнали что это танкист?
Д .Позади него нарисован танк, а на человеке специальная одежда – комбинезон и шлем.
В. Какой должен быть военный защитник?
Д.Смелый, сильный, справедливый, самоотверженный, храбрый, готовый в любой момент встать на защиту своей Родины)
В. Подберите слова , схожие по звучанию со словом «щит»
Д.Защита, защитник, защищать, защищенный.
Физминутка
Раз-два- аты-баты,
Три- четыре- мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два- повороты.
В кабину сели самолета.
Три- четыре – мы пилоты.
Вниз- вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях ,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим -
Нелегко служить на флоте.
В. (Сообщаю ) В годы Великой Отечественной войны весь народ поднялся на борьбу с фашистской Германией . На фронте воевали все, от мала до велика- защищали нашу Родину. Мы помним этих людей и гордимся ими, многим из них за их подвиги поставили памятники.
В.(выставляю иллюстрацию Могилы Неизвестного Солдата).
Это памятник всеем воинам , погибшим во время войны. После тяжелых боев погибших солдат хоронили в одной братской могиле. Имена этих солдат остались неизвестны, поэтому во многих городах России на братских могилах поставили памятники и дали им название Могила Неизвестного Солдата. Самый большой из них находиться в Москве , на Красной площади.
На разных фронтах были главнокомандующие,генералы, которые руководили боем : Г.Жуков, К.Ворошилов, В.Чуйков, К.Рокоссовский и др.
Одним из самых талантливых был Г.Жуков, под его руководством наша армия одержала победу.(показываю портрет). На Красной площади в Москве ему установили памятник(показываю фотографию памятника).
В: Сейчас я буду показывать вам военную технику, а вы мне назовете, какой военной профессии техника нужна. Игра «Кому что нужно?»
Танк нужен кому…танкисту
Автомат нужен кому…пограничнику
Парашют нужен кому…десантнику
Вертолет нужен кому…летчику
Военный корабль нужен кому… моряку
Игра « Что нужно….- четвертый лишний »
Цель игры. Закрепить с детьми умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Задачи. Развивать словесно – логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные и логические связи. Развивать монологическую и диалогическую речь. Развивать зрительное восприятие.
Рефлексия
«Пограничники, летчики, моряки и другие военные – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает , а защищает , и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины.
Пословица
Родина- мать, умей за нее постоять.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование основ гражданственности и патриотизма »
Тема: «Наши защитники»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о родах войск , службе в армии.
Упражнять в словообразовании (щит –защита-защитники-защищать)
Рассказывать о людях прославивших нашу страну в годы войны, о том, как мы чтим их память.
Развивающие:
Развивать патриотические чувства ,уважение и гордость за поступки героев Отечества.
Развивать словесно – логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные и логические связи. Развивать монологическую и диалогическую речь. Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям военных профессий.
Средства реализации: магнитная доска, карта России , иллюстрации военных разных родов войск, Могилы Неизвестного Солдата, портрет маршала Г.Жукова и иллюстрации памятника ему., военная техника( вертолёт, военный корабль, танк), конверты с карточками военные профессии и предметные картинки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход занятия
Организационный момент
Читаем с детьми стихотворение Ирины Гуриной «Военный праздник)
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!
Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.
Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!
В.Кого мы называем защитниками?
Д. Это солдаты, моряки, летчики, пограничники
В.Что они делают?
Д.Служат в армии , защищают
В.Зачем нужна армия?
Д.Для защиты страны
В. Кто идет служить в армию?
Д. Мужчины
В. ( уточняю и делаю вывод): в каждой стране есть своя армия. Армия нужна для защиты страны на случай войны или нападения. В нашей стране в армии могут служить и мужчины и женщины. В армии служат люди разных профессий.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним военные профессии, но для этого нам надо отгадать загадки.
Он ребята на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ
Кто это?
Дети: Пограничник
В. Да. Это пограничник .(рассматриваю с детьми иллюстрацию с изображением пограничников и рассказываю : «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия - огромное государство , и протяженность границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска . Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники , тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена , то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиск нарушителя .
В: Следующая загадка
Берегись ты враг коварный,
Мы отпор дадим врагу.
Стальные, быстрые машины
Стреляют метко по врагу!
В.Кто это?
Дети: Танкист
В. По каким признакам вы узнали что это танкист?
Д .Позади него нарисован танк, а на человеке специальная одежда – комбинезон и шлем.
В. Какой должен быть военный защитник?
Д.Смелый, сильный, справедливый, самоотверженный, храбрый, готовый в любой момент встать на защиту своей Родины)
В. Подберите слова , схожие по звучанию со словом «щит»
Д.Защита, защитник, защищать, защищенный.
Физминутка
Раз-два- аты-баты,
Три- четыре- мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два- повороты.
В кабину сели самолета.
Три- четыре – мы пилоты.
Вниз- вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях ,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим -
Нелегко служить на флоте.
В. (Сообщаю ) В годы Великой Отечественной войны весь народ поднялся на борьбу с фашистской Германией . На фронте воевали все, от мала до велика- защищали нашу Родину. Мы помним этих людей и гордимся ими, многим из них за их подвиги поставили памятники.
В.(выставляю иллюстрацию Могилы Неизвестного Солдата).
Это памятник всеем воинам , погибшим во время войны. После тяжелых боев погибших солдат хоронили в одной братской могиле. Имена этих солдат остались неизвестны, поэтому во многих городах России на братских могилах поставили памятники и дали им название Могила Неизвестного Солдата. Самый большой из них находиться в Москве , на Красной площади.
На разных фронтах были главнокомандующие ,генералы, которые руководили боем : Г.Жуков, К.Ворошилов, В.Чуйков, К.Рокоссовский и др.
Одним из самых талантливых был Г.Жуков, под его руководством наша армия одержала победу.(показываю портрет). На Красной площади в Москве ему установили памятник(показываю фотографию памятника).
В: Сейчас я буду показывать вам военную технику, а вы мне назовете, какой военной профессии техника нужна. Игра «Кому что нужно?»
Танк нужен кому…танкисту
Автомат нужен кому…пограничнику
Парашют нужен кому…десантнику
Вертолет нужен кому…летчику
Военный корабль нужен кому… моряку
Игра « Что нужно….- четвертый лишний »
Цель игры. Закрепить с детьми умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Задачи. Развивать словесно – логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные и логические связи. Развивать монологическую и диалогическую речь. Развивать зрительное восприятие.
Рефлексия
«Пограничники, летчики, моряки и другие военные – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает , а защищает , и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины.
Пословица
Родина- мать, умей за нее постоять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (формированию основ гражданственности и патриотизма) Тема: «Цветок дружбы».
2022 год был посвящен культурному наследию народов России. В занятии я буду продолжать формировать представление у детей о нашей многонациональной Родине, о народном искусстве; знакомить с обыча...
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (формированию основ гражданственности и патриотизма) Тема: «Цветок дружбы»
2022 год был посвящен культурному наследию народов России. В занятии я буду продолжать формировать представление у детей о нашей многонациональной Родине, о народном искусстве; продолжать знакомить с ...

Из опыта работы на тему: «Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем».
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длитльного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста....

Формирование основ гражданственности и патриотизма Тема: «Светлая Пасха» В подготовительной к школе группе «Ромашка»
Основная цель занятия: Рассказать детям о празднике Светлой Пасхи, пасхальных традициях, о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и других атрибутах праздника;Формировать двигат...

Технологическая карта мастер-класса по теме: «Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр с использованием игровых панелей»
В технологической карте представлен опыт работы по обучению педагогов навыкам применения игровых панелей в своей педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста, родителями, социальными парт...

Конспект занятия Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие» Раздел: «Формирование основ гражданственности и патриотизма » Тема: «Наши защитники» Возраст
Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии.Задачи:Образовательные:Закрепить знания о родах войск , службе в армии.Упражнять в словообразовании (щит –защита-защитники-защищ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию основ гражданственности и патриотизма в подготовительной группе «Символы нашей малой Родины»
Создание условий для формирования гражданско-патриотических чувств у детей подготовительной группы через знакомство с символикой малой Родины: Алтайский край, город Бийск....
