Патриотический проект «Великая Победа!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 326.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»
Патриотический проект
«Великая Победа!»
Подготовительная к школе логопедическая группа
Воспитатели: Зимова М.Н.
Пигушина Е.Н.
г. Ессентуки 2025г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Великая ПОБЕДА!
2. Проект реализован воспитателями подготовительной к школе логопедической группы: Зимовой М.Н., Пигушиной Е.Н.
3. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети подготовительной к школе логопедической группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный –01.05. - 07.05.2025г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта:
Формирование патриотизма, нравственных ценностей.
Задачи проекта:
- Расширить знания о Великой Отечественной Войне, о защитниках отечества, о функциях армии.
- Учить рассказывать о родных участниках ВОВ.
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить понятные им необходимые представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Иметь представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам).
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Подбор художественной литературы
- Подбор методической литературы.
- Подбор наглядного материала, игр, картин, фотографий.
- Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап.
Рассматривание иллюстраций на тему ВОВ.
Оформление стены «Наши земляки-ветераны ВОВ».
Знакомство с художественной литературой: чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; стихи про войну, победу.
Беседы: День Победы».
Задачи: закреплять знания детей о том, как русские люди защищали свою Родину в годы Великой отечественной войны, как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Активизировать словарь по теме. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам войны.
"Они сражались за Родину! Дети-герои".
Задачи: обобщить знания детей о ВОВ, расширять знания о детях-героях, о том как они защищали нашу Родину наравне со взрослыми, воспитывать гордость за их героические поступки.
"Георгиевская лента - символ Дня Победы".
Задачи: познакомить детей с Георгиевской ленточкой как символом Победы, развивать познавательный интерес к истории нашей страны, воспитывать уважение к старшему поколению.
"Художники о ВОВ".
Задачи: познакомить детей с художниками, участниками военных действий , продолжать знакомить детей с картинами художников о ВОВ, воспитывать патриотизм, чувство уважения к защитникам.
Картины художников:
И.М.Тоидзе - "Родина-мать зовет!".
А.А.Дейнека "Оборона Севастополя".
С.В.Герасимов " Мать партизана".
Ю.М.Непринцев "Отдых после боя".
А.И.Лактионов "Письмо с фронта".
П.А.Кривоногов "Победа".
Знакомство с художественной литературой: чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник Советскому солдату», С. Михалков «Быль для детей», «День Победы», М. Зощенко «Солдатские рассказы».
Задачи: продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
Прослушавание и разучивание песен о ВОВ.
Задачи: использовать музыкальные произведения как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения. Учить выразительному пению.
Сюжетно-ролевые игры.
«Мы – военные разведчики»
Задачи: развить тематику военизированных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. Воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Игровые действия: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.
«Пограничники»
Задачи: продолжать знакомить детей с военными профессиями. Уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба. Воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира. Расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
Игровые действия: Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.
«Российская Армия»
Задачи: формировать у дошкольников представления о герое - воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов моряков. Расширение представле6ний детей о типах военных кораблей: подводная лодка. Крейсер, ракетный катер, авианосец, танк десантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.
Дидактические игры:
"Кто служит в армии»
Задачи: закреплять знания о военных профессиях, развивать умения соотносить предмет с нужной профессией.
Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию. Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д.
«Назови пословицу».
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
«Что нужно солдату»
Цель:Закрепить знания детей о военных профессиях, развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Игровые действия.
Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь,фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет).
«Отгадай военную профессию»
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Игровые действия.
Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
«Соберём картинку»
Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Игровые действия.
Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение.
«Как прадеды мир отстояли»
Цель: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Игровые действия.
Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.
Подвижные игры: «Встречные перебежки», «Меткий стрелок», «Дорога жизни»
Цель: развивать физическую активность, выдержку, внимание, быстроту движений, наблюдательность, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Продуктивная деятельность:
Раскрашивание открыток к 9 мая.
Рисование «Военная техника».
Цель: отрабатывать различные приемы рисования, развивать умение подбирать краски по цветовой гамме, воспитывать аккуратность, патриотические чувства.
Аппликация «Открытка для наших Героев».
Цель: закреплять умение детей работать с бумагой, ножницами, клеем, воспить у дошкольников чувства патриотизма.
Пластилинография «Вечный огонь, у могилы неизвестному солдату» совместная работа.
Цель: упражнять детей в создании изображений из пластилина, используя конструктивный способ пластилинографии, закреплять умение детей изображать на картине несколько предметов, объединенных общим содержанием.
Участие родителей в реализации проекта:
- Консультация для родителей «9 мая – День Победы»
- Пополнение «Книги памяти» участниками ВОВ.
- Беседы родителей с детьми о родных участниках ВОВ, если есть.
Посещение концерта, посвящённого 80-ой годовщине Победы в ВОВ.
- Совместный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
Заключительный этап.
- Выставка работ детей по теме проекта;
- Выставка «Книги памяти»;
- Выставка альбома «Города – Герои ВОВ».
Проект показал, насколько актуальна тема изучения истории своей Родины. Все его этапы прошли через разные виды деятельности, а знания, полученные во время проекта, помогли формированию патриотических чувств у дошкольников. У детей сформировалось чувство гордости за нашу страну.
Проект заинтересовал детей и родителей, сплотил их в воспитании будущих граждан своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-патриотический проект «Цветы Победы», посвященный празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г., в средней группе
Проектная деятельность позволяет детям дошкольного возраста активно учавствовать в мероприятиях социальной значимости....

Проект "Великая Победа - 70 лет"
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект дети мало знают о событиях военных лет, не все проявляют интерес к героическому прошлому нашего народа.Формирование патриотических чувс...

Творческий проект патриотической направленности «Великая Победа»
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. ...

Социально-патриотический проект «Великая Победа»
В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости ...
Патриотический проект. Посвященный Победе в Великой Отечественной Войне. «ПАМЯТЬ СЕРДЦА»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине....

Патриотический проект. Посвященный Победе в Великой Отечественной Войне. На пути к Великой победе
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. 75 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас позд...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Великой Победе посвящается"
Знакомство детей с танком Т-34Занятие по лепке....



